Интегрированная деловая игра "Я - репортёр"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) по теме
Игру проводят: Голоскевич С.И. ( учитель русского языка и
литературы)
Воробьева Е.В. (учитель химии)
Пояснительная записка
В современных условиях проблема интеграции знаний приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества. Важна интеграция различных учебных дисциплин (например, естественнонаучных и гуманитарных), поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию духовного потенциала предметов.
В настоящее время перед педагогами возникают вопросы: как нужно строить учебную деятельность, чтобы у обучающихся правильно и полностью формировалась целостная картина мира? Нужны ли специальные учебные предметы? Эти вопросы не новы, но в современных условиях они приобретают новое значение.
Дело в том, что «монологическая» система преподавания малоэффективна, неинтересна, проблематична по причине того, что обучающиеся овладевают обрывочными сведениями из разных наук и у них теряется связь вновь изученного материала с предшествующим. Ученики затрудняются использовать знания, полученные по разным дисциплинам, как единое целое. И только в условиях реализации ФГОС интегративный подход – определяющая тенденция познавательного процесса.
Существует несколько моделей интеграции:
1.Метапредметная связь;
2.Профильная специфика;
3.Интегрированные курсы.
Конечно, интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса: содержание программ, интеграция на уровне педагогических технологий. Но нам, прежде всего, интересна интеграция на уровне различных сфер активности учеников (уроки, экскурсии, проекты, внеклассные мероприятия).
Мы остановимся на интеграции естественнонаучной и гуманитарной культур, так как данные культуры помогут обучающимся сформировать целостное видение мира, что является одной из главных задач современного образования.
Но, если в процессе преподавания мы сталкиваемся с небольшим количеством интегрированных уроков, то интегрированные внеклассные мероприятия – редкость.
Приведём пример такого мероприятия для обучающихся 8 - 11 классов, на котором происходит интеграция знаний по химии с предметами гуманитарного цикла: литературой, историей, русским языком.
Преимущества многопредметного занятия перед традиционным очевидны:
- создаются более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений и навыков учащихся, для более комфортного общения детей;
- формируется более широкое синергическое мышление, применение теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных , профессиональных и научных ситуациях;
- приближение процесса обучения к жизни;
- постижение учащимися единых закономерностей разных наук;
- и конечно, интегрированные уроки и мероприятия взаимообогащают самих учителей.
Интеграция различных способов познания мира увеличивает творческий потенциал человека для свободных и осмысленных действий, целостного и открытого восприятия и осознания окружающей действительности.
Цель интегрированной игры
Создать условия для обобщения, интеграции, углубления знаний учащихся о М.В.Ломоносове, его жизни, творчестве и научной деятельности.
Интегрированная игра направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- формирование патриотического чувства гордости за русских учёных на примере беспредельной преданности служению науке и Отечеству М.В.Ломоносова;
- формирование познавательного интереса при реализации метапредметных связей химии, литературы, истории, русского языка;
- формирование потребности в познавательной деятельности и целостное отношение к знаниям.
Достижение обучающимися следующих метапредметных результатов:
- используя интегративный подход развитие умений сравнивать, сопоставлять, связано излагать свои мысли, аргументировать их;
- формирование умений работать в группе, вступать в речевое общение, осуществлять метапредметный перенос знаний, отвечать на вопросы разного типа;
- формирование умения работать в режиме ограниченного времени;
- совершенствование навыков коммуникативного общения, самоконтроля, взаимопомощи.
Достижение обучающимися следующих предметных результатов:
- расширение представлений о специфике естественнонаучных знаний, осмысление их с точки зрения исторического развития, литературных знаний учащихся и умения владеть родным языком;
- формирование научного мировоззрения на основе рассмотрения материала (о личности М.В.Ломоносова и его вкладе в развитие отечественной науки и культуры) в исторической ретроспективе и осознание прикладного характера естественнонаучных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_delovaya_igra.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА « Я – РЕПОРТЁР» (для учащихся 8-х классов)
Игру проводят: Голоскевич С.И. ( учитель русского языка и
литературы)
Воробьева Е.В. (учитель химии)
Пояснительная записка
В современных условиях проблема интеграции знаний приобретает новое звучание. Её актуальность продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества. Важна интеграция различных учебных дисциплин (например, естественнонаучных и гуманитарных), поиск в их взаимодействии подходов к целостному видению мира, к раскрытию духовного потенциала предметов.
В настоящее время перед педагогами возникают вопросы: как нужно строить учебную деятельность, чтобы у обучающихся правильно и полностью формировалась целостная картина мира? Нужны ли специальные учебные предметы? Эти вопросы не новы, но в современных условиях они приобретают новое значение.
Дело в том, что «монологическая» система преподавания малоэффективна, неинтересна, проблематична по причине того, что обучающиеся овладевают обрывочными сведениями из разных наук и у них теряется связь вновь изученного материала с предшествующим. Ученики затрудняются использовать знания, полученные по разным дисциплинам, как единое целое. И только в условиях реализации ФГОС интегративный подход – определяющая тенденция познавательного процесса.
Существует несколько моделей интеграции:
1.Метапредметная связь;
2.Профильная специфика;
3.Интегрированные курсы.
Конечно, интеграция может осуществляться на любом этапе педагогического процесса: содержание программ, интеграция на уровне педагогических технологий. Но нам, прежде всего, интересна интеграция на уровне различных сфер активности учеников (уроки, экскурсии, проекты, внеклассные мероприятия).
Мы остановимся на интеграции естественнонаучной и гуманитарной культур, так как данные культуры помогут обучающимся сформировать целостное видение мира, что является одной из главных задач современного образования.
Но, если в процессе преподавания мы сталкиваемся с небольшим количеством интегрированных уроков, то интегрированные внеклассные мероприятия – редкость.
Приведём пример такого мероприятия для обучающихся 8 - 11 классов, на котором происходит интеграция знаний по химии с предметами гуманитарного цикла: литературой, историей, русским языком.
Преимущества многопредметного занятия перед традиционным очевидны:
- создаются более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений и навыков учащихся, для более комфортного общения детей;
- формируется более широкое синергическое мышление, применение теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных , профессиональных и научных ситуациях;
- приближение процесса обучения к жизни;
- постижение учащимися единых закономерностей разных наук;
- и конечно, интегрированные уроки и мероприятия взаимообогащают самих учителей.
Интеграция различных способов познания мира увеличивает творческий потенциал человека для свободных и осмысленных действий, целостного и открытого восприятия и осознания окружающей действительности.
Цель интегрированной игры
Создать условия для обобщения, интеграции, углубления знаний учащихся о М.В.Ломоносове, его жизни, творчестве и научной деятельности.
Интегрированная игра направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- формирование патриотического чувства гордости за русских учёных на примере беспредельной преданности служению науке и Отечеству М.В.Ломоносова;
- формирование познавательного интереса при реализации метапредметных связей химии, литературы, истории, русского языка;
- формирование потребности в познавательной деятельности и целостное отношение к знаниям.
Достижение обучающимися следующих метапредметных результатов:
- используя интегративный подход развитие умений сравнивать, сопоставлять, связано излагать свои мысли, аргументировать их;
- формирование умений работать в группе, вступать в речевое общение, осуществлять метапредметный перенос знаний, отвечать на вопросы разного типа;
- формирование умения работать в режиме ограниченного времени;
- совершенствование навыков коммуникативного общения, самоконтроля, взаимопомощи.
Достижение обучающимися следующих предметных результатов:
- расширение представлений о специфике естественнонаучных знаний, осмысление их с точки зрения исторического развития, литературных знаний учащихся и умения владеть родным языком;
- формирование научного мировоззрения на основе рассмотрения материала (о личности М.В.Ломоносова и его вкладе в развитие отечественной науки и культуры) в исторической ретроспективе и осознание прикладного характера естественнонаучных знаний.
ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич [8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская Куростровской волости Архангелогородской губ. — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург], первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Ранние годы.
Был сыном государственного крестьянина-помора, состоятельного рыбака и охотника на морского зверя. Мать рано умерла, отец женился еще несколько раз. Вместе с отцом мальчик не раз выходил в море и впоследствии по памяти смог начертить карту родных мест с указанием мелей и глубин. Овладев грамотой, перечитал все доступную тогда литературу, в том числе «Арифметику» Магницкого.
Решение об учебе был поддержано отцом, и в возрасте 19 лет Михайло Ломоносов отправился с обозом в Москву. Здесь, скрыв правду о своем крестьянском происхождении, он поступил в Славяно-латинскую (впоследствии Славяно-греко-латинскую) академию. В 1735, добившись выдющихся успехов, он был переведен в Академический университет в Санкт-Петербурге (по некоторым сведениями, до того он два года учился в Киево-Могилянской духовной академии и изучал русские летописи). На следующий год Ломоносов вместе с несколькими другими даровитыми студентами был отправлен в Германию на обучение. Первые три года он провел в Марбургском университете, где среди его преподавателей был такой выдающийся ученый, как Х. Вольф. В 1739 Ломоносов был переведен во Фрейбург к профессору И. Генкелю для изучения металлургии и горного дела. Здесь впервые познакомился с устройством рудников, а также приобрел опыт работы в химической лаборатории. Средства из России приходили крайне нерегулярно, к тому же Ломоносов не мог вынести насмешек над своими самостоятельными работами, которыми осыпал его Генкель. Весной 1740 Ломоносов самовольно покинул Фрейбург. Более года он скитался по Германии и Голландии и в конце 1741 вернулся в Россию. Его поэтическая ода «На взятие Хотина» обратила на себя внимание двора еще в его бытность в Германии, в 1739. В этот период на престол взошла Елизавета Петровна, высоко оценившая поэтическое дарование Ломоносова и его искреннее поклонение перед ее великим отцом. Она неизменно оказывала ему свое покровительство на протяжении всего царствования.
Начало академической карьеры
Ломоносов принял деятельное участие в опровержении теории теплорода, господствовавшей в то время в науке. Теоретическая химия Ломоносова целиком опиралась на достижения физики. Он составил обширную программу исследований свойств растворов. Значительное внимание Ломоносов уделил исследованиям атмосферного электричества, проводившимся им совместно с Г. В. Рихманом, погибшим в 1753 от электрического разряда (шаровой молнии?). Эта научная смелость стала известна во всей Европе. Ломоносов самостоятельно сформулировал законы сохранения материи и движения, разработал учение о природе цветов.
Широкие научные интересы Ломоносова включали и астрономию. Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии и лично произвел большое количество анализов горных пород. Ломоносов разработал обширный план получения как физико-географических, так и экономико-географических данных для составления «Атласа» с помощью организации географических экспедиций, а также обработки ответов на специальные анкеты, разосланные в различные пункты страны. Ломоносов исследовал морские льды и дал первую их классификацию. Его мысли о важности для России Северного морского пути надолго опередили свое время. В разносторонности интересов Ломоносова отражается все эпоха Просвещения и тот ускоренный путь, который проходила российская наука. В течение многих лет он разрабатывал технологию получения цветного стекла на бисерной и мозаичной фабрике, построенной в Усть-Рудицах (близ Петербурга). Цветные стекла использовались для создания мозаик. Он сам создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную мозаику «Полтавская баталия» (1762-64). Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его в 1763 своим членом.
Просветительская деятельность и карьера
В 1755 во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне носит его имя. Он пытался добиться приема туда студентов всех сословий, однако не смог, хотя составленный при его участии устав был одним из самых свободных в Европе. Преподавание велось на русском языке.
Ломоносов-филолог
Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в., одним из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Разработанная им теория «трех штилей» сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка. Как ученый, он уделял огромное внимание разработке языка русской науки, создал химическую русскую номенклатуру. В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания.
Ломоносов-историк
Его «Краткий Российский летописец с родословием» (1760) представляет собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно. Также Ломоносов принимал участие в подготовке материалов для «Истории Петра Великого» Вольтера. И в художественных произведениях и в исторических трудах Петр для Ломоносова был образцом государственного деятеля, центральной фигурой российской истории.
Последние годы
После кончины своей покровительницы Елизаветы Петровны Ломоносов переживал трудные годы, усугубившиеся болезнью. Его недоброжелатели в Академии добились подписания его отставки Екатериной II, однако императрица спохватилась и лично посетила ученого. Практически весь последний год жизни он провел, не выходя из дома. Похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Моза́ика —декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
История
Древний Восток
История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н. э. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались, обычно красным, черным и белым. Использовались геометрические мотивы: ромб, треугольник, зигзаг.
К 8 в. до н. э. относят ранние примеры применения техники мозаики из необработанной гальки, составившей один из этапов в развитии мозаичных техник и на своем излете пренебрежительно называвшейся римлянами
Античность
Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н. э. Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н. э. найдены также в Олинфе, Сикионе,Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы(кон. 4 в. до н. э.)
В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла — смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.
Ранние христиане и Византия
Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.
Мозаика в России
Древнерусские мозаики
На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).
Мозаика в России Нового времени
Возрождением мозаики в России занимался М. В. Ломоносов. Однако, мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.
В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств.
Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог.
Поскольку этот опыт Академией принят не был, А. А. Фролов открывает собственную студию, которая, уже при его брате В. А. Фролове, становится самой успешной студией мозаики дореволюционной России, а впоследствии полагает основы советского мозаичного искусства.
Техника
Способы укладки
При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.
Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном супермаркете.
Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стертой резины и т. п Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.
Укладка мозаики на бумагу
Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием. Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.
Укладка мозаики на сетку
В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов
Материалы
В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, металл. Классическое исполнение мозаики из смальты, по-прежнему, остаётся самым изысканным вариантом оформления декоративных панно для избранных. Камень используется, в основном, для создания напольных изображений; металл — для придания интерьеру некоего футуристического намёка; керамогранит — для отделки зданий общественного назначения. Стеклянная же и керамическая мозаика являются самыми популярными отделочными материалами. Данная особенность продиктована, в первую очередь, их высокими техническими характеристиками, а, кроме того, — доступностью, многообразием, сильным художественным потенциалом, возможностью импровизации.
Стеклянная мозаика, кроме того, незаменима для облицовки высокотехнологичных объектов: бассейнов, прудов, водопадов, фонтанов, ванных, кухонь, саун, каминов, фасадов зданий. Возрождается интерес к мозаике из бисера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Интегрированный урок-игра "Город деловых людей", 11 класс, (видеоурок)
Комплексная проблема современной дидактики – межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей в процессе преподав...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ДЕЛОВАЯ ИГРА «В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Коллектив учителей разбивается на две группы путем жеребьевки, получает задания на каждом этапе и работает в сотрудничестве. После каждого этапа следует обсуждение и комментирование, выслушиваются раз...