Опорный конспект по теме "Наречие"
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) на тему

Шкодкина Ольга Николаевна

Опорный конспект в сжатом виже содержит объяснение нового материала по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_ok.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Н А Р Е Ч И Е

          («н а г л а г о л и е»)

     н е и з м е н я е м а я С  Ч  Р

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Признак действия

Признак признака

Признак предмета

Весело поёт

Очень хороший

Кофе по-турецки

Сверху упал

Замечательно умен

Пальто нараспашку

Быстро взлетят

Необыкновенно сильный

Яйцо вкрутую

Говорить по-немецки

Довольно крепкий

Бой врукопашную

Разряды наречий по значению

Места

Времени

Образа действия

Меры и степени

Причины

Цели

Где? Куда? Откуда?

Когда?

Как долго?

Как? Каким

образом?

В какой степени?

Насколько?

Почему?

Отчего?

Зачем?

С какой целью?

Для чего?

Далеко,  внизу,

справа, наверху, издали, вперёд

Давно, рано,

сегодня, весной, ночью, допоздна

Громко, дружески,

весело, шёпотом,

вдвоём

Очень, вдвое,

немного, совсем,

чересчур

Сгоряча, сослепу,

поневоле

Назло, нарочно

Наречие – это самостоятельная часть речи, объединяющая неизменяемые слова, которые обозначают признак действия, признак признака или признак предмета и отвечает на вопросы:

Семь вопросов – просто чудо,
Их запомнить просто так:

где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как? 

Речь = глагол; «ректи – говорить, глаголити (изречение – высказывание; «устами младенца глаголет Истина»)

Наречие  =  буквально: «наглаголие»,

 или

от латинского adverbum – «приглаголие»

Само название части речи указывает на то, что наречие употребляется чаще всего с глаголом.

В словосочетании наречие соединяется с глаголом, прилагательным наречием или существительным связью примыкание:

искренне изумляться                  умчаться вдаль                 бой врукопашную

котлеты по-киевски                   обидеть поневоле               увидеть издали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

«Из опыта работы с использованием опорных конспектов»

«Из опыта работы с использованием  опорных конспектов»             Основные принципы составления опорного конспекта:*лаконичность...

Опорный конспект по теме "Элементы комбинаторики"

В данном конспекте даны основные определения и формулы для вычисления числа перестановок, размещений и сочетаний без повторений. Можно использовать на уроках комбинаторики в 11-м классе (базовый урове...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...