Рабочие программы по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочие программы по русскому языку, учебник Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.34 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | Раздел. Тема урока. Основное содержание | Коли-чество ча-сов | Дата проведения | Приме-чания | ||
По плану | Фактич | |||||
Русский язык – национальный язык русского народа (2 ч) | ||||||
1. | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани. | 1 | ||||
2. | Роль русского языка в международном общении. Кубан. Социальное и территориальное расслоение языка. Обогащение СРЛЯ за счет диалектов. | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7 ч) | ||||||
3. | Слово как основная единица языка. Анализ слова с различных точек зрения. Кубан. Морфологические диалектизмы в русском языке. | 1 | ||||
4. | Р/Р. Изложение по упражнению 52. | 1 | ||||
5. | Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности.Р.К. Значение слова в литературном языке и говорах. | 1 | ||||
6. | Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слов. | 1 | ||||
7. | Трудные случаи орфографии. | 1 | ||||
8. | Основные функции знаков препинания. Трудные случаи пунктуации. | 1 | ||||
9. | Контрольная работа № 1 по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах». Диктант с языковым анализом текста. | 1 | ||||
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА (14 ч) | ||||||
3.1. Функциональные разновидности русского языка | (10) | |||||
10. | Основные функции языка. Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения. Задачи речи. | 1 | ||||
11. | Разговорная речь: сфера применения, основная задача, основные особенности. Языковые средства разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. | 1 | ||||
12. | Р/Р. Сжатое изложение по упражнению 107. | 1 | ||||
13. | Официально-деловой стиль речи: сфера применения, основная задача, основные особенности. | 1 | ||||
14. | Языковые средства официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля. | 1 | ||||
15. | Научный стиль речи: сфера применения, основная задача, основные особенности. | 1 | ||||
16. | Языковые средства научного стиля. Основные жанры научного стиля. | 1 | ||||
17. | Публицистический стиль речи: сфера применения, основная задача, основные особенности. | 1 | ||||
18. | Языковые средства публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. | 1 | ||||
19. | Р/Р. Сочинение по упражнению 154. | 1 | ||||
3.2. Язык художественной литературы | (4) | |||||
20. | Язык художественной литературы: сфера применения, основная задача, основные особенности. | 1 | ||||
21. | Языковые средства языка художественной литературы. | 1 | ||||
22. | Основные жанры языка художественной литературы. | 1 | ||||
23. | Контрольная работа № 2 по разделу «Функциональные разновидности русского языка». Зачет. | 1 | ||||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (69 ч) | ||||||
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (2 ч) | ||||||
24. | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи. Роль пунктуации в письменном бощении. | 1 | ||||
25. | Р/Р. Сжатое изложение по упражнению 210. | 1 | ||||
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА (3 ч) | ||||||
26. | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Основные модели словосочетаний каждого вида. | 1 | ||||
27. | Типы подчинительной связи в словосочетании. Особенности связи слов в словосочетаниях. Кубан. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление. | 1 | ||||
28. | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. | 1 | ||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА (12 ч) | ||||||
Основные признаки предложения (1 ч) | ||||||
29. | Предложения как единица синтаксиса. Порядок слов в предложении. Инверсия как изобразительный прием. | 1 | ||||
Основные виды предложений (5 ч) | ||||||
30. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | ||||
31. | Риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение как фигуры речи. | 1 | ||||
32. | Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности. | 1 | ||||
33. | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения. | 1 | ||||
34. | Предложения-штампы. Контекстуальное значение слова в предложении. Слово-предложение. | 1 | ||||
Структура предложения (6 ч) | ||||||
35. | Грамматическая (предикативная)основа предложения. Предложения простые и сложные. Основные типы грамматических основ. | 1 | ||||
36. | Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | ||||
37. | Виды сказуемого. | 1 | ||||
38. | Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. | 1 | ||||
39. | Культура речи. Правильное построение простого предложения. | 1 | ||||
40. | Контрольная работа № 3 по разделу «Структура предложения». Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 ч) | ||||||
41. | Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений. | 1 | ||||
42. | Грамматические отличия односоставных полных предложений и неполных двусоставных предложений. | 1 | ||||
43. | Типичные модели назывных предложений. | 1 | ||||
44. | Именительный представления, наблюдение за его использованием в речи. | 1 | ||||
45. | Типичные модели односоставных глагольных предложений. Кубан. Специфика использования страдательных оборотов в предложениях в говорах Кубани. | 1 | ||||
46. | Определенно-личное предложение. | 1 | ||||
47. | Неопределенно-личное предложение. | 1 | ||||
48. | Обобщенно-личное предложение. Вопрос об обобщенно-личном предложении в современной лингвистике. | 1 | ||||
49. | Безличное предложение. | 1 | ||||
50. | Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении. | 1 | ||||
51. | Р/Р. Подготовка к изложению по упражнению 411. | 1 | ||||
52. | Р/Р. Изложение по упражнению 411. | 1 | ||||
53. | Повторение изученного по теме «Односоставные предложения». | 1 | ||||
54. | Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения». | 1 | ||||
55. | Контрольная работа № 4 по разделу «Односоставные предложения». Тестирование. | 1 | ||||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (37 ч) | ||||||
Предложения с однородными членами предложения (8 ч) | ||||||
56. | Простое осложненное предложение и его признаки. Однородные члены предложения. | 1 | ||||
57. | Особенности предложений с однородными членами. | 1 | ||||
58. | Парное соединение однородных членов предложения. | 1 | ||||
59. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | ||||
60 | Особенности предложений с однородными определениями. | 1 | ||||
61. | Особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах. | 1 | ||||
62. | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. | 1 | ||||
63. | Контрольная работа № 5 по разделу «Предложения с однородными членами предложения». Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
Предложения с обособленными членами предложения (20 ч) | ||||||
64. | Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. | 1 | ||||
65. | Виды обособленных членов предложения. | 1 | ||||
66. | Обособленные определения и приложения. | 1 | ||||
67. | Особенности предложений с обособленными определениями и приложениями. | 1 | ||||
68. | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. | 1 | ||||
69. | Несогласованные определения. | 1 | ||||
70. | Р/Р. Сжатое изложение по упражнению 503. | 1 | ||||
71. | Обособленные обстоятельства. | 1 | ||||
72. | Особенности предложений с обособленными обстоятельствами. | 1 | ||||
73. | Обособленные дополнения. | 1 | ||||
74. | Особенности предложений с обособленными дополнениями. | 1 | ||||
75. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | ||||
76. | Способы выражения значения сравнения и уподобления. | 1 | ||||
77. | Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки. | 1 | ||||
78. | Особенности предложений со сравнительным оборотом. | 1 | ||||
79. | Уточняющие и присоединительные члены предложения. | 1 | ||||
80. | Особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами. | 1 | ||||
81. | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | 1 | ||||
82. | Правильность, точность и уместность использования предложений с обособленными членами. | 1 | ||||
83. | Контрольная работа № 6 по разделу. «Предложения с обособленными членами предложения». Тестирование. | 1 | ||||
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (9 ч) | ||||||
84. | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. | 1 | ||||
85. | Особенности предложений с вводными словами. Вводные предложения; их структурные особенности. | 1 | ||||
86. | Вставные конструкции. Особенности предложений со вставными конструкциями. | 1 | ||||
87. | Обращение и способы его выражения. | 1 | ||||
88. | Особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации. | 1 | ||||
89. | Особенности предложений с междометиями и словами да, нет. | 1 | ||||
90. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. | 1 | ||||
91. | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями. | 1 | ||||
92. | Контрольная работа № 7 по разделу теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями». Диктант с языковым анализом текста. | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (10 ч) | ||||||
93. | Функциональные разновидности русского языка. | 1 | ||||
94. | Словосочетание. | 1 | ||||
95. | Предложение. | 1 | ||||
96. | Р/Р. Сочинение по упражнению 525. | 1 | ||||
97. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
98. | Односоставные предложения. | 1 | ||||
99 | Простое осложненное предложение. | 1 | ||||
100. | Особенности употребления простого осложненного предложения. | 1 | ||||
101. | Контрольная работа № 8 по разделу «Повторение изученного». Тестирование. | 1 | ||||
102. | Комплексный анализ текста. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...