Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Программа адресована учителям, работающим по программе под ред. В. В. Бабайцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 36.8 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 34.04 КБ |
russkiy_yazyk_9_klass.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку (7 класс)
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Иванова Диана Евгеньевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта для основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы: Бабайцева В.В. и др. // Программно-методические материалы:
- Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2004. - С.63-110).
Программа рассчитана на 140 часов.
В Примерной программе выделен раздел «Речевая деятельность» ( аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе - формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.
При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.
Учебно-методический план.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ | |||||
1-2 | Русский язык – национальный язык русского народа | 2 | Уроки изучения нового материала | У. 5, 7. | |
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ | |||||
3 | Морфология | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 12 | |
4 | Правописание имен существительных и прилагательных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 28 | |
5 | Правописание глагола и наречия | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 31 | |
6 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 34 | |
7 | Р/Р Текст. Стили речи | 1 | Урок развития речи | У. 13 (Русская речь) | |
8 | Р/Р Сочинение по картине | 1 | Урок развития речи | ||
ПРИЧАСТИЕ | |||||
9 | Вопрос о причастии в системе частей речи | 1 | Урок изучения нового материала | §132, У. 41 | |
10 | Морфологические и синтаксические признаки причастий | 1 | Урок закрепления изученного | §132, У. 51 | |
11 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | Урок закрепления изученного материала | §133, У.57 | |
12 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §133, У. 59 | |
13-14 | Описание общего вида местности. Сочинение «Мой любимый уголок природы» | 2 | Уроки развития речи | ||
15 | Признаки глагола у причастия | 1 | Урок закрепления изученного | §134, У. 71 | |
16 | Причастный оборот | 1 | Урок усвоения нового материала | §135, У. 77 | |
17 | Причастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | §135, У.82, 83 | |
18 | Причастный оборот | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §135, У. 92 | |
19-20 | Р/Р Описание действий | 2 | Уроки развития речи | У. 39 (Русская речь) | |
21 | Правописание НЕ с причастиями | 1 | Урок изучения нового материала | §140, У. 102 | |
22 | Правописание НЕ с причастиями | 1 | Урок закрепления изученного | §140, У. 103 | |
23 | Изложение | 1 | Урок развития речи | Написать изложение | |
24 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
25 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | У. 105 | |
26 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок изучения нового материала | §134, У. 111 | |
27 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | §136, У. 124 | |
28 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1 | Урок закрепления изученного | §136, У. 127 | |
29 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | §137, У. 132 | |
30 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок закрепления изученного | §137, У. 136, 137 | |
31-32 | Р/Р Повествование. Рассказ на основе услышанного | 2 | Уроки развития речи | Составить рассказ на основе услышанного | |
33 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | §136, У. 145 | |
34 | Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | Урок закрепления изученного | §136, У. 147 | |
35 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок изучения нового материала | §137, У. 151 | |
36 | Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок закрепления изученного | §138, У. 153 | |
37 | Правописание гласных перед Н и НН | 1 | Урок усвоения новых знаний | §138, У. 166 | |
38-39 | Р/Р Отзыв о книге. Тема, основная мысль текста, художественное совершенство понравившейся сцены, картины | 2 | Уроки развития речи | Сочинение-отзыв о прочитанном произведении | |
40 | Краткие причастия | 1 | Урок изучения нового материала | §137-138, У. 175 | |
41 | Краткие причастия | 1 | Урок закрепления изученного | §138-139, У. 178, 180 | |
42 | НЕ с краткими и полными причастиями | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §139-140, У. 185 | |
43 | Правописание НН в причастиях | 1 | Урок изучения нового материала | §138-139, У. 189 | |
44 | Правописание НН в причастиях | 1 | Урок закрепления изученного | §138-140, У. 194 | |
45-46 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастия» | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | §132-140,У. 204 | |
47 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | У. 210 | |
49 | Р/Р Отзыв о научно-популярной книге | 1 | Урок развития речи | Сочинение-отзыв | |
50 | Р/Р Редактирование предложений, текста | 1 | Урок развития речи | У. 212 | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ | |||||
51 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок усвоения нового материала | §141, У. 218 | |
52 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок закрепления изученного | §141, У. 222 | |
53 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. НЕ с деепричастием | 2 | Урок закрепления изученного | §142, У. | |
54 | Р/Р Описание действий как вид текста | 1 | Урок развития речи | Написать сочинение-описание спортивных действий, озаглавить его | |
55 | Деепричастный оборот | 1 | Урок усвоения нового материала | §143, У. 240 | |
56 | Деепричастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | §143, У. 244 | |
57 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | Урок усвоения нового материала | §144 У. 253 | |
58 | Словообразование деепричастий | 1 | Урок усвоения нового материала | §144, У. 255 | |
59 | Употребление деепричастий в речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Составить словарный диктант из слов, изученных в разделе «Деепричастие» | |
60 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §144, У. 263 | |
61 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
62 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | §143-144 | |
63-64 | Р/Р Характеристика литературного героя | 2 | Уроки развития речи | Сочинение-характеристика литературного героя | |
65 | Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §119, 145, У. 271 | |
66 | Повторим орфографию | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §145, У. 278 | |
67 | Повторим орфографию | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 282 | |
68-69 | Р/Р Книжные стили речи. Публицистический стиль | 2 | Уроки развития речи | §9, У. 92 (Русская речь) | |
70 | Повторим пунктуацию | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 285 | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | |||||
71 | Понятие о служебных частях речи | 1 | Урок усвоения нового материала | §146, У. 292 | |
72 | Предлог. Понятие о предлоге | 1 | Урок усвоения нового материала | §146, У. 298 | |
73 | Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов | 1 | Урок усвоения нового материала | §146, У. 302 | |
74 | Употребление предлогов | 1 | Урок закрепления изученного | У. 297 | |
75 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | Урок усвоения нового материала | Комплексный анализ текста | |
76 | Правописание производных предлогов | 1 | Урок усвоения нового материала | §147, У. 306 | |
77 | Правописание предлогов | 1 | Урок усвоения знаний | §147, У. 312 | |
78 | Правописание предлогов | 1 | 1урок закрепления изученного | §147, У. 318 | |
79 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов | 1 | Урок закрепления изученного | §147, У. 325 | |
80-81 | Р/Р Интервью – жанр публицистики | 2 | Уроки развития речи | Написать сочинение в жанре интервью | |
82-83 | Систематизация и обобщение изученного в разделе «Предлог» | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | §146-147, У. 328 | |
84 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | У. 332 | |
85-86 | Р/Р Выборочное изложение | 2 | Уроки развития речи | ||
СОЮЗ | |||||
87 | Понятие о союзе | 1 | Урок усвоения нового материала | §148, выписать из учебника лит-ры 2 простых и 2 сложных предложения. Союзы заключить в овал | |
88 | Простые и составные союзы | 1 | Урок усвоения нового материала | §148, У. 335 | |
89 | Р/Р Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста | 1 | Урок развития речи | §10, У. 104 (Русская речь) | |
90 | Р/Р Изложение, близкое к тексту | 1 | Урок развития речи | ||
91 | Сочинительные союзы | 1 | Урок усвоения нового материала | §149, У. 337 | |
92 | Сочинительный союз в простом и сложноподчиненном предложении. Употребление сочинительных союзов | 1 | Урок усвоения нового материала | §149, У. 344 | |
93 | Подчинительные союзы | 1 | Урок усвоения нового материала | §150, У. 346 | |
94 | Подчинительные союзы | 1 | Урок закрепления изученного | У. 349 | |
95 | Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Написать сочинение-миниатюру «Мои любимые книги» | |
96 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ | 1 | Урок усвоения нового материала | §150, У. 355 | |
97 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ | 1 | Урок закрепления изученного | У. 356 | |
98-90 | Систематизация и обобщение изученного в разделе «Союз» | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | У. 361 | |
100 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | У. 362 | |
101 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции | Работа над ошибками | |
102-103 | Повторим орфографию | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | У. 366 | |
104-105 | Повторим пунктуацию | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | У. 375 | |
106-107 | Р/Р Сжатое изложение повествовательного текста | 2 | Уроки развития речи | ||
ЧАСТИЦА | |||||
108 | Понятие о частице | 1 | Урок усвоения нового материала | §151 (ч. 1), У. 385 | |
109 | Формообразующие частицы | 1 | Урок усвоения нового материала | §151 (ч. 2), У. 389 | |
110 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Урок закрепления изученного | §151, У. 394 | |
111 | Значения частиц | 1 | Урок усвоения нового материала | §152, составить диалог на тему «Перед отходом поезда», включить в него вопросительные частицы | |
112 | Значения частиц | 1 | Урок закрепления изученного | У. 402 | |
113 | Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ | 1 | Урок усвоения нового материала | §153, У. 403 | |
114 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ | 1 | Урок усвоения нового материала | §153, У. 406 | |
115 | Различение на письме частиц НЕ и НИ | 1 | Урок закрепления изученного | У. 408 | |
116 | Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ | 1 | Урок закрепления изученного | У. 421 | |
117-118 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ- | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | У. 426 | |
119 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Частицы» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 448 | |
120 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА | |||||
121 | Междометия как особый разряд слов. Разряды междометий | 1 | Урок усвоения нового материала | §155, У. 458 | |
122 | Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий | 1 | Урок усвоения нового материала | У. 467 | |
123 | Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях | 1 | Урок усвоения нового материала | §155, У. 457 | |
124 | Знаки препинания при междометиях | 1 | Урок закрепления изученного | У. 459 | |
125-126 | Р/Р Контрольное изложение | 2 | Уроки контроля |
| |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ | |||||
127 | Р/Р Текст. Стили речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 487 | |
128-129 | Контрольное сочинение | 2 | Уроки контроля | ||
130 | Культура речи. Орфоэпическая норма | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 492 | |
131 | Лексические нормы | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 499 | |
132 | Грамматические нормы | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 511 | |
133-134 | Нормы построения текста | 2 | Повторительно-обобщающие уроки | У. 527 | |
135 | Нормы речевого поведения (речевой этикет) | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Объяснить письменно высказывание Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел» | |
136-137 | Контрольный диктант | 2 | Урок контроля | ||
138 | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий урок | ||
139 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
140 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции |
Требования к уровню подготовки семиклассников, обучающихся по данной программе:
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь:
речевая деятельность: аудирование:
• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемо- на слух;
• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
• составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
• обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
• находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
• проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
• составлять тезисный план исходного текста;
• владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
• с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
• сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
• размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
.уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
• сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи;
• писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
• соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
.уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связно тексте;
• использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании те ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
• устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
• определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
• анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; морфемика и словообразование:
• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
• объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
• определять способы образования слов разных частей речи;
• анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательно словаря;
• составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
• с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения Е морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
.соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
• пользоваться различными видами лексических словарей;
• находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологизмом словаре;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
• различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить фонологический разбор слов всех частей речи;
• правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
• использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
• владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
• учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
• аргументировать ,тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
• определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
• различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными
союзами;
• использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
• соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
.устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся:
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. ТеОРИЯ.5-9 классы. - М.:Дрофа,2006
2. Русский язык. Практика.7 класс / Под ред. Пименовой С.Н.- М.:Дрофа,2006 З. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7класс. - М.: Дрофа, 2006.
4 Шапиро НА Русский язык в упражнениях:5-7 классы. - М.: Изд. «Первое сентября»,2002
5. Шапиро Н.А Учимся понимать и строить текст:5-9 классы.- М.: Изд. «Первое сентября», 2002.
6. Львова С.И. Практикум по русскому языку:7 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2006.
Для учителя:
1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку.7 класс / Под редакцией С.Н. Пименовой. - М.: Дрофа, 2005.
2. Никитина Е.И. Уроки развития речи.7 класс. - М.: Дрофа, 2004.
З. Купалова АЮ. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»5-9 классы. - М.: Дрофа, 2005.
4. Шипицина Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами. Кн. для учителя.М.:Просвещение,1997.
5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя. М: Просвещение, 2001.
6. Ивченков П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка.4-9 классы. М.:УЦ «Перспектива», 1998.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку (8 класс)
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Иванова Диана Евгеньевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 - 9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, АЛ. Еремеева, А.Ю. Купалова , и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык 5 - 9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова, - М.: ДРОФА. 2002. - С. 63-110.
Программа рассчитана на 105 часов.
В содержании, обеспечивающем формирование коммуникативной компетенции, Примерная программа выделяет следующие дидактические единицы: речевое общение, речевая деятельность - чтение, аудирование, говорение, письмо; текст как продукт речевой деятельности; нормативность, уместность, эффективность речевого поведения (выбор и организация языковых средств в зависимости от условий речевого общения).
Количество часов на изучение русского языка в 8 классе – 103. Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинена свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный- контроль (карточки), работа с перфокартами, комплексный анализ текста.
Требования к уровню подготовки восьмиклассников, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.
Уметь:
речевая деятельность: аудирование:
• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
• определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
• рецензировать устный ответ учащегося;
• задавать вопросы по прослушанному тексту;
• отвечать на вопросы по содержанию текста;
• слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
• используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым слова а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
• при необходимости переходить на изучающее чтение;
• читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвист
говорение:
• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста
• вести репортаж о школьной жизни;
.строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
• создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-
рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
• составлять инструкции по применению того или иного правила;
• принимать участие в диалогах различных видов;
• адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение поддерживать или заканчивать разговор и т.п.
письмо:
• пересказывать фрагмент прослушанного текста;
• пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структур и языковые особенности исходного текста;
• создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику. рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
• писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистические средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
• составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; текст:
• находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определяя их тему, основную мысль, заголовок;
• распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
• правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
· морфемика и словообразование:
• разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
• разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
• пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; лексикология и фразеология:
• разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
• пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т.п.);
• оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
• находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
• распознавать части речи и их формы;
• соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
• опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
• применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов; синтаксис и пунктуация:
• опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
• различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
• правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, членами;
• правильно строить предложения с обособленными членами;
• проводить интонационный анализ простого предложения;
• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
• проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности
• владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно выбирать примеры на пунктуационные правила.
Учебно-методический план.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | |||||
1-2 | Понятие государственного языка. Р/Я – государственный язык РФ | 2 | Уроки усвоения нового материала | Мини-сочинение «Что значит, по-вашему, работать над языком?» | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | |||||
3 | Лексика и фразеология | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 5 | |
4 | Морфемика и словообразование. Орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Сообщения: 1гр. – об орфограммах в корне слова; 2 – об орф. в суффиксах; 3 – в приставках; 4 – в окончаниях | |
5 | Морфемика и орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §120, 129, 153, У. 16, 18 | |
6 | Морфология и орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §67-68, У. 30 | |
7 | Морфология и орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §19-20, У. 33 | |
8 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 38 | |
9 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок контроля | Повторение | |
10-11 | Р/Р Изложение, близкое к тексту | 2 | Уроки развития речи | Повторение | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | |||||
12 | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии | 1 | Урок усвоения нового материала | Выписать из худ. произв. 5-6 предложений | |
13 | Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы пунктуации | 1 | Урок усвоения нового материала | Выписать из учебника алгебры 5-6 предложений, объяснив постановку знаков препинания | |
14 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи | 1 | Урок усвоения новых знаний | §56-157, У. 45, 47 | |
15 | Р/Р Текст как единица синтаксиса | 1 | Урок развития речи | Написать об одном из современных исследователей русского языка короткую статью | |
16 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | У. 46 | |
17 | Способы подчинительной связи | 1 | Урок усвоения нового материала | §158, У. 52, 55 | |
18 | Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи | 1 | Урок закрепления изученного | §158, У. 61 | |
19 | Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания | 1 | Урок усвоения нового материала | §159-160, У. 64 | |
20 | Р/Р Сочинение на тему «Что я знаю о словосочетании» | 1 | Урок развития речи | Дописать сочинение | |
21 | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §161-164, У. 72, 74 | |
22 | Основные виды простого предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | §156-167, У. 79 | |
23 | Логическое ударение и порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Урок закрепления изученного | У. 84, 85 | |
24-25 | Р/Р Основные средства и способы связи предложений в тексте | 2 | Уроки развития речи | У. 135 (Русская речь) | |
26 | Повторим орфографию: орфограммы в корне | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §50-52, 17, У. 98 | |
27 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | 1 | Урок усвоения нового материала | §17, У. 107, 108 | |
28 | Сказуемое и его основные типы. Простое и глагольное сказуемое, способы его выражения | 1 | Урок усвоения новых знаний | §170-172, У. 113, 116 | |
29-30 | Р/Р Изложение с элементами сочинения | 2 | Уроки развития речи | Повторение | |
31 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Урок усвоения нового материала | У. 119, 124 | |
32 | Составное именное сказуемое | 1 | Урок усвоения нового материала | У. 125 | |
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок усвоения нового материала | §174, У. 133 | |
34 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §161-174, У. 136 | |
35 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||
36 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений | 1 | Урок усвоения нового материала | §175, У. 150, 151 | |
37 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определений | 1 | Урок закрепления изученного | §175, У. 148, 153 | |
38 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | 1 | Урок усвоения изученного | §176, У. 161 | |
39 | Дополнение. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения нового материала | §177, У. 164 | |
40-41 | Сжатое изложение с элементом сочинения | 2 | Уроки развития речи | Повторение | |
42 | Обстоятельство. Виды обстоятельств и способы их выражения | 1 | Урок усвоения нового материала | §178, У. 171, 174 | |
43 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §175-179, У. 177, 179 | |
44 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 187, 188 | |
45 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | У. 191 | |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||
46 | Понятие об односоставных предложениях. Основные их группы | 1 | Урок усвоения нового материала | §180-181, выписать из текста худ. произв. 5-6 односост. предл., опред. их вид | |
47 | Определенно-личные предложения. Их структура и смысловые особенности | 1 | Урок усвоения нового материала | У. 199 | |
48 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | §182, У. 208 | |
49 | Вопрос об обобщенно-личных предложениях | 1 | Урок усвоения нового материала | §182, У. 214 | |
50 | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | §183, У. 220 | |
51 | Безличные предложения | 1 | Урок закрепления изученного | У. 224 | |
52 | Назывные предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | §184, У. 232 | |
53 | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Проанализировать в газетном репортаже языковые средства | |
54 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §179, У. 233 | |
55 | Особенности строения полных и неполных предложений | 1 | Урок усвоения нового материала | У. 245 | |
56 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | У. 236 | |
57 | Р/Р Риторический вопрос как средство выразительности речи | 1 | Урок развития речи | Сочинение-миниатюра с употреблением риторического вопроса | |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||
58 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах | 1 | Урок усвоения нового материала | §186-187,21, У. 250 | |
59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | 1 | Урок усвоения нового материала | §187, У. 256 | |
60 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | 1 | Урок закрепления изученного | У. 262 | |
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения нового материала | §189, У. 278 | |
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | §186-188, У. 280 | |
63 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 1 | Урок развития речи | Повторение | |
64 | Р/Р Однородные члены предложения как средства выразительности речи | 1 | Урок развития речи | У. 266 | |
65 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок усвоения нового материала | §189, У. 289 | |
66 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок закрепления изученного | §189, У. 291 | |
67 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 295 | |
68 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | У. 296 | |
69 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §190, У. 308 | |
70-71 | Р/Р Рассуждение на литературную тему | 2 | Уроки развития речи | Повторение | |
72 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | §190-191, 176, У. 314 | |
73 | Обособление согласованных определений | 1 | Урок усвоения изученного | §192, У. 322, 319 | |
74 | Обособление согласованных определений | 1 | Урок закрепления изученного | У. 323 | |
75 | Обособление несогласованных определений | 1 | Урок усвоения нового материала | §193, 176, У. 338 | |
76-77 | Р/Р Изложение с грамматическим заданием | 2 | Уроки развития речи | Повторение | |
78 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком | 1 | Урок закрепления изученного | У. 326 | |
79 | Обособленные приложения | 1 | Урок усвоения нового материала | §194, У. 349 | |
80 | Обособленные приложения | 1 | Урок закрепления изученного | §191-194, У. 356 | |
81 | Обособление дополнений | 1 | Урок усвоения нового материала | §195, У. 364 | |
82 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | Урок усвоения нового материала | §196, У. 372 | |
83 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | Урок закрепления изученного | §196, У. 379 | |
84 | Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Выписать из произведений 5 предложений с союзом КАК | |
85 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Урок усвоения нового материала | §197, У. 384 | |
86-87 | Р/Р Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения | 2 | Уроки развития речи | Повторение | |
88 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | §198, У. 391 | |
89 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность | 1 | Урок закрепления изученного | §190-198, У. 402 | |
90 | Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 413 | |
91 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Сообщение: «отличия в обособлении согласованных определений и приложений» | |
92 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | ||
93 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 1 | Урок усвоения нового материала | §199, У. 420 | |
94 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 1 | Урок закрепления изученного | §199, У. 425 | |
95 | Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций | 1 | Урок закрепления изученного | У. 427 | |
96 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Урок усвоения нового материала | §200, У. 445 | |
97 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | Урок закрепления изученного | У. 200 | |
98 | Р/Р Обращение как средство связи предложений в тексте | 1 | Урок развития речи | Сообщение: «Телевидение: слабые и сильные стороны» | |
99-100 | Р/Р Психологический портрет. Сочинение-описание | 2 | Уроки развития речи | Повторение | |
101 | Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | §198-200, У. 467 | |
102 | Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 474 | |
103 | Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | У. 482 | |
104 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Повторение | |
105 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку (9 класс)
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Иванова Диана Евгеньевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5 - 9 классов (авторы программы В. В. Бабайцева, А. Л. Еремеева, А.Ю. Купалова , и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык 5 - 9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, - М.: ДРОФА. 2002. - С. 63-110.
Программа рассчитана на 102 часа.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку и авторской программы В. В. Бабайцевой
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), устный (фронтальный опрос) и тестовый контроль.
Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему и по прочитанному тексту.
Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе
В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (офоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
• фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
• формулировать вопросы по содержанию текста;
• замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
чтение:
• понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
• составлять конспект прочитанного текста;
• оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
• прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;
говорение:
• создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
• знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
• строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
письмо:
• знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
• писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
• вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
• писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
• составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
• совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
текст:
• проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
• правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
• анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
• владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
• толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
• пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
• опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
лексикология и фразеология:
• разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
• пользоваться разными видами толковых словарей;
• верно использовать термины в текстах научного стиля;
• оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
• распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
• правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
• определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
• опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
• применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
• пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
• проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
• различать изученные виды простых и сложных предложений;
• интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
• составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
• уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
• правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
• проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
• устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
• применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
• строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
• проводить пунктуационный анализ текста;
• аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий);
- комплексный анализ текста;
- устное высказывание на лингвистическую тему;
- тест.
Учебно-методический план.
№ | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата по плану | Коррект. |
1 | Введение. Богатство, образность, точность русского языка. | 1 | У. 4. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ | |||||
2 | Р/Р Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | У. 5. | ||
3 | Стили речи. | 1 | Мини-сочинение в любом стиле. | ||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с ОЧП. | 1 | У. 11. | ||
5 | Предложения с обособленными членами. | 1 | У. 15. | ||
6-7 | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. | 2 | У. 14. | ||
8 | Контрольная работа №1. «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | У. 18. | ||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||
9 | Анализ контрольной работы. Основные виды сложных предложений. | 1 | § 202. Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», заполнить ее своими примерами | ||
10 | Союзы и значения ССП. | 1 | § 203, у. 32. | ||
11 | Знаки препинания с ССП. | 1 | § 204, у. 37. | ||
12 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | 1 | § 204, у. 45. | ||
13 | Синтаксический разбор ССП. | 1 | У. 49. | ||
14 | Обобщение по теме «ССП». | 1 | У. 50. | ||
15 | Контрольная работа №2 «Сложносочиненное предложение». | 1 | У. 53. | ||
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | У. 59. | ||
17-18 | Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения. | 2 | У. 63. | ||
19 | СПП. Строение СПП. | 1 | §205, у. 69. | ||
20-21 | Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | 2 | §206, у. 76, 81. | ||
22 | Роль указательных слов. | 1 | §207, у. 84. | ||
23 | Роль указательных слов. | 1 | § 207, у. 87. | ||
24 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | 1 | § 208, у. 92. | ||
25-26 | СПП с несколькими придаточными. | 2 | § 209, у. 98, 104. | ||
27 | Виды придаточных предложений. | 1 | § 210, у. 110. | ||
28-29 | Придаточные подлежащные и сказуемные. | 2 | § 211-212, у. 118, 120. | ||
30-31 | Придаточные определительные | 2 | § 213, у. 124, 130. | ||
32-33 | Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения. | 2 | У. 133. | ||
34-35 | Придаточные дополнительные. | 2 | § 214, у. 136, 142. | ||
36-37 | Придаточные обстоятельственные. | 2 | § 215, у. 149, 153. | ||
38-39 | Обобщение по теме «СПП». | 2 | Разбор предложений. | ||
40-41 | Контрольная работа №3 «Сложноподчиненное предложение» и ее анализ. | 2 | У. 156, 160. | ||
42-43 | Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения. | 2 | У. 163, 165. | ||
БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||
44-45 | Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП. | 2 | § 216, У. 167, 173. | ||
46 | Тире в БСП. | 1 | § 216, У. 180. | ||
47 | Двоеточие в БСП. | 1 | § 216, У. 189. | ||
48 | Обобщение по теме «Бессоюзное пр.» | 1 | Разбор предл. | ||
49 | Тест по теме «Бессоюзное пр.» | 1 | § 216. | ||
50 | Контрольная работа №4 «БСП». | 1 | У. 190. | ||
51 | Анализ контрольной работы. | 1 | У. 191. | ||
52 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | У. 222. | ||
53 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | У. 227. | ||
54 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | У. 233. | ||
55-56 | Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения. | 2 | У. 234. | ||
57 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | У. 235. | ||
58 | Обобщение по теме «Сложные предложения с разными видами связи». | 1 | У. 241. | ||
59-60 | Контрольная работа №5 «Сложные предложения с разными видами связи» и её анализ. | 2 | У. 245, 246. | ||
61 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | 1 | § 217, 218, у. 247. | ||
62 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | 1 | § 218, у. 252. | ||
63 | Предложения с косвенной речью. | 1 | § 219, у. 261. | ||
64 | Цитаты и способы цитирования. | 1 | § 220, у. 270. | ||
65 | Контрольная работа по разделу «Предложения с чужой речью». | 1 | Повторение. | ||
66 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. | 1 | У. 273. | ||
67-68 | Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения. | 2 | У. 275, 277. | ||
69 | Язык как развивающее явление. | 1 | § 221, у. 280. | ||
70 | Русский язык в современном мире. | 1 | § 222, у. 289. | ||
71-72 | Контрольная работа № 6 по типу ГИА и ее анализ. | 2 | У. 290, 291. | ||
73 | Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. | 1 | Анализ текста. | ||
74 | Стили речи. Обобщение изученного. Публицистический и художественный стили. | 1 | Анализ текста. | ||
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ | |||||
75 | Систематизация знаний по фонетике. | 1 | У. 293. | ||
76-77 | Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корнях и приставках. | 2 | У. 299, 301. | ||
78 | Систематизация и обобщение изученного по морфемике. | 1 | Разборы. | ||
79-80 | Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения. | 2 | Способы сжатия. | ||
81 | Систематизация и обобщение по морфологии. | 1 | Разборы. | ||
82-83 | Контрольная работа №7 по типу ГИА и ее анализ. | 2 | У. 305, 310. | ||
84 | Систематизация и обобщение по морфологии. | 1 | У. 333. | ||
85 | Контрольная работа №8 «Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах». | 1 | У. 335. | ||
86 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 1 | Тест. | ||
87 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
88 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
89 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
90 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
91-92 | Способы сжатия текста. Написание сжатого изложения. | 2 | Повторение. | ||
93 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
94 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
95 | Контрольная работа по типу ГИА. | 1 | |||
96 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
97 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
98 | Повторение. Подготовка к ГИА. | 1 | |||
99 | Контрольная работа №8 за курс 9 класса. | 1 | Повторение. | ||
100 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
101 | Повторение. | 1 | |||
102 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенный курс) по УМК Бабайцевой В.В. 6 класс.
Данная рабочая программа составлена к УМК Бабайцевой для расширенного изучения в 6 классе, она рассчитана на 7 часов в неделю, направлена на ислледовательскую и проектную деятельность учащихся, включа...
Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 5 класса
Материал может быть использован учителями русского языка, работающими по программе В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 5 класса
Материал может быть использован учителями русского языка, работающими по программе В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку под ред. В. В. Бабайцевой для 5 класса
Материал может быть использован учителями русского языка, работающими по программе В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.В.Бабайцевой 10 класс (профиль)
Програма рассчитана на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку с УУД по ФГОС для 5 класса по программе Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:1. пояснительную записку;2. требования к уровню подготовки учащихся;3. содержание тем учебног...
Рабочие программы по русскому языку по УМК В. В. Бабайцевой, по литературе по УМК В. Я. Коровиной, И. Н. Сухих.
Рабочие программы включают все темы, предусмотренные для изучения Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования....