Контрольные работы по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме
Контрольные работы по русскому языку для учащихся 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_5_klass.zip | 16.25 КБ |
kontrolnye_raboty_6_klass.zip | 96.84 КБ |
kontrolnye_raboty_7_klass.zip | 71.9 КБ |
kontrolnye_raboty_8_klass.zip | 341.36 КБ |
kontrolnye_raboty_9_klass.zip | 165.06 КБ |
kontrolnye_raboty_11_klass.zip | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
24.10.10
Д и к т а н т
Зимою и летом, осенью и весной хорош русский лес. Гуляешь по прохладному летнему лесу и не налюбуешься.
Поспевает в середине лета лесная малина. На полянах зреет душистая земляника. Около болот краснеет брусника.
Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинке. Вон широким хороводом стоят на поляне красные мухоморы.
Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Только тогда откроются вам все лесные тайны и чудеса.
(80 слов)
1 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
став..шь, рису..м, доч.., чертёж.., товарищ.., расстраиват..ся, ищеш..
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
2 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
езд..шь, готов..м, печ.., шалаш.., плющ.., приближат..ся, поёш..
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
3 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
испеч.., пил..м, ноч.., плащ.., ключ.., умыват..ся, придумаеш..,
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
4 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
стрич.., слуша..м, дрож.., врач.., карандаш.., улыбат..ся, играеш..
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
1 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
став..шь, рису..м, доч.., чертёж.., товарищ.., расстраиват..ся, ищеш..
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
2 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
езд..шь, готов..м, печ.., шалаш.., плющ.., приближат..ся, поёш..
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
3 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
испеч.., пил..м, ноч.., плащ.., ключ.., умыват..ся, придумаеш..,
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
4 вариант
1.Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы:
стрич.., слуша..м, дрож.., врач.., карандаш.., улыбат..ся, играеш..
2.Составьте предложение, используя одно или несколько слов из предыдущего задания.
Предварительный просмотр:
Краевая диагностическая работа № 1 по русскому языку
Фамилия, имя_______________________________ СОШ №___ г. (р-на)______________________класс 6
______________ 2009 г.
ВАРИАНТ 1
Выполните следующие задания.
1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
а) вьюга б) яма в) баян г) виляет
2. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки мягкие.
а) пень б) дюна в) конь г) лес
3. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
а) гриб б) клад в) дуб г) зал
4. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно.
а) понялА б) цепОчка в) туфлЯ г) ворОта
5. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) тел..визор б) трен.. ровка в) ц..мент г) справ..дливый
6. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы А.
а) р..стение б) р..сток в) перер..сли
7. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) з..рно б) уд..влять в) з..мляника
8. Вставьте, где нужно, З или С. Укажите слово со вставкой буквы З.
а) бе..союзный б) ра..строенный в) бе..злобный
9. Вставьте пропущенные буквы Ы или И. Укажите слово со вставкой буквы Ы
а) ц..почки б) ц..рк в) ц..фра
10. Вставьте, где нужно, Ь. Отметьте это слово.
а) товарищ.. б) доч.. в) дач..
11. Вставьте, где нужно, Ь или Ъ. Отметьте слово с Ъ.
а) п..еса б) под..езд в) кол..я г) пис..мо
12 Вставьте, где нужно, О или А. Отметьте слово со вставкой буквы А.
а) прил..гательное б) предл..жный в) пол..жение
13. Вставьте буквы О или Ё. Отметьте слово с буквой О .
а) ж..лудь б) ш..фёр в) щ..тка
14. Вставьте буквы ( Н или НН ). Обозначьте слово с одной Н.
а) со…. ый б) ветре….ый
15. Найдите и отметьте слово с ошибкой.
а) тянуться б) поднимается в) сжимаеться
16. Поставьте, где нужно, знаки препинания . Отметьте предложение с одной запятой.
а) Спи дитя моё усни!
б) Стали они жить-поживать да добра наживать
в) Кот петух и лиса встретились на дороге.
Краевая диагностическая работа № 1 по русскому языку
Фамилия, имя_______________________________ СОШ №___ г. (р-на)______________________класс 6
______________ 2009г.
ВАРИАНТ 2
Выполните следующие задания.
1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
а) ёрш б) бельё в) яр г) летает
2. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки мягкие.
а) тень б) грач в) лось г) небо
3. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
а) голод б) сор в) лимон г) овраг
4. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно.
а) вербА б) квартАл в) бАловень г) каучУк
5. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) тел..фон б) б..нокль в ) вп..реди г) ч..рнила
6. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы А.
а) р..стущий б) выр..сли в) подр..сли
7. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) гн..здо б) ож..вать в) н..беса
8. Вставьте, где нужно, З или С. Укажите слово со вставкой буквы З.
а) бе..помощный б) рас..просить в) бе..временно
9. Вставьте пропущенные буквы Ы или И. Укажите слово со вставкой буквы Ы.
а) ц..кл б) ц..ган в ) ц..клон
10. Вставьте, где нужно, Ь. Отметьте это слово.
а) шалаш.. б) печ.. в) свеч..
11. Вставьте, где нужно, Ь или Ъ. Отметьте слово с Ъ.
а) сер..ёзный б) руж..ё в) с..ёмка г) мал..чик
12 Вставьте, где нужно, О или А. Отметьте слово с вставкой буквы А.
а) прил..жение б) сл..гаемое в)изл..жение
13. Вставьте буквы О или Ё. Отметьте слово с буквой О .
а) ш..колад б) ш..пот в) поч..т
14. Вставьте буквы ( Н или НН ). Обозначьте слово с одной Н.
а) осе….ий б) серебря….ый
15. Найдите и отметьте слово с ошибкой.
а) возмущаеться б) мчаться в ) проветривается
16. Поставьте, где нужно, знаки препинания. Отметьте предложение с одной запятой.
а) А ты куманёк приходи ко мне в гости.
б) Взял козёл кота посадил его на спину и поскакал.
в) Стали они вместе петь да плясать.
Краевая диагностическая работа № 1 по русскому языку
Фамилия, имя_______________________________ СОШ №___ г. (р-на)______________________класс 6
______________ 2009г.
ВАРИАНТ 3
Выполните следующие задания.
1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
а) ёлка б) еда в) жильё г) поёт
2. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки мягкие.
а) юла б) весь в) гусь г) врач
3. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
а) пруд б) мина в) газ г) друг
4. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно.
а) щАвель б) каталОг в) срЕдства г) досУг
5. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) р..спублика б) д..ван в) в..лосипед г) ч..хол
6. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы А.
а) возр..ст б) Р..стислав в) зар..сли
7. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) зв..зда б) л..цевой в) з..мляне
8. Вставьте, где нужно, З или С. Укажите слово со вставкой буквы З.
б) бе..контрольный б) бе..предельный в) бе..дорожье
9. Вставьте пропущенные буквы Ы или И. Укажите слово со вставкой буквы Ы.
а) ц..кнуть б) ц..стерна в) ц..тата
10. Вставьте, где нужно, Ь. Отметьте это слово.
а) палач.. б) ноч.. в) задач..
11. Вставьте, где нужно, Ь или Ъ. Отметьте слово с Ъ.
а) пол..ю б) вороб..и в) колос..я г) об..явление
12 Вставьте, где нужно, О или А. Отметьте слово со вставкой буквы А.
а) предл..жение б) перел..жить в) пол..гаться
13. Вставьте буквы О или Ё. Отметьте слово с буквой О.
а) крыж..вник б) пч..лы в) ч..лка
14. Вставьте буквы ( Н или НН ). Обозначьте слово с одной Н.
а) весе….ий б) песча….ый
15. Найдите и отметьте слово с ошибкой.
а) волнуеться б) двигаться в) останавливается
16. Поставьте, где нужно, знаки препинания. Отметьте предложение с одной запятой.
а) Волки на том коту поклонились обступили медведя и стали его задирать.
б) А козёл и баран тем временем подхватили кота.
в) Ты лиса меня не обманешь.
Краевая диагностическая работа № 1 по русскому языку
Фамилия, имя_______________________________ СОШ №___ г. (р-на)______________________класс 6
______________ 2009г.
ВАРИАНТ 4
Выполните следующие задания.
1.Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.
а) юрта б) ясно в ) играет г) зверьё
2. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки мягкие.
а) лиса б) день в) палач г) сила
3. Обозначьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
а) рана б) таз в) утюг г) зуб
4. Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно.
а) ждалА б) стОляр в) хозЯева г) включАт
5. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) ап..льсин б) пр..рода в) в..зде г) стр..мена
6. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы А.
а) Р..стов б) выр..стишь в) пор..сль
7. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте слово со вставкой буквы И.
а) стр..ла б) дост..жения в) л..довый
8. Вставьте, где нужно, З или С. Укажите слово со вставкой буквы З.
а) бе..совестный б) ра..шевелить в) бе..возмездно
9. Вставьте пропущенные буквы. Укажите слово со вставкой буквы Ы
а) ц..када б) ц..ркуль в) ц..ц
10. Вставьте, где нужно, Ь. Отметьте это слово.
а) ловкач.. б) реч.. в) туч..
11. Вставьте, где нужно, Ь или Ъ. Отметьте слово с Ъ.
а) под..ём б) в..юга в) бар..ер г) комп..ютер
12 Вставьте, где нужно, О или А. Отметьте слово со вставкой буквы А.
а) сл..жение б) изл..гать в) ул..жение
13. Вставьте буквы О или Ё. Отметьте слово с буквой О .
а) ш..в б) расч..т в) ш..лк
14. Вставьте буквы ( Н или НН ). Обозначьте слово с одной Н.
а) дли....ый б) багря….ый
15. Найдите и отметьте слово с ошибкой.
а) зажигается б) занимаеться в) увлекаться
16. Поставьте, где нужно, знаки препинания. Отметьте предложение с одной запятой.
а) Кружила бегала лиса и поймала утку.
б) Вы зайки трусливы и жалки!
в) Начались у зверей пир да веселье.
Предварительный просмотр:
Прочтите текст и выполните задание C2.
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.
(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.
(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.
(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.
(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях
реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное
чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.
(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.
(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».
(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…
(По А. Лиханову)
Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.
ЗАДАНИЯ
1 ВАРИАНТ
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2 ВАРИАНТ
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поднятой автором в тексте.
Предварительный просмотр:
«__» _____________ 2013г
Контрольная работа № 4 по разделу «Односоставные предложения»
учени__ 8 класса «__» МБОУ СОШ № 15 _______________________________________.
Вариант ___.
Крестиком в нужной графе отметьте правильный вариант ответа
вариант ответа | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А111 | А12 | А13 | примечания |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 |
Запишите задания в соответствии с их номерами.
В1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В5_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В6_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В7_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
(1)Вдру.. пр..неслись изд..ли какие (то) стран..ые мерные звуки. (2)То был (не) человеческий голос (не) рожок (не) гусли а что (то) похож..е на шум ветра в трос..нике если бы трос..ник мог зв..неть как ст..кло или струны.
(3)Звуки лились мерно и заунывно, то звонк..ми серебрян..ыми струями то подобные шуму колебл..мого леса вдру.. замолкли как буд (то) в порыв.. степного ветра.
(4)(В) дали нач..лся как буд (то) новый порыв вихря, обр..тился в длин..ые грустно (пр..ятные) переливы и через (н..) сколько врем..ни кончился отрывисто подобно конскому фырканью.
(5)Но тут ра..дались новые звуки гораздо зв..нчее. (6)Казал..сь множество кол..кольцев зв..нели (без) остановочно. (7)Грус..ные заунывные звуки см..нялись весёлыми но то была (не) рус..кая грусть и (не) рус..кая удаль. (8)Тут отр..жалось дикое в..личие к..чующего плем..ни и б..гатырские набеги и п..реходы народ..в из края в край и тоска по (не) извес..ной перв..бытной родине.
(По А.К.Толстому.)
- Вставьте пропущенные буквы, где необходимо и расставьте знаки препинания.
- Основная мысль текста отражена в предложении № ___________________________
Тип речи _______________________________________________________________
Стиль речи _____________________________________________________________
- Замените слова, выделенные курсивом, стилистически нейтральным синонимом.
- Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер ____________________________________________________
- Выпишите грамматическую основу предложения 4 __________________________
_______________________________________________________________________
- Количество грамматических основ в предложении 2 _________________________ , в предложении 7 _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"
Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...