УЭ | Деятельность учащихся | Руководство по освоению учебного материала | Контроль |
УЭ-1 | Определение темы , целей и задач . Планирование действий (как достичь целей). Формулировка темы. | Цель - повторить правописание глаголов - Повторение по материалам учебника
- Работа с дополнительной литературой
- Работа с таблицей «Спряжение глаголов»
- Составление алгоритма действий для определения и выбора гласной в окончаниях глаголов
| Работа в парах.1.Что такое спряжение глаголов? 2.От каких условий зависит выбор гласной? 3.Как безошибочно определить спряжение глагола? Работа в микроклассах. 1.Взаимодиктант (записать по 5 глаголов 1 2 спряжения, заполнить таблицу) 2.Вставить пропущенные буквы в перфокарте. Самооценка |
УЭ-2 | С.82, №3 С.79-80, у.160. | Цель - уметь делать синтаксический разбор простого предложения. 1.Прочитайте п. 28. 2.Выберете любое предложение для синтаксического разбора (у.160). 3.Сделайте синтаксический разбор. | 1.Работа в парах. 2.Проверка по образцу. 3.Проговаривание порядка синтаксического разбора. Самооценка |
УЭ-3 | П.32 – 35, у.185, 189, 190, 199. | Цель- знать основные отличия односоставных и двусоставных предложений Уметь различать виды односоставных предложений Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят простые односоставные предложения. - Чтение материалов учебника.
- Заполнение таблицы, используя материалы (с.89-96).
- Задание. Чем выражено сказуемое в каждом предложении? Определите форму глагола.
| Диалог: учитель - дети. Самооценка, взаимооценка. |
УЭ-4 | Слайд. 1.Выхожу на лесную тропинку. 2.Замечаю первые подснежники. 3.Нагде не дышится вольней. 4.Дни ранней весны любят и ждут. 4.Нашли бы семь подснежников. 5.Улыбались бы, не веря глазам своим, рассматривая эти прелестные символы весны 6.Идешь и только успеваешь подмечать перемены. | Цель – научиться определять вид односоставных предложений и делать синтаксический разбор односоставных предложений. Задание. Не записывая, (на слух) определите вид односоставных предложений. 1.О-ЛП 2.О-ЛП 3.БЛП 4.Н-ЛП 5.Н-ЛП 6.О-ЛП | Взаимопроверка по ключу (на слайде) |
УЭ-5 | Коррекция. | Цель - осуществление коррекции. 1.Учащиеся формулируют вопросы 2.Говорят о том, в чем испытывают затруднения 3.Осуществляют коррекцию самостоятельно. 4.Учитель консультирует. Помогает, советует | 1. Диалог. 2. Рассказы консультантов |
УЭ-6 | Тест. | Цель – определять виды односоставных предложений, развивать умение выбирать задания для тестовой работы на основе предложенных упражнений. Формулирование заданий. | Работа в группах, в парах, индивидуальная. Самооценка, взаимооценка. |
УЭ-5 | Текст. | Цель – употреблять в речи односоставные предложения. 1.Работа с текстом, Определение видов односоставных предложений. 2.По аналогии с этим упражнением самостоятельно составьте текст, используя односоставные предложения. 3.Темы (6-7предложений) «Вождение автомобиля» «Поведение в школе» «Режим дня» «Зарядка» «Как делать домашнюю работу» | Работа в группах, в парах, индивидуальная. Самооценка, взаимооценка. |
УЭ-6 | Итоговый тест. Слайд. 1.Светало.2.Полная луна катилась к западу, и по этому признаку угадывалась близость рассвета. 3. Легкий туман стлался по земле, затягивая низины. 4.Темнело. 5Деревьев не было видно. | Цель – проверить умение определять виды односоставных предложений, умение отличать их от двусоставных. - Выпишите № предложений односоставных
- Укажите № предложения определенно-личного
- Укажите № двусоставных предложений
- Укажите № предложений безличных
- Замените двусоставное предложение односоставным. Книга рассказывает о происхождении языка
- Замените односоставное предложение двусоставным. По походке можно многое узнать о характере человеке.
| Работа индивидуальная и в группах |
УЭ-7 | Рефлексия | Цель – подвести итоги участия каждого ученика в ходе работы на уроке, выяснить степень усвоения материала по теме «Односоставные предложения» | Дерево познания. «Я самый умный» «Мне все легко» «Ни одно задание не было трудным» «Все было так интересно» |
УЭ-8 | Дифференцирован-ное домашнее задание | 1.У. на выбор (п. 30-35) 2.У170, использовать слова в односоставных предложениях (7-8 предложений составить) 3.У.182 (составить рассказ на тему: «Моя память…» ) 4.У.194 (составьте 8 предложений на тему: «Инструкция по применению (пылесоса, телевизора, телефона) | Индивидуальная работа, групповая, в парах. |