Обособленные деепричастия
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
урок учит настные ходить дееприча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_obstoyatelstva_skvoznye_temylyubov_i_smert_dobro_i_zlo.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. (Сквозные темы: «Любовь и смерть» , «Добро и зло» ).
Цель: Совершенствовать навыки определения границ деепричастного оборота. Развивать способность к восприятию обстоятельства как важного элемента художественного текста, учитывая его динамичную и живописующую роль, развивать языковые пути.
- Орг.моменты
- Повторение
1.Орфографическая разминка. Один корень
-свет- светлый, светило, свеча, освещенный, просвещение.
-свят- святой, святыня, святки, священный, священник ,
посвященный (кому-либо, чему-либо), святотатсво.
«Священный»-святой, заветный, нерушимый, исполненный благоговения.
«Святотатство»- преступление, поругательство . Посягающий на Святыню (Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»).
«Благоговеть, благоговение»- страшиться, покаряться , смиряться, оказывать безусловное уважение и повиновение, признавать и безмерно ценить чьи-либо достоинства.
2.Анализ содержания рисунков. ( Добро и зло)
На одном- голубое небо, купола церквей, река, деревья.
На другом- разрушенные дома, небо, закрытое пеленой копоти и дыма, изуродованные деревья.
- Какой рисунок вызывает положительные эмоции? Почему?
- Какие ощущения вызывает второй рисунок? (ощущения безысходности-обреченности)
- Все это- деяния рук человеческих.
3.Анализ текста В.М.Гаршина. (на доске)
Что делает нас людьми? Одно из сл_ гаемых- ис_ кус_ тво. Ис_ кус_ тво осв_ щает путь каждому человеку_ вступающему в ж_ знь. Художник- это огромное сострадающее сердце_ пр_ ходящее в мир для спасения его от зла. Он обязан быть чутким к бедам людей, должен излучать добро и впитывать в себя всю горечь зла.
- Докажи что это текст?
- Назови стиль, тип речи (художественный стиль, рассуждение)
- Какова основная мысль текста? ( искусство облагораживает человека)
Связывающим между искусством и человеком является художник (писатель, поэт, музыкант, художник)
- Изучение нового материала.
Каково значение слова «сострадающие?»
Сострадающий сострадать(сострадаю и состражду)-сострадать вместе, переносить муки сообща; сочувствовать горю, сокрушаться за кого-нибудь; соболезновать; жалость к другому, сочувствие, симпатия.
Учитель: Такими и были «живописцы слова» В.Шекспир.
1.Все знают знаменитую трагедию несчастною любви Ромео и Джульетты (В.Шекспира)
Таблица (проектор)
Деепричастия. Обстоятельства
Обособляется не обособляются
1)Как кончат танец, улучив 1)Фразеологические обороты
мгновенье, коснусь ее руки в 2)Деепричастия, примыкающие к
благоговенье. Сказуемому и имеющие значение
2)любовь на все дерзает и, обстоятельства образа действия.
Презрев опасность, перенесла Живи смеясь(без забот)
Меня сюда на крыльях.
2.работа с учебником.
Обособление деепричастных оборотов.
(Запись 1-2 пр-я . Упр.496 (с последующей проверкой).
3.А.М. Горькому одному из самых романтичных писателей, принадлежат слова: «Данко- несущий высоко поднятое сердце, как символ жизни и свободы»
2). Работа с иллюстрациями (Ларра и Данко)
(каждому рисунку соответствует предложение.)
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Данко
Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь.
Ларра
Утомле…ый Ларра упал на землю и, подняв потерянный кем-то ножь ударил себя в грудь.
3)Еще один герой народных баллад, любящий людей, приносящий им добро
Это герой народных баллад» Робин Гуд»
(Учебник)
Вот в город Лондон, к королю
Отправился шериф,
И целый час держал он речь,
Колено преклонив.
Кто в цель вернее попадет,
Сам стоя за чертой,
Тому достанется стрела
С головкой золотой.
Стрелой он прутик расщепил,
Сам стоя за чертой.
Он честно выиграл стрелу
С головкой золотой.
Учитель: пунктирной линией проходит через весь урок тема любви и смерти, добра и зла.
Свой подвиг во имя любви совершают Ромео и Джульетта, герои одноименной трагедии Шекспира. Вспомним эпизод , когда впервые Ромео увидел Джульетту.(29.30-32.49)
Учитель: Истинная любовь не знает преград. Именно они на крыльях перенесли «Ромео в сад злейших врагов- Капулетти, где живет его возлюбленная.Послушаем в месте с Ромео, о чем размышляет Джульетта.
ДЖУЛЬЕТТА:
Что значит имя?
Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенства
Какой он есть.
(танец)
Учитель: Но вернемся к теме урока.
Запись:
И ты, Ромео, покинув отца, отрекись от имени родного.
Встань ,солнце ясное, и, ей служа, убей луну-завистницу.
Седой и сильный, он резая гору и падая в море, сердито воя.
ВЫВОД: деепричастия деепричастные обороты обладают большой выразительностью, благодаря чему и используются в художественном тексте, внося в него динамику и словесную живопись.
Обратимся к иллюстрации, изображающей Ромео и Джульетт.
Невольно вспоминается Пушкин. ( Рисунок «Ромео и Джульетта»)
Вдруг остановишься невольно, благоговея благомольно,
Перед святыней красоты.
БОГОМОЛЬНЫЙ- прилежно, часто искренне молящейся.
Заключение: ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ.
ДОБРО И ЗЛО.
Жизнь продолжается. И сегодня, спустя много веков, Ромео по-прежнему поклоняется Святыне красоты- своей возлюбленной Джульетте .И это значит, что любовь будет жить вечно. Истинные художники слова и души человеческой, Шекспир и Горький, герой народных баллад Робин Гуд нас в свой мир добра и любви.
ПРИСЛУШАЕМСЯ ЖЕ К ИХ СОВЕТАМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обособленные члены предложения, выраженные одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с производными предлогами.
Данный урок позволяет систематизировать, обобщить изученный материал об одиночных деепричастиях, деепричастных оборотах и факультативном обособлении существительных с производными предлогами, подготов...
Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами
Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами" к учебнику Б.Б. Бабйчевой и Л.Д. Чесноковой. Для проведения урок...
Комбинированный урок по теме: "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов"
Эта разработка поможет как закрепить материал, так и познакомить с новой темой, А форма проведения- игра, сделает урок интересным и насыщенным....
Презентация к уроку по теме: "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов"
Презентация сделает урок интересным и облегчит труд учителю....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 7 классе. Она отражает все случаи постановки знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах....
Урок "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами"
Урок для обучающихся 8-го класса с углубленным изучением русского языка....
Обособление деепричастия и деепричастного оборота
Обособление деепричастия и деепричастного оборота....