Рабочая программа по русскому языку для 5-6 классов по учебнику В. В. Бабайцевой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая учебная программа по русскому языку в 5 - 9 -м классе составлена на основе Закона РФ «Об образовании»; программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы: В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.; составитель Е.И.Харитонова М.: «Дрофа», 2010 г. 3-е издание, стереотипное. 5-9 классы); учебного комплекса «Русский язык. Теория. 5-9 классы», «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8, 9 классов, «Русский язык. Русская речь» для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_5_russ.doc | 39.5 КБ |
poyasn._zapis_5_kl.docx | 43.68 КБ |
tematich_5_russ.doc | 39.5 КБ |
zapiska_6_kl.docx | 29.16 КБ |
ktp.docx | 37.5 КБ |
tema.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка
в 5 классе на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Общее | ☼Рр | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. 10. | Введение. Вводный курс Орфография. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Основной курс. Понятие о литературном языке. Фонетика.Графика.Орфография.Орфоэпия. Морфемика.Словообразование.Орфография. Лексика и фразеология. Повторение. | 2 6 22 44 1 17 42 22 14 | 2 4 9 4 10 3 2 | |
Итого | 170 | 34 | ||
204 |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая учебная программа по русскому языку в 5 - 9 -м классе составлена на основе Закона РФ «Об образовании»; программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы: В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.; составитель Е.И.Харитонова М.: «Дрофа», 2010 г. 3-е издание, стереотипное. 5-9 классы); учебного комплекса «Русский язык. Теория. 5-9 классы», «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8, 9 классов, «Русский язык. Русская речь» для 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку к учебному комплексу[1] для 5-9 классов /Авторы программы В.В. Бабайцева, А. Ю. Купалов и др.; составитель Е.И.Харитонова М.: Дрофа, 2010 г. 3-е издание, стереотипное. 5-9 классы /; учебного комплекса «Русский язык. Теория. 5-9 классы», «Русский язык. Практика» для 5, 6, 7, 8, 9 классов, «Русский язык. Русская речь» для 5, 6, 7, 8, 9 классов; общеобразовательной программы МБОУ Горьковской СОШ; учебного плана МБОУ Горьковской СОШ на 2013-2014 учебный год; положения «О рабочих программах» МБОУ Горьковской СОШ.
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Основные цели преподавания русского языка: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета».
Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь».
В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в определённой последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.
Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.
Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной формах. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи. Формулировки заданий и характер используемых дидактических материалов отражают внимание к культуроведческому аспекту работы.
Третий компонент учебного комплекса — «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.
Система работы по развитию связной речи учащихся 5 – 9 классов учитывает следующие положения.
1. Связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся (тематика устных и письменных высказываний предлагается с учётом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, видел, продумал, прочувствовал»).
2. Взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.
3. Связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка).
4. Связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения (необходимая соотнесённость в тематике, жанрах художественных произведений и ученических сочинений, в работе над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения – близкого к тексту, сжатого, выборочного и т.п.).
5. Опора на межпредметные связи. Создание единого речевого режима в школе. Единая система развития связной речи учащихся в начальном и среднем звене обучения.
Текст рассматривается как единица языка и речи. Как единица языка текст имеет типовые схемы, по которым строятся повествование, описание и рассуждение. Текст – продукт речевой деятельности учащихся.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографических и пунктуационных), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.
В процессе обучения русскому языку в 5— 9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.
Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы (с некоторой корректировкой в отдельных случаях) различные дидактические материалы.
Некоторые изменения понятийно-терминологической системы обусловлены усилением практической направленности обучения русскому языку. Так, раздел, в котором изучается состав слова, назван «Морфемика», поскольку из трех видов анализа состава слова (морфемного, словообразовательного и этимологического) основным для нужд школьной практики является морфемный (разбор слова по составу), обеспечивающий умение членить слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания).
Самое общее понятие о словообразовательном разборе и основные способы образования слов освещаются в этом разделе, а словообразование частей речи — в соответствующих разделах, при изучении которых формируются и совершенствуются умения и навыки морфемного и словообразовательного анализа.
Умение видеть строение слова — основа для формирования орфографических навыков, так как основной принцип русской орфографии требует умения быстро выделять морфемы, независимо от того, сохраняют они или не сохраняют продуктивность в современной системе языка.
Введено понятие сочинительного словосочетания. Умение задавать вопрос к зависимому слову в подчинительном словосочетании готовит к изучению членов предложения и придаточных предложений, умение выделять в предложении сочинительные словосочетания — к изучению однородных членов предложения и сложносочиненных предложений и т. д. Умение видеть строение предложения — основное условие формирования пунктуационных и некоторых орфографических навыков, которые сочетают смысловые и грамматические признаки разных членов предложения.
При изучении сложных предложений больше внимания уделяется их строению и значению, наличию в языке синтаксических синонимов, возможности выражения мысли разными типами простых и сложных предложений. Типы придаточных даны в соотношении с членами предложения (подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные), что упрощает усвоение типологии сложноподчиненного предложения и открывает широкий простор для упражнений по синтаксической синонимике.
Усиление практической направленности обучения обусловило нетрадиционную последовательность изучения некоторых грамматических тем, особенно в морфологии. После имени существительного изучается глагол (существительное и глагол – наиболее типичные средства в создании грамматической основы предложения), затем имя прилагательное и имя числительное, тесно связанные с именем существительным (прилагательное обозначает признак предмета, а числительное – количество предметов и порядок их при счёте). Потом изучается наречие, которое обычно примыкает к глаголу.
В качестве особой части речи выделено имя состояния (категория состояния).
Изучение местоимения создаёт условие для повторения существительного, прилагательного, числительного, наречия. При рассмотрении причастия и деепричастия, которые выделены в учебнике как самостоятельные части речи, закономерно обращение к глаголу и имени прилагательному, к глаголу и наречию.
Такое построение курса методически оправдано, так как позволяет органически сочетать изучение нового с повторением ранее изученного, усилить речевую направленность курса, более равномерно распределить учебный материал по годам обучения, а также больше внимания уделить повторению орфографического и пунктуационного материала, представить изученный материал в системе, выделить резервные часы.
В основе программы и комплекса в целом — линейный принцип подачи материала, в программе представлены два раздела: «Вводный курс» и «Основной курс».
Назначение «Вводного курса» - не только повторить изученное в начальных классах, но и помочь детям преодолеть трудности восхождения на новую ступень школы, освоиться с новыми учебными пособиями, создать мотивацию учения на новом этапе, открыть перспективы занятий родным языком, пропедевтически включая материал, с которым не скоро придётся встретиться в «Основном курсе», но без знания хотя бы элементов которого занятия теряют свою действенность.
В «Основном курсе» реализуется линейный принцип подачи материала. Для обеспечения осознанного восприятия устройства языковой системы и формирования практических умений и навыков он представляется более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке.
Учебный комплекс оснащён «Методическими рекомендациями к учебному комплексу по русскому языку», «Поурочным планированием», пособиями «Уроки развития речи», дидактическим и материалами по русскому языку для каждого класса, тетрадями для самостоятельной работы учащихся по русскому языку.
Авторской программой рекомендовано 35 учебных недель, но так как продолжительность учебного года составляет 34 недели (согласно Годовому календарному учебному графику МБОУ Горьковской СОШ Шипуновского района Алтайского края на 2013-2014 учебный год), количество часов в каждом классе соответственно уменьшено: 5 класс – 204 часа, 6 класс – 204 часа – за счёт уроков, отведённых на повторение в конце года; в авторской программе не отведены часы для проведения контрольных диктантов и контрольных работ, поэтому из числа уроков, предусмотренных на изучение тем, взяты часы для проведения уроков контроля. Количество контрольных диктантов в 5 классе - 12, в 6 классе - 8 и 1 контрольная работа.
Место в учебном процессе
Учебный план МБОУ Горьковской средней общеобразовательной школы Шипуновского района Алтайского края отводит на изучение курса русского языка в 5 классе – 204 часа, в 6 классе – 204 часа.
Срок реализации данной программы
Данная программа составлена на 2013-2014 учебный год (1 год)
Содержание учебного курса русского языка в 5 классе
I. Система языка
Введение (2ч)
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.
Роль языка в жизни общества.
Вводный курс
Орфография (6 ч)
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Морфология и орфография (22 ч)
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.
Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Морфологические признаки прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
Правописание гласных перед суффиксом –л и в окончании глаголов.
Буква ь в глаголе 2-го лица единственного числа.
Глаголы с –тся и –ться.
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? Какой? И др. Неопределённые кто-то, что-либо, какой-нибудь, кое-кто и др.
Раздельное написание местоимений с предлогами.
Дефис в неопределённых местоимениях.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок.
Раздельное написание предлогов с именами существительными.
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.
Раздельное написание частиц с другими словами.
Синтаксис и пунктуация (44 ч)
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.
Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложении с обращением.
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение.
Сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Сложные бессоюзные предложения.
Запятая между частями сложного предложения.
Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними).
Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.
Основной курс.
Понятие о литературном языке (1 ч)
Литературный язык – основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные и др.).
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. (17 ч)
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Элементы фонетической транскрипции.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Правила переноса слова.
Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.
Выразительные средства фонетики.
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударной гласной в корне.
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь.
Значение букв Я, Ю, Е, Ё.
Правописание разделительных Ъ и Ь.
Правописание гласных после шипящих.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.
Правописание гласных И и Ы после Ц.
Орфографический словарь.
Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.
Морфемика. Словообразование. Орфография. (42 ч)
Понятие о морфемике. Морфема – минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.
Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.
Элементы этимологического анализа слова.
Выразительные средства морфемике и словообразования.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Чередование звуков в корне слова.
Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне лова.
Правописание корней с чередованием гласных А-О.
Правописание корней с чередованием гласных Е-И.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся З(С).
Правописание приставок РОЗ- (РОС-) – РАЗ- (РАС-).
Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-.
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
Лексика и фразеология (22 ч)
Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слова. Основания для переноса значения.
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.
Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка.
Старославянизмы. Их стилистические функции.
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.
Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов.
Повторение (14 ч)
II. Развитие связной речи (34 ч)
Устная и письменная формы речи.
Речь диалогическая и монологическая.
Понятие о связном тексте.
Тема.
Основная мысль текста. Смысловые части текста.
Простой план.
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
Выразительные средства устной речи.
Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного стилей речи.
Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
- роль и функции языка как основного средства общения между людьми;
- определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов. фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
- уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения, а также в роли обращения;
- отличать имена существительные от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Виды и формы контроля
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, «Проверь себя», с грамматическим заданием, словарно-орфографический);
- тест;
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- описывание (осложненное и не осложненное, с условными пояснениями);
- сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);
- устное сообщение на лингвистическую тему.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Русский язык. Теория. 5-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2010
Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А. Ю. Купаловой – М.: Дрофа, 2011
Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Никитина - М.: Дрофа, 2010
Зельманова Л. М., Колокольцев Е. Н. Развитие речи: Русский язык и литература. 5-7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2012 г.
Еремина Е. А. Виды разбора на уроках русского языка. 5-11 классы: Учеб. пособие. – СПб.: Паритет, 2010 г.
Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. / Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2005 г.
Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи /сост. О.А.Хорт, Г.С.Шамшина. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Русский язык. 5 класс: Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой / Авт.-сост.А. В. Соколова– Волгоград: Учитель, 2011 г.
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
Творческая работа на уроках русского языка. 5-11 классы: нестандартные задания, рекомендации, уроки /авт. – сост. Н.М.Сулицкая и др.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
Шипицына Г.М., Петровская С.С, Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2010 г.
Шипицына Г.М. Русский язык. Изложение и сочинение. 5 класс. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005 г.
Электронные носители:
Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс.
Интернет- ресурсы ФИПИ http://www.fipi.ru/
[1] Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.
Русский язык. Практика. 5 класс / Под ред. А. Ю. Купаловой.
Русский язык. Практика. 6 класс / Под ред. Г. К. Лидман-Орловой.
Русский язык. Практика. 7 класс / Под ред. С. Н. Пименовой.
Русский язык. Практика. 8 класс / Под ред. Ю. С. Пичугова.
Русский язык. Практика. 9 класс / Под ред. Ю. С. Пичугова.
Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 5 класс.
Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 6 класс.
Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 7 класс.
Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 8 класс.
Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 9 класс.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка
в 5 классе на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Общее | ☼Рр | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. 10. | Введение. Вводный курс Орфография. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Основной курс. Понятие о литературном языке. Фонетика.Графика.Орфография.Орфоэпия. Морфемика.Словообразование.Орфография. Лексика и фразеология. Повторение. | 2 6 22 44 1 17 42 22 14 | 2 4 9 4 10 3 2 | |
Итого | 170 | 34 | ||
204 |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного курса русского языка в 6 классе
I. Система языка
Введение (1ч)
Русский язык – один из богатейших языков мира.
Повторение изученного в 5 классе. (10 ч)
Грамматика
Морфология
Понятие о морфологии (3 ч)
Система частей речи в русском языке. Основание их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Части речи самостоятельные и служебные
Самостоятельные части речи
Имя существительное (19 ч)
Понятие о существительном.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание Ь и ОВ — ЕВ в родительном падеже множественного числа после шипящих и Ц .
Разносклоняемые имена существительные.
Правописание суффикса -ЕН в существительных на -МЯ.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.
Правописание суффиксов -ИК, -ЕК; -ОК, -ЕК; -ОНК-(-ОНОК-), -ЕНЬК- после шипящих; суффиксов -ЧИК, -ЩИК.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имен существительных.
Глагол (45 ч)
Понятие о глаголе.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
Буква Ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
Правописание корней –БИР- - -БЕР-, -МИР- - -МЕР-, -ТИР- - -ТЕР- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –Л, в глаголах прошедшего времени..
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3-го лица.
Буква Ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
Правописание БЫ с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах –ЫВА- (-ИВА-), -ОВА- (-ЕВА-).
Имя прилагательное (27 ч)
Понятие о прилагательном.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Правописание букв О и Е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом –ИЙ. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа ЛИСИЙ.
Прилагательные с суффиксами –ИН (-ЫН), -ОВ (-ЕВ).
Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.
Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов –К- и –СК-.
Правописание НЕ с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
Имя числительное (15 ч)
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописание гласной И в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имен числительных.
Наречие (19 ч)
Понятие о наречии как части речи.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.
Правописание суффиксов -О – -Е после шипящих.
Правописание Н и НН в наречиях на -О.
Правописание наречий с приставками С-, ИЗ-, ДО-, В-, НА-, ЗА-.
Дефисное написание наречий с приставками ПО-, В- (ВО-), а также наречий, образованных повтором слов.
Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Слитное и раздельное написание наречий (по списку).
Имя состояния (3 ч)
Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция – сказуемое в безличных предложениях.
Группы имён состояния по значению. Сходство и различие наречий и имён состояния.
Местоимение (20 ч)
Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает, не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимениями.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.
Неопределённые местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.
Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, то-, -либо,
-нибудь.
Правописание не в неопределённых местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые; роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
Повторение (8 ч)
II. Развитие речи (34 ч)
Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. Эпиграф.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
Характеристика официально-делового стиля речи.
Художественное повествование. Рассказ.
Описание природы, помещения, одежды, костюма.
Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:
- определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи.
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
Русский язык: Теория. 5-9 классы. /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. - М: Дрофа, 2010 г.
Русский язык: Практика. 6 класс. /Под редакцией Лидман – Орловой Г.К. - М:
Дрофа, 2011г.
Русская речь. Развитие речи. 6 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2011 г.
Контрольно-измерительные материалы. 6 класс /Сост. Н.В.Егорова – М.: ВАКО,
2010 г.
Малюшкин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс. / А.Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи /сост. О.А.Хорт, Г.С.Шамшина. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Творческая работа на уроках русского языка. 5-11 классы: нестандартные задания, рекомендации, уроки /авт. – сост. Н.М.Сулицкая и др.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
Русский язык. 6 класс: Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой / Авт.-сост.А. В. Соколова– Волгоград: Учитель, 2013 г.
Электронные носители:
Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс.
Интернет- ресурсы
ФИПИ http://www.fipi.ru/
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения | Фактическая дата |
Введение ( 1 час) | |||
1 | Русский язык – один из богатейших языков мира. | 03.09. | |
Повторение изученного в 5 классе (10 часов + 2 часа р.р.) | |||
2 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 04. 09. | |
3 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 05. 09. | |
4 | Повторение. Фонетика и орфоэпия. | 06. 09. | |
5 | Повторение. Фонетика и орфоэпия. | 07. 09. | |
6 | Повторение. Орфография. | 09. 09. | |
7 | Р. р. Признаки текста. | 10. 09. | |
8 | Повторение. Орфография. | 11. 09. | |
9 | Повторение. Морфемика. | 12. 09. | |
10 | Повторение. Морфемика. | 13. 09. | |
11 | Повторение. Лексика. | 14. 09. | |
12 | Контрольный диктант по темам, изученным в 5 классе. | 16. 09. | |
13 | Р. р. Углубление теоретических сведений об основных признаках текста. | 17. 09. | |
Грамматика Морфология Понятие о морфологии (3 часа) | |||
14 | Система частей речи в русском языке. Основания их выделения. | 18. 09. | |
15 | Части речи самостоятельные и служебные. | 19. 09. | |
16 | Части речи самостоятельные и служебные. | 20. 09. | |
Самостоятельные части речи Имя существительное (19 часов + 4 часа р. р.) | |||
17 | Понятие о существительном. | 21. 09. | |
18 | Нарицательные и собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 23. 09. | |
19 | Р. р. Темы узкие и широкие. | 24. 09. | |
20 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 25. 09. | |
21 | Род, число имён существительных. | 26. 09. | |
22 | Типы склонений имён существительных. | 27. 09. | |
23 | Склонение существительных в единственном числе. | 28. 09. | |
24 | Склонение существительных во множественном числе. | 30. 09. | |
25 | Р.р. Творительный сравнения. | 01. 10 | |
26 | Разносклоняемые существительные. | 02. 10. | |
27 | Разносклоняемые существительные. | 03. 10. | |
28 | Неизменяемые существительные. | 04.10. | |
29 | Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов – ик -, - ек -. | 05. 10. | |
30 | Правописание гласных о, е после шипящих в суффиксах имен существительных. | 07.10. | |
31 | Р.р. Простой и сложный план. | 08. 10. | |
32 | Правописание суффиксов – чик -, - щик -. | 09. 10. | |
33 | Словообразование существительных с помощью приставок. Правописание не с существительными. | 10. 10. | |
34 | Словообразование существительных с помощью приставок. Правописание не с существительными. | 11. 10. | |
35 | Образование сложных существительных. | 12. 10. | |
36 | Правописание сложных существительных. | 14. 10. | |
37 | Р.р. Простой и сложный план. | 15. 10. | |
38 | Повторим изученное в разделе «Имя существительное». | 16. 10. | |
39 | Контрольная тестовая работа по теме «Имя существительное». | 17. 10. | |
Глагол (45 часов + 8 часов р. р. ) | |||
40 | Понятие о глаголе. | 18. 10. | |
41 | Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. | 19. 10. | |
42 | Правописание не с глаголами. | 21. 10. | |
43 | Р.р. Что такое эпиграф? | 22. 10. | |
44 | Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. | 23. 10. | |
45 | Буква ь в инфинитиве. | 24. 10. | |
46 | Возвратные глаголы. | 25. 10. | |
47 | Возвратные глаголы. | 26. 10. | |
48 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 28. 10. | |
49 | Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 29. 10. | |
50 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 30. 10 . | |
51 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 31. 10. | |
52 | Правописание корней – бир - – - бер -, - мир- - - мер -, - тир - – - тер - и др. | 01. 11. | |
53 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 02. 11. | |
54 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 11. 11. | |
55 | Р.р. Официально-деловой стиль. | 12. 11. | |
56 | Времена глагола. | 13. 11. | |
57 | Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени. | 14. 11. | |
58 | Правописание суффиксов глаголов. | 15. 11. | |
59 | Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. | 16. 11. | |
60 | Настоящее и будущее время. Образование глаголов настоящего и будущего времени. | 18. 11. | |
61 | Р.р. Рассказ. | 19. 11. | |
62 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | 20. 11. | |
63 | Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3 лица. | 21. 11. | |
64 | Буква ь в формах глагола 2 лица единственного числа. | 22. 11. | |
65 | Спряжение глаголов. | 23. 11. | |
66 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 25. 11. | |
67 | Р.р. Рассказ. | 26. 11. | |
68 | Буквы е, и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. | 27. 11. | |
69 | Буквы е, и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. | 28. 11. | |
70 | Разноспрягаемые глаголы. | 29. 11. | |
71 | Разноспрягаемые глаголы. | 30. 11. | |
72 | Контрольный диктант по теме «Правописание глагола». | 02. 12. | |
73 | Р.р. Рассказ. | 03. 12. | |
74 | Условное наклонение. Значение и образование глаголов в условном наклонении. | 04. 12. | |
75 | Изменение и употребление глаголов в условном наклонении. | 05. 12. | |
76 | Правописание бы с глаголами в условном наклонении. | 06. 12. | |
77 | Повелительное наклонение. Значение и образование глаголов в повелительном наклонении. | 07. 12. | |
78 | Употребление глаголов в повелительном наклонении. | 09. 12. | |
79 | Р.р. Описание природы. Зима. | 10.12. | |
80 | Правописание глаголов в повелительном наклонении. | 11. 12. | |
81 | Безличные глаголы. Их значение. | 12. 12. | |
82 | Безличные глаголы. Их значение. | 13. 12. | |
83 | Употребление безличных глаголов в предложениях с одним главным членом. | 14. 12. | |
84 | Словообразование глаголов. | 16. 12. | |
85 | Р.р. Описание природы. Зима. | 17. 12. | |
86 | Правописание гласных в суффиксах –ыва- (-ива-), -ова-(-ева-). | 18. 12. | |
87 | Правописание суффиксов глаголов. | 19. 12. | |
88 | Правописание суффиксов глаголов. | 20. 12. | |
89 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 21. 12. | |
90 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 23. 12. | |
91 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 24. 12. | |
92 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 25. 12. | |
Имя прилагательное ( 27 часов + 5 часов р. р. ) | |||
93 | Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. | 26. 12. | |
94 | Разряды прилагательных по значению. | 27. 12. | |
95 | Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных. | 11. 01. | |
96 | Полные и краткие имена прилагательные. | 13.01. | |
97 | Р. р. Контрольное сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево». | 14. 01. | |
98 | Изменение и употребление кратких имен прилагательных. | 15. 01. | |
99 | Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую. | 16. 01. | |
100 | Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 17. 01. | |
101 | Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. | 18. 01. | |
102 | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий-. | 20. 01. | |
103 | Р.р. Описание помещения. | 21. 01. | |
104 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий. | 22. 01. | |
105 | Притяжательные прилагательные с суффиксами- ин(-ын-) , –ов(-ев-). | 23. 01. | |
106 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное». | 24. 01. | |
107 | Степени сравнения имен прилагательных. | 25. 01. | |
108 | Степени сравнения имен прилагательных. | 27. 01. | |
109 | Р.р. Описание помещения. | 28. 01. | |
110 | Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых. | 29.01. | |
111 | Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов. | 30. 01. | |
112 | Правописание букв н и нн в суффиксах прилагательных. | 31. 01. | |
113 | Правописание букв н и нн в суффиксах прилагательных. | 01. 02. | |
114 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –к- и –ск- . | 03. 02. | |
115 | Р.р. Описание помещения. | 04. 02. | |
116 | Словообразование прилагательных при помощи приставок. | 05. 02. | |
117 | Правописание не с прилагательными. | 06. 02. | |
118 | Словообразование прилагательных при помощи сложения основ. | 07. 02. | |
119 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 08. 02. | |
120 | Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. | 10. 02. | |
121 | Р.р. Описание одежды, костюма. | 11. 02. | |
122 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 12. 02. | |
123 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 13. 02. | |
124 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 14. 02. | |
Имя числительное (15 часов + 4 часа р. р. ) | |||
125 | Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. | 15. 02. | |
126 | Р.р. Описание одежды, костюма. | 17. 02. | |
127 | Имена числительные простые, | 18. 02. | |
128 | Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. | 19.02. | |
129 | Правописание удвоенной согласной в числительных. | 20. 02. | |
130 | Правописание ь в числительных. | 21. 02. | |
131 | Количественные числительные, их значение. | 22. 02. | |
132 | Р.р. Рассказ на основе картины, включающий описание. | 25. 02. | |
133 | Р.р. Рассказ на основе картины, включающий описание. | 26. 02. | |
134 | Склонение количественных числительных, особенности их употребления в словосочетании. | 27. 02. | |
135 | Собирательные числительные, их значение. | 28. 02. | |
136 | Склонение собирательных числительных. | 01. 03. | |
137 | Порядковые числительные, их значение и изменение. | 03. 03. | |
138 | Порядковые числительные, их значение и изменение. | 04. 03. | |
139 | Р.р. Описание книги. | 05. 03. | |
140 | Дробные числительные, их значение и изменение. | 06 . 03. | |
141 | Дробные числительные, их значение и изменение. | 07. 03 | |
142 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное» | 10 .03. | |
143 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 11 .03. | |
Наречие (19 часов + 3 часа р. р. ) | |||
144 | Понятие о наречии как части речи. | 12.03. | |
145 | Роль наречий в речи. | 13.03. | |
146 | Основные группы наречий по значению: образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. | 14. 03 | |
147 | Основные группы наречий по значению: образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. | 15. 03. | |
148 | Степени сравнения наречий. | 17. 03. | |
149 | Р.р. Описание книги. | 18. 03. | |
150 | Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. | 19. 03. | |
151 | Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. | 20. 03 | |
152 | Правописание гласных после шипящих на конце наречий. Правописание Н и НН в наречиях на –о(-е). | 21. 03. | |
153 | Правописание гласных после шипящих на конце наречий. Правописание Н и НН в наречиях на –о(-е). | 22. 03. | |
154 | Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-. | 31. 03. | |
155 | Р.р. Рассуждение в разных стилях речи. | 01. 04. | |
156 | Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-. | 02. 04. | |
157 | Дефисное написание наречий с приставками по-, в-(во-). | 03. 04. | |
158 | Дефис между двумя частями слова в наречиях. | 04. 04. | |
159 | Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую. | 05. 04. | |
160 | Буква мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 07. 04. | |
161 | Р.р. Средства связи частей рассуждения. | 08. 04. | |
162 | Слитное и раздельное написание наречий. | 09. 04. | |
163 | Повторение изученного в разделе «Наречие». | 10. 04. | |
164 | Повторение изученного в разделе «Наречие». | 11. 04. | |
165 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 12. 04. | |
Имя состояния (3 часа + 1 час р. р. ) | |||
166 | Понятие об именах состояния. | 14. 04 | |
167 | Р.р. Рассуждение в разных стилях речи. | 15. 04 | |
168 | Группы имен состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния. | 16. 04 | |
169 | Группы имен состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния. | 17. 04. | |
Местоимение (20 часов + 4 часа р. р. ) | |||
170 | Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи. | 18. 04. | |
171 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. | 19. 04 | |
172 | Р. р. Сочинение- рассуждение. | 21. 04. | |
173 | Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. | 22. 04. | |
174 | Прописная буква в формах вежливости. | 23. 04. | |
175 | Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении. | 24. 04. | |
176 | Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. | 25. 04. | |
177 | Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. | 26. 04. | |
178 | Р.р. Как создать киносценарий? | 28. 04. | |
179 | Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. | 29. 04. | |
180 | Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. | 30. 04. | |
181 | Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением. | 02. 05. | |
182 | Неопределённые местоимения. Синонимия неопределенных местоимений. | 03. 05. | |
183 | Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь. | 05. 05. | |
184 | Р.р. Как создать киносценарий? | 06. 05. | |
185 | Правописание не в неопределенных местоимениях. | 07. 05. | |
186 | Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. | 08. 05. | |
187 | Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | 10. 05. | |
188 | Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. | 12. 05. | |
189 | Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. | 13. 05. | |
190 | Р.р. Морфологические средства связи предложений в тексте. | 14. 05. | |
191 | Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. | 15. 05 | |
192 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». | 16. 05. | |
193 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 17. 05 | |
Повторение (8 часов +3 часа р. р. ) | |||
194 | Повторим сведения по культуре речи. | 19. 05. | |
195 | Повторим сведения по культуре речи. | 20. 05. | |
196 | Р. р. Морфологические средства связи предложений в тексте. | 21. 05. | |
197 | Повторение сведений об имени существительном.. | 22. 05. | |
198 | Повторим тему «Глагол». | 23. 05. | |
199 | Повторим тему «Имя прилагательное». | 24. 05. | |
200 | Повторим тему «Местоимение». | 26. 05. | |
201 | Повторим тему «Наречие». | 27. 05. | |
202 | Контрольный диктант по темам, изученным в 6 классе. | 28. 05. | |
203 | Р.р. Словари. | 29. 05. | |
204 | Р. р. Повторение. Типы речи. | 30.05. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка
в 6 классе на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Общее | ☼Рр | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Введение. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Морфология Понятие о морфологии Самостоятельные части речи Имя существительное Глагол. Имя прилагательное. Имя числительное. Наречие. Имя состояния. Местоимение. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ. | 1 10 3 19 45 27 15 19 3 20 8 | 2 4 8 5 4 3 1 4 3 | |
Итого | 170 | 34 | ||
204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-х классов к учебнику Разумовской М.М.
Настоящая программа реализует системно-деятельностный подход и разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД); «Формирование ИК...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов к учебнику Бунеева
Количество часов предусмотрено для национальной школы...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения на основе авторской Программ...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)
Настоящая программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классы к УМК под редакцией М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2013г.)...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов по учебнику Бабайцевой
Рабочая программа для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС по учебному комплексу Бабайцевой...