Методическая разработка по русскому языку: написание изложения в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Весна",
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Методическая разработка по русскому языку: написание изложения в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakach_konspekt.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по русскому языку написание изложения в
6 классе коррекционной школы 8 вида по тексту «Весна».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по написанию изложения в 6 классе по тексту «Весна».
ЦЕЛЬ: учить детей запоминать и воспроизводить письменный текст.
ЗАДАЧИ:
- продолжать формировать у учащихся связную письменную речь – писать изложение по тексту.
- учить детей составлять план к тексту и отвечать на вопросы
- актуализировать мыслительную деятельность учащихся путем вопросов.
-воспитывать у детей дисциплинированность и самостоятельность.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: проталины, рыхлое, множество, течение.
ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, ручки, орфографический словарь, текст по Ушинскому(85 слов).
ПЛАН УРОКА.
ОРГ. МОМЕНТ. Здравствуйте, дети. Садитесь. Не забывайте о своей осанке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА И ВЫЯВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ.
Вопросы к детям.
- Какое сейчас время года?
- Весна наступает после какого времени года?
- По каким приметам вы догадались, что наступила весна (на улице стало теплее, солнце стало греть сильнее, начинают прилетать птицы).
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
- Сегодня мы с вами будем писать изложение (открывается доска, нам которой написан текст).
Я сейчас прочитаю текст, вы послушайте. (Читается текст).
- Вам понравился рассказ? (Самостоятельно прочитайте его).
- Как называется текст? Почему так автор его назвал?
- Какие приметы весны описал автор?
- Что сначала появляется на полях? Что происходит со снегом?
- Что будет со льдом? ( Он будет ломаться и затем льдины понесутся по реке.)
- Какое чувство вызывает рассказ?
СОВМЕСТНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.
Учитель по отдельности читает каждый абзац, дети внимательно слушают, а затем, совместно озаглавливают его. Учитель напротив каждого пункта плана описывает сложные слова и словосочетания.
ПЛАН.
1.Ледоход. (Рыхлые льдины; уступает влиянию; подымается прибавляющей водой; течение реки).
2.Проталины. ( Пропитанные водой; повсюду).
3.Грачи. (Появляется множество; напоминают; началось).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
(Слова выписываются на доске.)
Связь с прошлым уроком, используется тетрадь.
Ребята, посмотрите на доску, объясните значение слова «проталины». Весною, когда снег начинает таять, появляются первые проталины, особенно на возвышенных местах.
САМОСТНОЯТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ДЕТЕЙ.
-Первый пункт плана расскажет нам…
- А как по-другому можно назвать рассказ?
- Чем можно закончить рассказ?
- А кто по-другому может закончить данный рассказ?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧЕНИКОВ.
ИТОГ УРОКА.
- Ребята, сегодня мы с вами написали изложение. Все вы молодцы. Сдайте тетради. Задание на дом не задаю.
«ВЕСНА».
Солнце высоко, греет с каждым днем заметно сильнее. Снег начинает таять и вода ручьями сбегает с земли в реки и озера. Скоро и лед на реках уступает влиянию лучей солнца. Лед поднимается прибывающей водой, почернеет, начинает ломаться и рыжие льдины понесутся по течению реки.
На полях появляются сначала проталины, но скоро земля, мокрая, пропитанная водой, повсюду показывается из-под снега.
Небо становится все сильнее, а воздух теплее. Птиц , вместе с весной, появляется множество. Первые прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___РУССКИЙ ЯЗЫК___ (____6, 8, 9 классы _) коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по русскому языку для 6, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
Сценарий игры по русскому языку для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Кто хочет стать миллионером?"
Данная игра проводится по типу известной телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?»Цели проведения:Расширение кругозора обучающихся, воспитанников.Привитие детям интереса к русской словесно...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Методическая разработка годовой контрольной работы по математике, 5 класс, коррекционная школа VIII вида
Методическая разработка годовой контрольной работы 5 класса коррекционной школы VIII вида включает в всебя 4 варианта, разработанных по типогруппам обучающихся....