Методическая разработка по русскому языку: написание изложения в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Весна",
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Методическая разработка по русскому языку: написание изложения в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakach_konspekt.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Методическая разработка по русскому языку написание изложения в

6 классе коррекционной школы 8 вида по тексту «Весна».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока  русского языка  по написанию изложения  в 6 классе по тексту «Весна».

ЦЕЛЬ: учить детей запоминать и воспроизводить письменный текст.

ЗАДАЧИ:

- продолжать формировать у учащихся связную письменную речь  – писать изложение по тексту.

- учить детей составлять план к тексту и отвечать на вопросы

- актуализировать мыслительную деятельность учащихся путем вопросов.

-воспитывать у детей дисциплинированность и самостоятельность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: проталины, рыхлое, множество, течение.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, ручки, орфографический словарь, текст по  Ушинскому(85 слов).

                                               

                     ПЛАН УРОКА.

ОРГ. МОМЕНТ.          Здравствуйте, дети. Садитесь.  Не забывайте о своей осанке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА И ВЫЯВЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ.

  Вопросы к детям.

- Какое сейчас время года?

- Весна наступает после какого времени года?

- По каким приметам вы догадались, что наступила весна (на улице стало теплее, солнце стало греть сильнее, начинают прилетать птицы).

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.

- Сегодня мы с вами будем писать изложение (открывается доска, нам которой написан текст).

Я сейчас прочитаю текст, вы послушайте. (Читается текст).

- Вам понравился рассказ? (Самостоятельно прочитайте его).

- Как называется текст? Почему так автор его назвал?

- Какие приметы весны описал автор?

- Что сначала появляется на полях? Что происходит со снегом?

- Что будет со льдом? ( Он будет ломаться и затем льдины понесутся по реке.)

- Какое чувство вызывает рассказ?

СОВМЕСТНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

Учитель по отдельности  читает каждый абзац, дети внимательно слушают, а затем, совместно озаглавливают  его. Учитель напротив каждого пункта плана описывает сложные слова и словосочетания.

ПЛАН.

1.Ледоход. (Рыхлые льдины;  уступает влиянию; подымается прибавляющей водой; течение реки).

2.Проталины. ( Пропитанные водой; повсюду). 

3.Грачи. (Появляется множество; напоминают; началось).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

(Слова выписываются на доске.)

Связь с прошлым уроком, используется тетрадь.

Ребята, посмотрите на доску,  объясните значение слова «проталины». Весною, когда снег начинает таять, появляются первые проталины, особенно на возвышенных  местах.

САМОСТНОЯТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ДЕТЕЙ.

-Первый пункт плана расскажет нам…

- А как по-другому можно назвать рассказ?

- Чем можно закончить рассказ?

- А кто по-другому может закончить данный рассказ?

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧЕНИКОВ.

ИТОГ УРОКА.

-  Ребята, сегодня мы с вами написали изложение. Все вы молодцы.  Сдайте тетради.  Задание на дом не задаю.

                                                                                «ВЕСНА».

Солнце высоко, греет с каждым днем заметно сильнее. Снег начинает таять и вода ручьями сбегает с земли в реки и озера. Скоро и лед на реках уступает влиянию лучей солнца. Лед поднимается прибывающей водой, почернеет, начинает ломаться и рыжие льдины понесутся по течению реки.

На полях появляются сначала проталины, но скоро земля, мокрая, пропитанная водой, повсюду показывается из-под снега.

Небо становится все сильнее, а воздух теплее. Птиц , вместе с весной, появляется множество. Первые прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___РУССКИЙ ЯЗЫК___ (____6, 8, 9 классы _) коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по русскому языку для 6, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе программы специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII...

Сценарий игры по русскому языку для 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Кто хочет стать миллионером?"

Данная игра проводится по типу известной телевизионной передачи «Кто хочет стать миллионером?»Цели проведения:Расширение кругозора обучающихся, воспитанников.Привитие детям интереса к русской словесно...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"

Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии»  из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к  уроку обобщения и систематизации знаний,  разработан для учащихся 7  к...

Методическая разработка годовой контрольной работы по математике, 5 класс, коррекционная школа VIII вида

Методическая разработка годовой контрольной работы 5 класса коррекционной школы VIII вида включает в всебя 4 варианта, разработанных по типогруппам обучающихся....