Слагаемые профессионального имиджа педагога
материал по русскому языку по теме

БАЛОБАНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

материал по культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slagaemye_pofessionalnogo_imidzha.doc81.5 КБ
Office presentation icon imidzh.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кокинская основная общеобразовательная школа»

ДОКЛАД

ТЕМА: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Учитель русского  языка и

литературы

Балобанова Светлана

Владимировна

Кашира 2014

Содержание

Введение.       

1. Имидж.        

1.1. Понятие имиджа.          

1.2. Личность педагога.      

1.3. Педагогическая этика.        

2. Модель имиджа педагога.     

2.1. Визуальная привлекательность.      

2.2. Вербальное поведение.       

2.3. Педагогический этикет.      

Заключение.        

Приложение.      

Список литературы.     

Введение

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога. В связи с этим актуализируется роль новой отрасли теоретического и прикладного знания, которой является имиджелогия.

 Современный учитель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Это определённо нашло отражение в профессиональном имидже, он стал более индивидуализирован. Всё это делает проблему имиджа современного педагога в образовательной практике школ актуальной, требующей пристального внимания не только со стороны тех, кто её разрабатывает, но и тех, кто хочет быть успешным в своей профессиональной педагогической деятельности.

За последнее время интерес к научным изысканиям в педагогической имиджелогии резко возрос.

Современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу педагога. Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у учащихся и повышает авторитет педагога.

1. Имидж.

1.1. Понятие имиджа.

Имидж. Это красивое загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского языка «имидж» – это искусственный целенаправленный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, социологи, стилисты, визажисты.  Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду:

  1. имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль);
  2. общественный имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки и цветы, которые вручает);
  3. вербальный имидж (от лат. Verbalis – «словесный»; это его манера говорить и писать);
  4. кинетический имидж (невербальные средства общения: жесты, мимика
    и телодвижения);
  5. габитарный имидж (от лат. Habitus – «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары);
  6. ментальный (мировоззренческие и морально-этические установки, социальные стереотипы);
  7. фоновый имидж. Он может быть дистантно-опосредованным  (это сведения, получаемые извне, а не от нас самих, через СМИ, по «сарафанному радио» и т.д.) и контактно-непосредственным (это сведения о нас, полученные от людей, в обществе которых мы находимся).

Таким образом, имидж формирует не только сам человек, но и те, кто окружает его.

Поэтому имидж включает в себя умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяют образ, в котором мы предстаем перед людьми.

Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит во многом от самого педагога.

Педагог, который занимается созданием собственного имиджа не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более списке десяти профессионально значимых качеств педагога в конце ХХ века имидж занимает второе место с точки зрения учащихся и лишь восьмое с точки зрения самих педагогов.

Профессиональная деятельность раскрывается через такие формы общения, как профессионализм, пластичность; выразительность и т.д. Эмоционально богатый педагог способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.

Имиджелогия, как отдельное направление не только занимается построением имиджа практически, но и пытается акцентировать его определенные аспекты. Мы остановимся на таких возможных подходах и имиджу. Во-первых, функциональном, при котором выделяются разные его типы, исходя из различного функционирования. Во-вторых, контекстном, при котором эти типы функционирования мы находим в разных контекстах реализации. И, наконец, сопоставительном, при котором имеет место сравнение близких имиджей.

Личностный имидж рассматривается нами как сочетание ряда внутренних и внешних факторов, задающих его составные – самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Такая типология отражает взгляд на имидж с разных позиций – со стороны своего Я и со стороны других, со стороны реалий и со стороны желаний.

Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Если мы хотим, чтобы нас уважали, мы должны сначала уважать сами себя. Собственно, вся психотерапия часто работает на этом уровне восстановления доверия к самому себе, какой аспект своей личности надо любить и лелеять, а не вытаптывать.

Воспринимаемый имидж - это то, как видят нас другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как реально к нам относятся, как реально о нас отзываются.

Требуемый имидж связан с конкретными профессиями, которые определяют их определенные имиджевые характеристики. В ряде случаев этому помогает тип одежды и форма одежды.

В педагогике, а также в ряде других наук, «имидж» получил свое заслуженное признание. Появление учителя в ореоле человека, создающего свой собственный имидж, позволил говорить о появлении новой отрасли имиджелогии – педагогической имиджелогии. В общепризнанном и нашем представлении, имидж учителя – экспрессивно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа преподавателя, существующие качества органически переплетаются с теми свойствами, которые приписываются окружающими людьми.

Тем не менее, педагогическая имиджелогия - принципиально новая ветвь, отчасти модная и работающая на аудиторию. Педагогическая имиджелогия позволяет иначе взглянуть на преподавание в высших учебных заведениях и на самого педагога.

Иными словами, в рамках педагогической имиджелогии имидж учителя рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий.

 1.2 Личность педагога.

Педагог – профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж.

Не смотря на то, что человек – неповторима, яркая индивидуальность,
у всех представителей профессии «педагог» должны быть общие, специфические черты.

Педагог берёт на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессию, подготовку, своё право быть педагогом, учителем, воспитателем.                  

Педагог должен:

  1. объективно оценивать свои возможности, знать свои сильные и слабые стороны (эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности);
  2. должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышление, память, восприятие, внимание), культурой поведения, общения. Педагог – это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают обучающиеся,
  3. должен уважать, знать и понимать своего ученика вне зависимости от того совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценки;
  4. должен быть организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества, выступать в роли партнёра и человека, облегчающего педагогического общения.                                                        

Профессиональные качества педагога должны соотноситься со следующими заповедями психолого-педагогичной деятельности: уважай в ученике человека, личность; постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования: передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании. Педагог обязан быть личностью. Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер.

1.3 Педагогическая этика.

В создании имиджа педагога большую роль играет  педагогическая этика. Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета – специфические правила общения, манер, поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт.

  1. Справедливость – это нравственное качество педагога, проявляющееся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, общественно полезной деятельности. Важнейшим уровнем положительного воздействия педагога на учащегося является сочетание разумной требовательности и доверия к нему.
  2. Профессиональный педагогический долг включает в себя совокупность требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога. Это правильно строить взаимоотношения с учащимися и их родителями, коллегами по работе, необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, умение разрешать сложные конфликты в учебной жизни. Педагог является субъектом нравственных отношений в педагогической среде. Он осуществляет нравственное просвещение учащихся в отношении морали, знакомит их с критериями моральной оценки, раскрывает возможности свободы выбора нравственного поступка и меру ответственности личности за свое поведение.
  3. Профессиональная честь в педагогике выражается в осознании своей значимости, общественном признании, общественном уважении, его мораль заслуг и качеств.
  4. Педагогический авторитет – это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег. С помощью своего авторитета педагог может регулировать поведение учащихся, влиять на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки. Уровень авторитета определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т. д.                                                                                                                                                   

 5.  Педагогическую совесть контролирует выполнение педагогом его профессионального долга. Совесть педагога должна быть неподкупной и незапятнанной. Иначе он потеряет моральное право воспитывать других.

6.  Неотъемлемой составляющей этики педагога является педагогический такт – интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим. Тактика поведения педагога состоит в выборе стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов.

2. Модель имиджа педагога.  

2.1.Визуальная привлекательность

Визуальная привлекательность – первостепенная составляющая имиджа педагога.

Весь облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Внешность педагога является либо продолжением его достоинств, либо ещё одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Каждый педагог просто обязан быть красивым. Успешная «самоподача» требует усилий  по поддержанию созданного впечатления. Здесь значения имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выбранный макияж,  и модная стрижка или укладка. Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. А без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Интерес к личности педагога, таким образом, – средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свой собственный имидж, который включает и визуальную привлекательность.

Вот несколько выдержек из высказываний учеников: «Когда учитель хорошо одет, мы проникаемся невольным уважением к нему». «То, как учитель одет, влияет на запоминание материала. Я думаю, здесь такой механизм: если она со вкусом, современно одета, мы ей верим».

Формирование личного обаяния  педагога приносит хорошие плоды: формирует позитивное отношение учащихся к нему, делает общение с ним приятным и комфортным. Поговорка гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». Для учащихся информация,  полученная от зрительного образа педагога, является «банком данных», на котором они выстраивают своё отношение к нему. И чем точнее создан визуальный образ педагога, тем легче учащимся общаться с ним, и тем меньше сил потребуется, чтобы найти общий язык с учениками.

Одежда. Основной стиль педагога – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Добавляя модные пропорции, нюансы покроя, используя ткани новых фактур и актуальных  цветовых оттенков можно сделать этот стиль современным, отвечающим модным тенденциям. Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – лёгкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей. Инструментом мощного  воздействия  на учащихся имеет лицо педагога. Этим инструментом надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень тонко им управлять. Лицо педагога должно быть доброжелательно – заинтересованным. Такое выражение лица показывает, что то, что происходит на уроке интересно и важно самому учителю, а значит должно быть интересно и важно учащимся.

         Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой  этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым, но в тон губной помаде цветом: бледно-розовым, тельным, светло-бежевым. Недопустимы в деловой обстановке накладные ногти.

2.2. Вербальное поведение

 Владение  речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Она включает в себя способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики. Речь педагога на уроке всегда обращена к учащимся, сообщает ли учитель новый материал, комментирует ли ответ ученика, выражает или одобрение или поощрение, речь его должна отличаться внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли его ясное, простое, понятное для учащихся.

Для восприятия педагога учащимися не меньшее значение имеет культура
речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов-паразитов («это», «ну», «значит»).

Существуют правила речевой культуры педагога:

  1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения.
  2. Педагог должен говорить внятно.
  3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту.
  4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических – бесцветна.
  1. Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.
  2. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

2.3. Педагогический этикет

Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и учащимися, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к учащемуся, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Педагогический этикет проявляется в различных сторонах жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере (вербальном поведении), в реальном поведении.

Соблюдение правил педагогического этикета помогает осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании, создает условия для педагогического общения педагога и учащегося, направленного на создание благоприятного психологического климата в среде учащихся, способствует установлению правильных взаимоотношений как с группой учащихся, так и с отдельными учащимися.

Профессионально важно для педагога владеть речевым этикетом, что расширяет коммуникативные возможности и привлечет потенциальных собеседников, делая общение приятным и содержательным.

Похвала и поощрение – существенные элементы речевого поведения педагога, наиболее подчиненных законам этикета. Существуют ситуации, когда полезно не скрывать эмоции и даже формировать их, чтобы не казаться безучастным к поступку обучающегося. Смягчающие фразы («Не волнуйся: ты можешь исправить ее»), как и запугивание оценкой -  нарушение речевого этикета: учащийся должен волноваться и переживать, получая заслуженное.

Таким образом, педагогический этикет устанавливает порядок поведения, формы общения между субъектами образовательного процесса. Необходимо сдерживать свои отрицательные эмоции, не унижать учащихся, у педагога не должно быть повышенного тона, несдержанности и мимики недовольства при выслушивании ответов.

Заключение

Таким образом, современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение. Для этого необходимо осознавать свои профессионально-личностные качества и желать их совершенствовать, работая над своим имиджем. Все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного  подхода к обучению, отвечающего тем требования, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к педагогу.

Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».

Список литературы:

  1. Калюжный А.А.  Социальная психология схемы построения имиджа;

Вестник Государственного университета управления. Серия социологии и управления персоналом - № 2 (13). М., ГУУ, 2005. С. 115–119;

  1. Курочкина И.Н. Этикет в подготовке специалиста дошкольного профиля. Etiquette-life.narod.ru;
  2. Кузнецова Е.Н. Современный учитель. Мои статьи englishelena.ucoz.ru;
  3. Рюкле Х. Раменантное оружие в общении. Мимика, жест, движение.
    И., Интерэксперт, 1996;
  4. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. М., Школа-Пресс. 1997;
  5. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. М., 1988. Т. 3. С. 168–169;
  6. Широбокова Т.С. Культура профессионального общения педагога. Mcfr.ru;
  7.  BestReferat.ru;
  8.  5ballov.ru;
  9.   Ido.rubn.ru;
  10.   Revolution.allbest.ru;
  11.   Sociosphera.ucoz.ru.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Слайд 2

Имидж. Это красивое загадочное слово появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского языка «имидж» – это искусственный целенаправленный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, социологи, стилисты, визажисты. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду: - имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль); - общественный имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки и цветы, которые вручает); - вербальный имидж (от лат. Verbalis – «словесный»; это его манера говорить и писать); - кинетический имидж (невербальные средства общения: жесты, мимика и телодвижения); - габитарный имидж (от лат. Habitus – «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары); - ментальный (мировоззренческие и морально-этические установки, социальные стереотипы); - фоновый имидж. Он может быть дистантно-опосредованным (это сведения, получаемые извне, а не от нас самих, через СМИ, по «сарафанному радио» и т.д.) и контактно-непосредственным (это сведения о нас, полученные от людей, в обществе которых мы находимся).

Слайд 3

Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.

Слайд 4

Педагог – профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж.

Слайд 5

Педагог должен: - объективно оценивать свои возможности, знать свои сильные и слабые стороны (эмоциональные проявления, коммуникативные, дидактические способности); - должен обладать общей культурой интеллектуальной деятельности (мышление, память, восприятие, внимание), культурой поведения, общения. Педагог – это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают обучающиеся, - должен уважать, знать и понимать своего ученика вне зависимости от того совпадают ли их системы ценностей, модели поведения и оценки; - должен быть организатором учебной деятельности обучаемых, их сотрудничества, выступать в роли партнёра и человека, облегчающего педагогического общения.

Слайд 6

Педагогическая этика . Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета – специфические правила общения, манер, поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт.

Слайд 7

Визуальная привлекательность – первостепенная составляющая имиджа педагога. Весь облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Внешность педагога является либо продолжением его достоинств, либо ещё одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Каждый педагог просто обязан быть красивым. Успешная «самоподача» требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Здесь значения имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выбранный макияж, и модная стрижка или укладка. Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. А без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Интерес к личности педагога, таким образом, – средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свой собственный имидж, который включает и визуальную привлекательность.

Слайд 8

Речь сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Она включает в себя способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики. Речь педагога на уроке всегда обращена к учащимся, сообщает ли учитель новый материал, комментирует ли ответ ученика, выражает или одобрение или поощрение, речь его должна отличаться внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли его ясное, простое, понятное для учащихся. Поэтому очень важно правильно выбрать стратегию вербального воздействия на аудиторию. Стратегия включает в себя: 1) личностные качества педагога, 2) знание основ психологии учащихся, 3) знание определять близкие для учащихся ценности, 4) руководствоваться необходимыми правилами составления и передачи информации.

Слайд 9

Педагогический этикет Педагогический этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и учащимися, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к учащемуся, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Педагогический этикет проявляется в различных сторонах жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере (вербальном поведении), в реальном поведении. Линия поведения педагога такова: не подчеркивать успехи одних и неуспехи других, не противопоставлять сильных слабым, не ругать при всей группе, чаще беседовать наедине, найти и зажечь в каждом искру доброго.

Слайд 10

Современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение. Для этого необходимо осознавать свои профессионально-личностные качества и желать их совершенствовать, работая над своим имиджем. Все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требования, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к педагогу.

Слайд 11

«Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Ксенофонт. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Слагаемые профессионального имиджа педагога".

Курс: «Образование и общество» Актуальные проблемы психолого-педагогической науки.Тема: Слагаемые профессионального имиджа педагога.ВведениеВ силу сложившихся в стране социально-экологических и полити...

практико-значимый проект "Слагаемые профессионального имиджа педагога"

В работе рассматривается понятие профессионального имиджа педагога, приводятся данные проведенного автором небольшого исследования о представлениях участников УВП о педагогическом имидже....

Слагаемые профессионального имиджа педагога

Современный учитель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Это определённо нашло отражение в профессиональном имидже, он стал более индивид...

Слагаемые профессионального имиджа педагога

Секрет успеха профессионального имджа учитиля напрямую будет зависеть от того, насколько педагогу удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей....

Слагаемые профессионального имиджа педагога.

Эта работа поможет учителю в условиях реформации школы....

Практико-значимый проект на тему: «Слагаемые профессионального имиджа педагога».

Работа выполнена в рамках курсов  "Образование общество"....

"Слагаемые профессионального имиджа педагога"

"Слагаемые профессионального имиджа педагога""Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики"....