Урок русского языка в 6 классе по теме « Обобщаем и вспоминаем имя прилагательное»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Титова Дарья Валерьевна

Презентация является приложением к уроку русского языка в 6 классе по теме "Обобщаем и вспоминаем имя прилагательное". Наглядность способствует более глубокому закреплению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_itog.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Внимание! Розыск! В тексте пропало слово! Улики указывают на то, что оно скрывается в 5 предложении текста! Особые приметы: 1) отвечает на вопрос какой? 2)легко приспосабливается к любому предмету. 3)обозначает временной признак предмета.

Слайд 3

Текст 1)Дорога была суха, песчана и оттого тепла.2)Но иногда спускалась в низинки, становилась влажно-мягкой и потому холодила ногу.3) Она незаметно вошла в лес. 4)Думается, так же вот входит по вечерам в свой дом женщина-хозяйка, называемая у нас большухой. 5)Июльский сумеречно-темный лес неспешно готовился отойти ко сну.6) Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки. 7)Затвердевала смола. 8)И ее запах мешался с запахом сухой, еще не опустившейся наземь росы. 9)Везде был отрадный , дремотный лес. 10) Он засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем, как веет от старой и мудрой матери... 11)Ах, тишина, как отрадна и не тревожна бывает она порой, как хорошо тогда жить. И это была как раз та счастливая тишина.12)Хотя где-то неопределенные и по происхождению явно человеческие звуки выявляли окрестные деревни.13) Но это еще больше оттеняло главную мелодию нашего состояния. 14)Мелодия же нашего состояния заключалась в том, что кругом нас и в нас самих жил отрадный, добрый, засыпающий лес, и жила июльская ночь, и была везде наша родина… (В.И. Белов. Рассказ “Бобришный угор”)

Слайд 4

Июльский – это имя прилагательное, так как - отвечает на вопрос … - обозначает … - в предложении является… - в предложении зависит от… - изменяется по… - имеет форму - Имеет разряд

Слайд 5

Июльский – это имя прилагательное, так как - отвечает на вопрос … какой? - обозначает … признак предмета - в предложении является… определением - в предложении зависит от… имени существительного - изменяется по… родам, числам и падежам - имеет форму полную - Имеет разряд относительное

Слайд 7

Текст 1)Дорога была суха, песчана и оттого тепла.2)Но иногда спускалась в низинки, становилась влажно-мягкой и потому холодила ногу.3) Она незаметно вошла в лес. 4)Думается, так же вот входит по вечерам в свой дом женщина-хозяйка, называемая у нас большухой. 5)Июльский сумеречно-темный лес неспешно готовился отойти ко сну.6) Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки. 7)Затвердевала смола. 8)И ее запах мешался с запахом сухой, еще не опустившейся наземь росы. 9)Везде был отрадный , дремотный лес. 10) Он засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем, как веет от старой и мудрой матери... 11)Ах, тишина, как отрадна и не тревожна бывает она порой, как хорошо тогда жить. И это была как раз та счастливая тишина.12)Хотя где-то неопределенные и по происхождению явно человеческие звуки выявляли окрестные деревни.13) Но это еще больше оттеняло главную мелодию нашего состояния. 14)Мелодия же нашего состояния заключалась в том, что кругом нас и в нас самих жил отрадный, добрый, засыпающий лес, и жила июльская ночь, и была везде наша родина… (В.И. Белов. Рассказ “Бобришный угор”)

Слайд 8

Распределите слова по группам 1. Не с прилагательными. 2. -Н- в суффиксах прилагательных. 3. -НН- в суффиксах прилагательных. 4. Суффиксы -к- , -ск-. Слова для справок Бежевая материя, замшевый чехол, перцовые стручья, парчовый кафтан, образцовый порядок, ястребин…ый нос, соболин…ые брови, корон…ый номер, песен…ое искусство, числен…ый перевес, стеклян…ая посуда, (не)красивый цветок (ужасный), (не)настная ночь, (не)высокое здание (низкое), (не) лепая история, работа (не)легкая, а тяжелая, совсем (не)высокий юноша, богатыр…кий размах, рыба…кая лодка, матрос…кая служба, сибир…кие просторы, ткац…кий станок, город…кой житель.

Слайд 9

1 группа. Не с прилагательными Слитно Раздельно некрасивый цветок (ужасный), ненастная ночь, невысокое здание (низкое), нелепая история, работа не легкая, а тяжелая, совсем не высокий юноша

Слайд 10

2 группа. -н- в суффиксах прилагательных. Правило Пример -ин- ястребиный нос, соболиные брови, -ан-, -ян- исключения стеклянная посуда, оловянный, деревянный

Слайд 11

3 группа. -НН- в суффиксах прилагательных. Правило Пример С основой на Н и –Н- коронный номер, песенное искусство -енн-, -онн- численный перевес, исключения ветреный

Слайд 12

4 группа. Суффиксы -к- , -ск- . -К- -СК- рыбацкая лодка, Ткацкий станок богатырский размах, матросская служба, сибирсие просторы, городской житель.

Слайд 13

Проверочный тест «Имя прилагательное»

Слайд 14

Домашнее задание: Контрольные вопросы к теме «Имя прилагательное», готовиться к контрольному диктанту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"

Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....