Урок русского языка "Написание не и ни в отрицательных наречиях"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок дан на районном конкурсе "Учиталь года 2014", рассчитан на 30 минут. При необходимости материал можно расширить до стандартов урока в 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "Правописание не и ни в отрицательных наречиях" | 40.18 КБ |
Приложение 1 | 26.59 КБ |
Самоанализ урока | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Предмет – русский язык.
Класс – 7 «а».
Тема урока: «Правописание приставок не и ни в наречиях».
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия – выбору алгоритма написания не- и ни- с наречиями;
- развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: правописание не- и ни- с отрицательными наречиями.
Задачи урока: создать условия для усвоения правила написания не и ни в отрицательных наречиях, используя различные методы и средства; сформировать у учащихся прочные орфографические умения на
основе изученного правила.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: 1) карточки с индивидуальными заданиями;
2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint;
3) компьютер учителя;
4) мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
Слайд 1. Титульный.
При рассадке обучающиеся получают карточки двух цветов: жёлтые (на них написано «наречие») и зелёные (с надписью «местоимение»)
1.Мотивация к совершению учебной деятельности
Слайд 2.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече!
- Ребята, послушайте музыкальный фрагмент и подумайте, каким настроением он проникнут. (Звучит Гимн Зимней Олимпиады 2014 года.)
- Каким настроением проникнут? (Гордостью за страну, уверенностью в победе, патриотизмом, чувством единения) 7 февраля в 20 часов 4 минут – состоялось открытие Олимпиады.
- Мне хочется, чтобы на нашем уроке тоже возникло чувство единения, взаимоподдержки, пожмите руку друг другу, и я хочу пожать ваши руки.
Слайд 3.
Что изображено на слайде? (эмблема Олимпиады). В связи с чем она размещена? Что символизируют 5 колец разного цвета?
Слайд 4.
(Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии)
– Давайте договоримся, вы сегодня –команды молодых активных участников Олимпиады. Я – ваш тренер на сегодня..
– Перед вами инструментарий, который пригодится для прохождения дистанций.
– Поднимите руку, у кого была карточка с наречием – вы капитаны команд, которые организуют работу пары, у кого местоимения– вы штурман – он прокладывает путь, предлагает решение проблем, на каждом ряду один орбитр – он фиксирует количество ответов каждого участника своего ряда в оценочном листе.
- Ребята, запишите число и классная работа в тетрадях.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Слайд 5.
- А каков девиз Олимпиады? (Быстрее, выше, сильнее!)
- Запишите его в тетрадях.
Карточка 1.
Морфемный разбор
(ученик по карточке работает у доски)
- А какая это часть речи? (наречие )
- В какой форме оно употреблено?
- Перечислите степени сравнения наречий и их формы.
Сравнительная степень | Превосходная степень | ||
Простая форма | Составная форма | Простая форма | Составная форма |
- ее - ше - е | Более + Менее + | - айше - ейше Строжайше покорнейше | Всего + Всех + Наиболее_ Наименее+ |
Слайд 6.
Вы, конечно, поняли, что разговор у нас пойдёт о наречии.
- Сколько букв и звуков в этом слове? (букв 7, звуков – 8)
II. Повторение
1)– Давайте вспомним, что такое наречие. (Дети советуются, отвечают, для обобщения используется кластер)
Индивидуальная работа.
Карточка 4.
Морфологический разбор наречия.
(можно взять справочник стр 11.)
Российская команда выступит достойно.
Слайд 7-8). Методом мозгового штурма создаётся кластер на доске
1)Общее грамматическое значение:
- признак действия (аккуратно работать)
- признак другого признака (крепко любящий)
(очень хороший)
(слишком быстро) - признак предмета (кофе по – турецки)
2)Морфологические признаки: неизменяемая часть речи
3)Синтаксическая роль:
- _._._._._._
- ~~~~~~~~~
2) Словарная работа.
Слайд 9.
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»).
В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.
- Лексическая минутка
Слайд 10.
К данным фразеологическим оборотам подберите синонимичные наречия. Запишите наречия в тетради.
Трудиться не покладая рук - усердно
схватывать на лету –быстро
как из рога изобилия – много, обильно
выполнить работу без сучка без задоринки – отлично
3.Этап определения места и причин затруднения
Орфографическая разминка
Слайд 11.
Перед вами опасная трасса – « Запиши верно и объясни »
Возьмите карточки розового цвета. Каждая пара работает сообща, исправляя ошибки в трёх предложениях, договоритесь, кто комментирует.
- Ни (для) кого не секрет, что Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах.
- Не (на) кого рассчитывать спортсмену, кроме как на себя.
- (Ни) кого не удивляли мчавшиеся вскачь боевые колесницы.
- Учреждённые в 1924 году Зимние игры проводились каждые четыре года и (ни) когда не отменялась.
Комментирование орфограмм. Каким правилом пользовались?
(В приставках местоимений под ударением пишется буква е, без ударения – и.
Не и ни в местоимениях пишутся слитно, раздельно - если есть предлог внутри местоимения)
Самопроверка (правильный вариант, но в 4-ом предложении – пропуск)
- Ребята, а знакомо ли вам правило в четвёртом предложении? (нет) Какая это часть речи?
- Как вы считаете, к какому результату может привести незнание этого правила?
Слайд 12.
(Ответ: Незнание этого правила может привести к грамматическим ошибкам и искажению смысла текста: никогда - некогда)
– Нам нужно знать это правило?
4.Построение проекта выхода из затруднения
– Давайте сформулируем тему занятия.
– Чем мы должны будем овладеть, чтобы не сделать ошибок?
Слайд 13.
Ответ: Правописание приставок не и ни в отрицательных наречиях.(Дети записывают в тетрадь тему урока.)
– Какую учебную задачу мы перед собой ставим в связи с этой темой?
Ответ:
1. Выяснить условия написания Е, И в приставках отрицательных наречий.
2. Выяснить условия слитного или раздельного написания не и ни с наречиями.
3.Научиться различать не и ни в наречиях и местоимениях.
Слайд 14.
Исследование
Слайд 15.
1)– Предлагаю приступить к 1 исследованию. Возьмите карточку жёлтого цвета и, пожалуйста, выполните задание.
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? (нет)
Как это отражается на письме?
Слайд 16.
7 вопросов – просто чудо!
Их запомнить можно так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? И Как?
– капитаны команд, на примере любых 2 слов из карточки продемонстрирует ваши выводы.(прибавьте не и ни)
– Замечательно! Вы очень хорошо справились. Давайте обобщим суть ваших открытий.
Ответ: Приставки не и ни отрицательных наречий пишутся слитно. В приставках отрицательных наречий под ударением пишется буква е, без ударения – буква и, как в местоимениях.
2)
– Проведём эксперимент 2– доказательство от противного. Попробуйте вставить Е вместо И и наоборот.
– Получилось?
Ответ: Нет.
– Эксперимент подтверждает правильность наших выводов?
Ответ: Да.
5.Реализация проекта выхода из затруднения.
Слайд 17.
– Объясните теперь слово НИКОГДА, пропущенное нами в лексической разминке.
Физминутка
КРИЧАЛКА:
Мы – победа!
Мы – успех!
Быть России лучше всех!!!
Повернитесь ко мне и найдите глазами кружок желтого цвета, а теперь синего цвета. Мысленно рисуя линию, вернитесь глазами к желтому кружку, медленно снова к синему. Найдите кружок красного цвета. Нет, НИГДЕ не найти? Закрыли глаза, мысленно увидели это слово. Как оно пишется? Почему? (Учителем заранее приклеены желтый и синий кружки над доской, а зеленый – под доской.)
Проблемный вопрос.
Какая часть речи, кроме наречия, пользуется этим правилом? Выберите правильный ответ.(сущ, мест, прил)
- А как я намекнула вам об этом? (жетоны)
– Сравним наши выводы с готовыми выводами науки. Откройте, пожалуйста, 17§ стр. 38 , второй пункт учебника. Прочитайте правило. В чем мы убедились?
Ответ: В учебнике то же правило, что вывели вы сами.
– Какие вы молодцы. Ваши выводы полностью совпадают с выводами лингвистов!
– Уважаемые молодые Олимпийцы! Нужно зафиксировать полученные результаты – нарисуйте правило. (Ученики рисуют модели правила на листе А4, прикрепляют к доске и комментируют.)
– Прокомментируйте, пожалуйста, данную схему
Запишите схему в тетрадь.
6.Первичное закрепление изученного.
Закончите предложения.
1) В отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка... (не).
2) В отрицательных местоимениях, в отрицательных наречиях в безударном положении пишется приставка... (ни).
7. Этап самостоятельной работы с проверкой
- Ребята, перед вами Олимпийские законы.
Слайд 1 5. Возьмите карточки зелёного цвета.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) (за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание:У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Е-и в наречияхЕ-и в местоимениях
Никогда никого
Нигде ни за что
Нипочём ничего
Слайд 16.
Самопроверка
- Сравните эти два правила.
- Чем они похожи?
- В чём различие?
8. Этап включения нового УУД в систему
Творческое задание.
Карточка7 (работа на доске)
Восстановите текст. Вставьте пропущенные отрицательные наречия.
- Ум – одежда, которая … (не) износится, знание – родник, который … (не) исчерпаешь.
- … не дышится так легко, как на Родине.
Групповая работа.
Перед вами талисманы Сочи – 2014.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждый ряд придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например:Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
9. Рефлексия
- Какие поставленные задачи выполнили ?
- Какое новое правило изучили ?
- Что нового узнали ?
- Что заинтересовало ?
- Вы будете следить за ходом Олимпиады? (И я обязательно буду следить за успехами сборной России)
Одна страна – одна команда!
- Как вы понимаете смысл этой фразы?
Итог: Вы активно поработали, усвоили новые знания по предмету и расширили свой кругозор. Мне было с вами интересно, комфортно, хотя за окном колючий мороз, спасибо вам, ребята, за поддержку.
- Уважаемые орбитры, прошу сдать оценочные листы.
- Выставление оценок, их комментирование
10. Домашнее задание
1)П.17, стр.37-38
2) упр.562 или
3)творческое задание: придумать рассказ «Приключениях сестёр Перчаток на Олимпиаде» с использованием наречий. (Митинки – пальчики разного цвета)
Оценочный лист
Предварительный просмотр:
Сообщение.
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Карточка 1.
Морфемный разбор: Быстрее
Карточка 2
Морфемный разбор: Выше
Карточка 3.
Морфемный разбор: Сильнее
Карточка 4.
Морфологический разбор наречия.
Российская команда выступит достойно.
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается?Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается?Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? Как это отражается на письме?
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
Карточка 5
н...куда поехать - н..куда не выезжать
н…где заниматься - н…где не появляться
н…когда отдыхать - н...когда не торопиться
Задание:
1. Вставьте пропущенные буквы (Е или И).
2. В какой морфеме допущена орфограмма?
3. Сделайте вывод, от чего зависит выбор Е или И в приставках отрицательных наречий.
4. Объясните суть вашего открытия, сформулировав правило.
5.Попробуйте поставить предлог внутрь наречия. Получается? Как это отражается на письме?
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 6.
1.(Н…) когда не нарушать правила.
2. (Н…) кого не винить в промахах, кроме себя.
3.(Н…) ( за ) что не отступать.
4.(Н…) где не падать духом.
5. (Н..) чего нет дороже победы.
6.Трудности нам н…почём.
Задание: У вас жетоны с надписью «наречие» и «местоимение»
Вам необходимо выписать слова с пропущенными буквами «своей части речи»:
Карточка 7 (работа на доске)
Восстановите текст. Вставьте пропущенные отрицательные наречия, объясните их написание.
- Ум – одежда, которая … (не) износится, знание – родник, который … (не) исчерпаешь.
- … не дышится так легко, как на Родине.
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Карточка 8.
1 ряд: Леопард – сноубордист,
2 ряд: Белый медвежонок – лыжник,
3 ряд: Зайка – конькобежец.
Каждая команда придумывает предложение про своего героя, используя наречия, выделите наречие как член предложения.
Слова для справок: упорно, быстро, легко, красиво, целеустремлённо, сильно, смело…(можно употребить в степени сравнения), никуда, никогда, никак, нигде, ничуть…
(Например: Зайка рано утром начинает тренировку и никогда не жалуется на усталость.)
Оценочный лист
|
|
|
Оценочный лист
|
|
|
Оценочный лист
|
|
|
Оценочный лист
|
|
|
Предварительный просмотр:
Анализ урока «откртия нового знания» при системно-деятельностном подходе.
Урок русского языка в 7 классе
на тему «Правописание не- и ни- с отрицательными наречиями».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
УМК по русскому языку под ред.С.И.Львова
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия – выбору алгоритма написания не- и ни-
Образовательная цель:расширение понятий ной базы за счёт включения в неё новых элементов: правописание не- и ни- с отрицательными наречиями.
Формирование Универсальных Учебных Достижений
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-патриотическая ориентация.
Регулятивные действия:целеполагание, планирование, контроль, коррекция деятельности, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные (определить лексическое и грамматическое значение слова, фонетическое строение, морфему, часть речи ит.д.) логические( умение обобщать, делать выводы, анализировать), постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества в паре, в группе, постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение полно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Характеристика класса:
1.Организационный момент
Позволил объединить обучающихся с помощью музыкального фрагмента, дать нравственный и психологический настрой. Распределение ролей послужило коммуникативной деятельности, планированию сотрудничества Дружеские рукопожатия сняли напряжение и служили налаживанию контакта между учителем и обучающимися.
2. Актуализация знаний
Произошло повторение морфологических признаков наречий , степеней сравнения наречий, написания не и ни с местоимениями – эти знания стали точкой опоры для дальнейшей деятельности. Целью была проверка готовности мышления к осознанию потребности построения нового способа действия.
Методы и приёмы: предполагали включение обучающихся как субъектов в деятельность. лексическая, орфографическая разминка,
работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа
3. Постановка учебной задачи
Основана на противоречии между необходимостью и возможностью выполнить задание ( есть орфограмма, как объяснить не знаем)
Методы решения проблемы: создание мотивации
Диалог, подводящий к открытию знания, система вопросов, которые приводят к поиску необходимых знаний.
4. «Открытие нового знания»
Построен проект выхода из затруднения:
- выяснить условия написания е-и в приставках наречий
- выяснить условия слитного-раздельного написания наречий
- научиться различать орфограммы: отрицательное наречие или местоимение
Методы: исследования, доказательство от противного, выводы по сути открытия, создание опорного сигнала, схемы, проблемный вопрос, сравнение с выводами в учебнике.
Сформированы способности к выполнению заданий.
5. Первичное закрепление
с помощью стихотворения «Семь вопросов», методом незаконченной фразы – проговаривание – первичное закрепление во внешней речи, в физминутке – мысленное написание
Цель достигнута: усвоен новый способ действий.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Возможность применения нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.
Задействованы самоанализ и самоконтроль
Прослеживается связь с жизнью, практическая нужность деятельности.
7. Включение новых знаний в систему знаний и повторения.
Творческое задание позволило включить в систему знаний отрицательные наречии, наречия различных групп по значению, осознать из значимость в речевой, коммуникативной компетенции.
8.Рефлексия деятельности: включала
- оценку деятельности – самооценку
- оценку результата
- рефлексию учителя
- эмоциональную рефлексию
9. Домашнее задание: три вида (теоретическое, практическое применение – упр. Учебника, творческое – создание текста.) Разноуровневое.
10. Оценивание учитывало: правильность, самостоятельность, оригинальность
Результативность урока
Сформирована направленность на предметные компетентности, общепредметные, ключевые компетентности.
Наличие продукта деятельности –знание и его практическое применение большей частью класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие"
Обобщение изученного материала по теме "Наречие"....
Урок русского языка в 7 классе "В стране наречий"
Урок предназначен для повторения орфограмм, связанных с темой «Наречие». Одной из задач урока является проведение диагностики усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практическ...
урок русского языка в 7 классе "Дефисное написание наречий"
Урок в 7 классе отражает все примеры дефисного написания наречий. Тексты для работы взяты из произведений татарских писателей....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....
презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"
Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер" Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие. Урок -обобщение".
Урок обощения знаний по одной из сложнейших тем курса русского языка 7 класса- "Наречие" содержит практический материал, позволяющий проверить умения и навыки учащихся по правописанию наречий....
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Отрицательные местоимения
Цели: Образовательные: 1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений; 2) формироват...