6 класс Тема: «Имя прилагательное» (урок без ручки и тетради )
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Цель урока: 1.обобщить и систематизировать материал по теме « Имя прилагательное»;
2 определить уровень усвоения изученной темы;
3.закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы;
4. развивать орфографическую зоркость;
5. прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления ранее изученного материала.
Вид урока: урок-игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilagatelnoe.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема: «Имя прилагательное»
(урок без ручки и тетради )
Цель урока: 1.обобщить и систематизировать материал по теме « Имя прилагательное»;
2 определить уровень усвоения изученной темы;
3.закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы;
4. развивать орфографическую зоркость;
5. прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок закрепления ранее изученного материала.
Вид урока: урок-игра.
Оборудование: карточки для каждого ученика: -Н-, -НН-, Д, С, Р, О, Е.
Ход урока .
I. Организационный момент.
II. Игра «Эстафета»
Каждому последнему в ряду достается листок бумаги. Ученик называет нужное слово и передает листок впереди сидящему .
I ряд -к- II ряд -ск- III ряд -н- IV ряд -нн-
II. Фронтальная беседа с классом по основным вопросам темы:
- Определение имени прилагательного.
- Разряды прилагательных по значению.
- Степени сравнения прилагательных.
- Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
- Мягкий знак после шипящих в краткой форме имен прилагательных.
- Правописание суффиксов прилагательных -ск-, -к-.
- Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
- Буквы О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных.
- Не с прилагательными.
- Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
III. На доске записано предложение
На тихий3 свист3 откликнулись2 десятки1 звонких3 птичьих2,3 голосов, и соловьиный2,3 раскат2 пронесся2 по прибрежным1,2,3 зарослям2,4.
Учащиеся:
- делают устный синтаксический разбор предложения;
- называют, какими частями речи выражены члены предложения (учитель называет слово, а ученики –часть речи);
- определяют, какой звук обозначает буква (учитель показывает на букву, ученик произносит звук, обозначенный этой буквой) в словах десятки, голосов;
- выясняют, из каких морфем состоят слова откликнулись, птичьих, соловьиный, раскат, пронесся, прибрежным, зарослям;
- делают устный морфологический разбор слов тихий, свист, звонких, птичьих, соловьиный, прибрежный.
IV. Игры «Кто быстрее?» и «Кто дальше?»
1. Назовите слова, с помощью которых описывается
- внешность человека (ученика);
- характер;
- поведение.
2. Заполните устно таблицу
Качественные | Относительные | Притяжательные |
светлый | речной | лисий |
3. Определите разряд имени прилагательного.
Белый, лисий, узкий, немецкий, робкий, чуткий, золотой, стальной, орлиный, барсучий, папин, смелый, классный, зимний, холодный, каменный
Учитель показывает на слово, а ученики поднимают карточки: К-качественные, О-относительные, П- притяжательные.
4. Подберите существительное к словам острый, заячий, золотой (нож, язык, угол, нюх, соус, ум, взгляд).
5. Как чувствуют себя гласные О и Е в суффиксах и окончаниях имен прилагательных и существенных после шипящих и Ц? (учитель читает слова, а учащиеся поднимают карточки)
Еж..вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, каблуч…к, хорош…го, пальц…в, под плащ…м, чуж…й, со свеч…й, с мяч…м, со свеж..й, руч…нка, друж…к, больш…й.
6. Сколько -н- следует писать в словах (карточки –Н-, -НН-):
Масля…ое пятно, песча…ый берег, овчи…ая шуба, цели…ый урожай, глиня…ый горшок, ю…ый герой, оловя…ый солдатик, комари…ый укус, безветре…ый день, торфя…ое болото, чугу…ый рельс, кажа…ый портфель, соломе…ая крыша, деревя…ый стол ,серебря…ая ложка, тума…ое утро, экскурсио…ый автобус .каме…ое сердце.
7. Правильно ли написаны слова? Если нет, назовите правильную форму.
Дешевше, здоровше, длиньше, мягче, красивше, тяжельше, крепше, легше, громше, слабше, слаже, громчее, хужее.
8. Образуйте все степени сравнения имени прилагательного
( например: белый - белее, более белый, белейший, очень белый, самый белый):
Узкий, сильный, робкий, чуткий, счастливый, высокий
9. Умеете ли вы писать сложные имена прилагательные?
Журнально(газетный), сельско(хозяйственный), северно(западный), древне(русский), садово(огородный), паро(ходный), верто(летный), водо(проводный), лево(бережный), алма(атинский), горько(соленый), серо(голубой)
(карточки: дефис- Д, слитно-С).
10. Как пишется НЕ с полными и краткими прилагательными?
Не(добрый), а злой; не(брежный), (не)взрачный, (не)счастливый, (не)лепый; (не)вежлив, а груб; (не)отложный; (не)мелкий, а глубокий; далеко (не)удачный ответ; (не)легкий, (не)ряшливый
(карточки слитно- С, раздельно –Р).
V. Подведение итогов урока.
Дополнительные задания:
1. Составьте два предложения по данным схемам (схемы начерчены на доске).
2. Образуйте прилагательное с помощью суффиксов -тельн-, -н-, -ист-, -лив-, -еньк-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда
6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют процесс складывания отношений между Золотой О...
РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ТЕМА: НАШЕСТВИЕ МОНГОЛОВ НА РУСЬ
Урок истории в 6 классе (учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVΙ в.». Издат.«Просвещение», Москва 2003г.). Учебный предмет – истори...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Базовый лист контроля по истории. 10 класс. Тема: "Древняя Русь"
Основные понятия, даты, персоналии....
Урок истории в 6 классе по теме «Монгольское нашествие на Русь»
Тема урока: «Монгольское нашествие на Русь»...
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...
Современный урок в реализации ФГОС НОО ( интегрированный: музыка + ОРКСЭ) в 4 классе. Тема: "Святая Русь"
Предмет: Музыка. Основы религиозных культур и светской этики.Модуль: Основы православной культуры.Класс: 4Тема урока: ХрамТип урока: комплексное применение знаний, уменийФорам урока: урок-панорамаОбор...