Анализ текста "Проблемы питания школьников" на уроках обобщающего повторения в 9 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме

Соколова Нина Николаевна

                    Анализ текста "Проблемы питания школьников" на уроках обобщающего  повторения в 9 классе по теме "Сложноподчиненное предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_problemy_pitaniya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста на уроках обобщающего повторения по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе.

Т

Типичные проблемы питания школьников.

Утреннее отсутствие аппетита

1 Ты только встал с постели, еще не совсем проснулся, не подвигался и есть пока не хочется.  2 Мама утром торопится на работу и  требует, чтобы ты поел. 3 Ты нервничаешь, из-за этого у тебя не выделяются ферменты, спазмируется  желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. 4 Мама же считает, что у тебя плохой аппетит и нельзя  уйти из дома голодным!

Нельзя добиваться аппетита принуждением

5 Не стоит бояться голода: лучше, тщательно  пережевывая, съесть кусок хлеба, чем под материнский крик  ранний завтрак, который вряд ли переварится. 6 Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, у последнего может возникнуть отвращение к еде. 7Для появления и сохранения аппетита нужна спокойная обстановка, еда должна быть удовольствием.

Не стоит спешить во время еды

8 Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. 9 Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. 10 Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. 11 Главное - научиться жевать медленно и тщательно.12 Когда ты торопишься,  глотаешь куски, которые плохо перевариваются,  организм почти ничего не усваивает. 13Непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки и травмирует их.

 Пустая тарелка - не всегда хорошо!

14 Во время еды нельзя отвлекаться: читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать по телефону. 15 Ты не заметил, как тарелка опустела,  кажется, что  сыт. 16 Но рано радоваться, так как пища не переварится. 17 Сделан первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Нужно учитывать темперамент

18 Переваривание пищи у человека связано не только с обстановкой, но зависит и от его темперамента. 19 Ученые изучали ферментативную активность детей, живущих в детском доме. 20 Оказалось, что дети холерического склада, которые были посажены за еду сразу после прогулки, не могли долго успокоиться, вертелись и плохо ели. 21 Пища у них переваривалась плохо. 22 Приглядитесь к себе, может быть, после школы вам лучше отдохнуть, расслабиться и только затем поесть.

Отсутствие аппетита говорит о болезни

23 В тех случаях, когда ты отказываешься от еды в условиях спокойной и доброжелательной обстановки и не утоляешь голод  даже любимыми блюдами, нужно подумать, не заболел ли ты. 24 Прежде всего, необходимо выяснить, нет ли  каких-то заболеваний пищеварительного тракта.

  1.  Выписать из текста сложноподчиненные предложения.
  2.  Определить значение придаточных предложений.
  3.  В сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными определить вид подчинения
  4. Среди сложноподчиненных предложений найти предложения, где главная часть – односоставное предложение.

           Комментарий к домашнему заданию.

           Американские ученые составили рейтинг популярных у детей закусок, негативно влияющих на здоровье: картофель фри, чипсы, газированные напитки, батончики типа «Сникерс», печенье с пониженным содержанием жира, крекеры.

          Во всей этой  «вкуснятине» опасно соседствуют вредные продукты, соль, различные приправы и красители, которые по своему вкусовому составу никоим образом не подходят желудку, вызывая гастриты, предъязвенные состояния, диабет, ожирение.

          Что же есть?

           Использовать в своем рационе нужно продукты, содержащие максимальное количество энергии и требующие минимальных энергозатрат организма на ее усвоение.

Домашнее задание.

        Написать сочинение – рассуждение  о  том, каким должен быть завтрак, обед и ужин школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Презентация "Линейная функция" для урока обобщающего повторения, 7 класс

Представленная презентация является пощником для урока обобщения по теме "Линейная функция".  На уроке повторяется понятие линейной функции, вид линейной функции,  метод построени...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

"Функции, их свойства и графики". Урок обобщающего повторения. 10 класс.

Презентация к уроку"Функции, их свойства и графики". Закрепление навыка читать графики функций. Обощение и систематизация знаний по теме " Свойства функций"...