Анализ текста "Проблемы питания школьников" на уроках обобщающего повторения в 9 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме
Анализ текста "Проблемы питания школьников" на уроках обобщающего повторения в 9 классе по теме "Сложноподчиненное предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_problemy_pitaniya.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ текста на уроках обобщающего повторения по теме «Сложноподчиненное предложение» в 9 классе.
Т
Типичные проблемы питания школьников.
Утреннее отсутствие аппетита
1 Ты только встал с постели, еще не совсем проснулся, не подвигался и есть пока не хочется. 2 Мама утром торопится на работу и требует, чтобы ты поел. 3 Ты нервничаешь, из-за этого у тебя не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. 4 Мама же считает, что у тебя плохой аппетит и нельзя уйти из дома голодным!
Нельзя добиваться аппетита принуждением
5 Не стоит бояться голода: лучше, тщательно пережевывая, съесть кусок хлеба, чем под материнский крик ранний завтрак, который вряд ли переварится. 6 Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, у последнего может возникнуть отвращение к еде. 7Для появления и сохранения аппетита нужна спокойная обстановка, еда должна быть удовольствием.
Не стоит спешить во время еды
8 Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. 9 Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. 10 Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. 11 Главное - научиться жевать медленно и тщательно.12 Когда ты торопишься, глотаешь куски, которые плохо перевариваются, организм почти ничего не усваивает. 13Непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки и травмирует их.
Пустая тарелка - не всегда хорошо!
14 Во время еды нельзя отвлекаться: читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать по телефону. 15 Ты не заметил, как тарелка опустела, кажется, что сыт. 16 Но рано радоваться, так как пища не переварится. 17 Сделан первый шаг к желудочно-кишечной патологии.
Нужно учитывать темперамент
18 Переваривание пищи у человека связано не только с обстановкой, но зависит и от его темперамента. 19 Ученые изучали ферментативную активность детей, живущих в детском доме. 20 Оказалось, что дети холерического склада, которые были посажены за еду сразу после прогулки, не могли долго успокоиться, вертелись и плохо ели. 21 Пища у них переваривалась плохо. 22 Приглядитесь к себе, может быть, после школы вам лучше отдохнуть, расслабиться и только затем поесть.
Отсутствие аппетита говорит о болезни
23 В тех случаях, когда ты отказываешься от еды в условиях спокойной и доброжелательной обстановки и не утоляешь голод даже любимыми блюдами, нужно подумать, не заболел ли ты. 24 Прежде всего, необходимо выяснить, нет ли каких-то заболеваний пищеварительного тракта.
- Выписать из текста сложноподчиненные предложения.
- Определить значение придаточных предложений.
- В сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными определить вид подчинения
- Среди сложноподчиненных предложений найти предложения, где главная часть – односоставное предложение.
Комментарий к домашнему заданию.
Американские ученые составили рейтинг популярных у детей закусок, негативно влияющих на здоровье: картофель фри, чипсы, газированные напитки, батончики типа «Сникерс», печенье с пониженным содержанием жира, крекеры.
Во всей этой «вкуснятине» опасно соседствуют вредные продукты, соль, различные приправы и красители, которые по своему вкусовому составу никоим образом не подходят желудку, вызывая гастриты, предъязвенные состояния, диабет, ожирение.
Что же есть?
Использовать в своем рационе нужно продукты, содержащие максимальное количество энергии и требующие минимальных энергозатрат организма на ее усвоение.
Домашнее задание.
Написать сочинение – рассуждение о том, каким должен быть завтрак, обед и ужин школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Презентация "Линейная функция" для урока обобщающего повторения, 7 класс
Представленная презентация является пощником для урока обобщения по теме "Линейная функция". На уроке повторяется понятие линейной функции, вид линейной функции, метод построени...
Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
"Функции, их свойства и графики". Урок обобщающего повторения. 10 класс.
Презентация к уроку"Функции, их свойства и графики". Закрепление навыка читать графики функций. Обощение и систематизация знаний по теме " Свойства функций"...