Брейн-ринг
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Занимательное языкознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_2.docx70.37 КБ

Предварительный просмотр:

                              БРЕЙН-  РИНГ

                                 7- 8 классы

Цели:

- прививать любовь к родному языку;

-развивать умение мыслить;

-развивать сообразительность

Ведущий: Сегодня встречаются знатоки русского языка 7- 8 классов.На размышления над вопросом 1 минута. В случае готовности капитан поднимает табличку- сигнал.

                                                   1 тур. Разминка.

1.Фамилия известного автора- составителя словаря. (В.Даль)

2.Раздел науки о языке, изучающий части речи. (Морфология)

3.Как называются слова, пришедшие к нам из других языков? (Заимствованные)

4.Сколько букв в русском алфавите? (33)

5.Какой признак у глаголов был, есть и будет? (Время)

6.Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (Орфограмма)

7.Как изменяются наречия? (Не изменяются)

8.Как еще называют главные члены предложения- подлежащее и сказуемое?(Грамматическая основа)

9.У каких башмаков не бывает каблуков?(Для затормаживания вагонов)

10.Какими ключами нельзя открыть замок?(Музыкальными)

11.Когда употребляется выражение «крокодиловы слезы»?

12.Почему мы говорим «кричит во всю Ивановскую»?

                                              2 тур.Практический.

1.Подобрать прилагательные- определения к следующим словам:

КАКАО, КОФЕ, МОЗОЛЬ, РОЯЛЬ,РЕЛЬС, КЕНГУРУ, ЖЕЛЕ, ПИАНИНО.

2.Поставьте существительные в ед. числе.

   Бакенбарды- (бакенбарда)

   Георгины- (георгин)

   Рельсы- (рельс)

    Туфли- (туфля)

     Эполеты- (эполет)

3.Определить род существительных:

    Неряха, сирота, выскочка, бродяга, тихоня.

4.Поставьте данные существительные в Р.п. мн.числа:

      Кочерга- (кочерег)

      Грамм- (граммов)

      Валенок- (валенок)

       Колено- (коленей)

       Дупло- (дупел)

       Серьга- (серег)

5.Разобрать слова по составу: приморский, переоценка, вскоре. Разулыбаться.стульчик, перчик,загорались.

6.Назовите как можно больше слов, в состав которых входит числительное(время 3 минуты).

7.Поставьте ударение в словах.

    Вероисповедание, завидно, оптовый,житие, форзац,кладовая. Начать.

                       3тур. Ребусы.

 

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...