Самоанализ урокарусского языка в 5 классе "Буквы Ы –И после Ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

самоанализ урокав

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_safina.y-i_posle_ts.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.                                                    

Преподаватель: Сафина Гульгена Ирековна

Класс: 5

Количество присутствующих: 6 из 8

Тема урока: Буквы ы-и после ц

Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала.

Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения.

Данный урок по теме «Буквы ы-и после ц» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на изучение правописания имен существительных и прилагательных.

 В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Цели урока:

Образовательная: закрепить навыки правописания Ы и И после Ц;

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речевой слух у обучающихся;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, воспитать сознательную дисциплину, навыки контроля и самоконтроля;

Использовала на уроке информационно-коммуникативные технологии такие как:

- работа с проектором;

-  работа с электронным учебником

Технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникативные

Для психолого-педагогической поддержки  в уроке использовала тематику «Олимпиада в Соси», «Год культуры в РТ», способствующие развитию речи, памяти,        внимания,  т. е. способствующие  созданию психологического    настроя учащихся на положительный результат урока.

Для развития познавательной сферы уч-ся была произведена

работа по развитию психологических процессов:

  Речи:

  • Словарная работа
  • Актуализация знаний (выполнение упражнений и заданий в карточках, тест).
  • Физкультминутка.
  • Изучение нового материала (работа с электронным учебником, устное выполнение задания).
  • Закрепление изученного (работа с учебником, со слайдами).
  • Рефлексия (умение давать оценку своей работе, товарищей).

 Памяти:

  • Работа в тетради (запись числа, положение тетради при письме, посадка).
  • Словарная работа.
  • Актуализация знаний (правила работы с учебником, повторение знаний о суффиксах).
  • Физкультминутка.
  • Рефлексия (воспроизведение этапов урока, цели).

 Мышления:

  • Постановка темы, целей урока. Повторение изученного.
  • Физкультминутка.
  • Изучение нового материала (обобщение, логичность, самостоятельность).
  • Закрепление изученного (творческое задание)
  • Подведение итогов урока (обобщение, выделение главного, систематизация знаний).
  • Рефлексия.

    В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся.

Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у учащихся ответственность за свою деятельность.

 По коммуникативному развитию учащихся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течении всего урока общались, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право учащихсяся на ошибку и право на творчество.

         Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Методическая разработка урока русского языка "Тема Буквы и-ы после ц"

Класс  6Предмет  русский языкТема  Буквы и-ы после цЦели:Предметные- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»- формировать умение применять орфограмму в зависимос...

Урок русского языка на тему: «Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный».

Урок изучения нового материала. Целевая аудитория: 5 класс. Данный урок проводился в рамках городского конкурса «Молодой педагог-2009». Урок проводился на незнакомом учителю классе. В рамках данного у...

Открытый урок по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок проводился в 6 классе по программе М.Т.Баранова. Материал представляет развёрнутый конспект с презентацией с элементами,разработанными по ФГОС....

Конспект урокарусского языка "Эссе"

Конспект урока русского языка  для 9 класса.Урок развития речи по теме:"Эссе"...

Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"

  На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов.   Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...