Самоанализ урокарусского языка в 5 классе "Буквы Ы –И после Ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Преподаватель: Сафина Гульгена Ирековна
Класс: 5
Количество присутствующих: 6 из 8
Тема урока: Буквы ы-и после ц
Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала.
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения.
Данный урок по теме «Буквы ы-и после ц» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на изучение правописания имен существительных и прилагательных.
В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Цели урока:
Образовательная: закрепить навыки правописания Ы и И после Ц;
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речевой слух у обучающихся;
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, воспитать сознательную дисциплину, навыки контроля и самоконтроля;
Использовала на уроке информационно-коммуникативные технологии такие как:
- работа с проектором;
- работа с электронным учебником
Технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникативные
Для психолого-педагогической поддержки в уроке использовала тематику «Олимпиада в Соси», «Год культуры в РТ», способствующие развитию речи, памяти, внимания, т. е. способствующие созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.
Для развития познавательной сферы уч-ся была произведена
работа по развитию психологических процессов:
Речи:
- Словарная работа
- Актуализация знаний (выполнение упражнений и заданий в карточках, тест).
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала (работа с электронным учебником, устное выполнение задания).
- Закрепление изученного (работа с учебником, со слайдами).
- Рефлексия (умение давать оценку своей работе, товарищей).
Памяти:
- Работа в тетради (запись числа, положение тетради при письме, посадка).
- Словарная работа.
- Актуализация знаний (правила работы с учебником, повторение знаний о суффиксах).
- Физкультминутка.
- Рефлексия (воспроизведение этапов урока, цели).
Мышления:
- Постановка темы, целей урока. Повторение изученного.
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала (обобщение, логичность, самостоятельность).
- Закрепление изученного (творческое задание)
- Подведение итогов урока (обобщение, выделение главного, систематизация знаний).
- Рефлексия.
В течении всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся.
Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у учащихся ответственность за свою деятельность.
По коммуникативному развитию учащихся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течении всего урока общались, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право учащихсяся на ошибку и право на творчество.
Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Презентация к уроку русского языка. Тема: "Буквы О-Ё после шипящих и Ц".
Презентация к уроку русского языка....
Методическая разработка урока русского языка "Тема Буквы и-ы после ц"
Класс 6Предмет русский языкТема Буквы и-ы после цЦели:Предметные- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»- формировать умение применять орфограмму в зависимос...
Урок русского языка на тему: «Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный».
Урок изучения нового материала. Целевая аудитория: 5 класс. Данный урок проводился в рамках городского конкурса «Молодой педагог-2009». Урок проводился на незнакомом учителю классе. В рамках данного у...
Открытый урок по русскому языку "Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных.
Урок проводился в 6 классе по программе М.Т.Баранова. Материал представляет развёрнутый конспект с презентацией с элементами,разработанными по ФГОС....
Конспект урокарусского языка "Эссе"
Конспект урока русского языка для 9 класса.Урок развития речи по теме:"Эссе"...
Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"
На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов. Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...