тест по русскому языку "Части слова" 3 класс
тест по русскому языку по теме
Тест составлен на основе теориии и технологии системы диалектического обучения и существенно отличаются от традиционных, так как позволяют определить уровень развития мышления младших школьноков и степень освоения ими учебного материала.Тест составлен по субтестам: осведомленность, определение понятий, деление понятий, обобщение и аналогия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_russkomu_yazyku.zip | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Части слова
Вид тестирования: промежуточное
Высокий уровень мышления- 56- 67 баллов
Средний уровень мышления33-55 баллов
Низкий уровень мышления 32 балла и менее
Вариант№1
Субтест№1. Осведомленность
Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа:
1. | В основу слова входит…. А) корень Б) приставка, корень В) корень, суффикс Г) приставка, корень, суффикс | 1б |
2. | Словообразование – А - это раздел науки о языке, который изучает способы образования слов Б) это раздел науки о языке, изучающий слов с точки зрения их лексического значения. В) это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов. | 2б |
3. | Написание этих слов надо запомнить: А) воробей, синица, ягода, Б) местный, доблестный, честный В) луг, арбуз, глаз | 2б |
4. | К этим корням можно подставить приставки… А) ход, лет Б) дом, книга В) сад, луг | 1б |
5. | Количество слогов в слове можно определить по .. А) количеству согласных букв Б) количеству гласных букв В) количеству всех букв в слове | 1б |
6. | В данных словах есть парная согласная в корне, которую надо проверять…… А) дома, тропа, роса Б) пирожки, варежки, сапожки В) бочка, дочка, щука | 1б |
7. | Эти слова являются сложными… А) кот, машина, пенал. Б) друг, картина, абажур В) листопад, мореход, пылесос | 1б |
Итого:8 баллов
Субтест №2 Определение понятий
Раскрыть содержание понятия. Продолжив предложение одним из вариантов ответа
1. | Слово - это… А) набор любых слогов Б) единица языка, которая служит для обозначения предметов. В) главный член предложения | 2б |
2. | Основа слова- это А) часть изменяемого слова без окончания. Б) часть речи, которая обозначает действие предмета В) корень+ окончание | 2б |
3. | Приставка- это… А) часть слова, которая стоит в начале слова. Б) часть речи, которая отвечает на вопрос кто, что? В) часть слова, которая стоит в конце слова | 1б |
4 | Словообразование —это А) раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования. Б) изменение слов по их окончаниям В) добавление к корню любых слогов | 2б |
5. | Слова, которые имеют одинаковый корень и близкое значение, называются.. А) антонимами, Б) родственными В) однокоренными | 1б |
6. | Суффиксы, придающие слову уменьшительно- ласкательное значение- это А) чик, очк, ечк Б) ушк, ешк В) ец, иц | 1б |
Итого: 9 баллов
Субтест №3 Деление понятий
Найди лишнее понятие и объясни свой выбор
1. | А) слово Б) приставка В) суффикс | 1-3б |
2. | А) предложение Б) слог В) слово | 1-3б |
3. | А) трава Б) дорожка В) сапожки | 1-3б |
4. | А) снегопад Б) гололёд В) взлёт | 1-3б |
5. | А) приход Б) вход В) входной | 1-3б |
6. | А) урок Б) машина В) ножницы, пианино | 1-3б |
7. | А) вода Б) водный В) водитель | 1-3б |
8. | А) приставка Б) предлог В) существительное | 1-3б |
Итого 8- 24 балла
Субтест №4
Обобщить понятие, указав ближайшее родовое понятие
1. | Приставка, корень, суффикс | 1-2б |
2. | Ечк, очк, ушк, ишк | 1-2б |
3. | При, пере, за, над | 1-2б |
4. | Заезд, приезд, ездок, наездник | 1-2б |
5. | Буренушка, травушка, козочка, ложечка, букашечка | 1-2б |
6. | Согласный , гласный, безударный | 1-2б |
7. | Гриб, грибной, грибочек, грибник | 1-2б |
8. | Дома, кукла, ручка, лужа | 1-2б |
Итого 8-16 баллов
Субтест №5 Аналогия
Из трех понятий, указанных под буквами А,Б,В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий
1. | Весна- время года | Приставка- А) часть речи Б) часть предложения В) часть слова | 2б |
2. | День- ночь | Белый А) черный Б) серый В) разноцветный | 2б |
3. | Является частью слова- суффикс | Является частью слова А) окончание Б) предлог В) существительное | 2б |
4. | Куст- ветка | Слово А) предложение Б) слог В) гласный звук | 2б |
5. | Безударная гласная в корне- зеленый. | Непроизносимая согласная в корне А) река Б) местный В) поля | 2б |
Итого: 10 баллов
Всего: 43-67 баллов
Вариант №2
Субтест№1. Осведомленность
Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа:
1. | Части слова -это А) корень Б) приставка, корень В) корень, суффикс Г) приставка, корень, суффикс, окончание | 1б |
2. | Словообразование – А - это раздел науки о языке, который изучает способы образования слов Б) это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог. В) это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме. | 2б |
3. | Написание этих слов надо запомнить: А) работа, сорока, ворона Б) прелестный, вкусный, солнце В) кружка, ложка, блузка | 2б |
4. | К этим корням можно подставить суффиксы ечк… А) море, автобус Б) чашка, майка В) вода, луч, корова | 1б |
5. | Количество слогов в слове можно определить по .. А) количеству согласных букв Б) количеству гласных букв В) количеству всех букв в слове | 1б |
6. | В данных словах есть безударная гласная в корне, которую надо проверять…… А) лесник, река, коты Б) морковка, дождь, травка В) чудо,шука, шина | 1б |
7. | Эти слова являются сложными… А) учебник, пенал, стол Б) вертолет, самолет, вездеход В) друг, танк, поле | 1б |
Итого:8 баллов
Субтест №2 Определение понятий
Раскрыть содержание понятия. Продолжив предложение одним из вариантов ответа
1. | Корень - это… А) значимая часть слова Б) часть в слове, стоящая всегда впереди В) изменяемая часть слова | 2б |
2. | Изменяемая часть слова это А) корень Б) суффикс В) окончание | 2б |
3. | Суффикс - это… А) часть слова, которая стоит после корня. Б) часть речи, которая отвечает на вопрос какой, какая? В) часть слова, которая служит для связи слов в предложении | 1б |
4 | Словосочетание – это А) соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически Б) набор любых слов В) подлежащее и сказуемое | 2б |
5. | Слова, которые имеют одинаковый корень ,но разное значение, называются.. А) антонимами Б) родственными В) однокоренными | 1б |
6. | Суффиксы, придающие слову увеличение- это А) ищ, ищ, ещ Б) ушк, ишк В) ец, иц | 1б |
Итого: 9 баллов
Субтест №3 Деление понятий
Найди лишнее понятие и объясни свой выбор
1. | А) предложение Б) корень В) окончание | 1-3б |
2. | А) словосочетание Б) слог В) слово | 1-3б |
3. | А) мороз Б) гора В) коньки | 1-3б |
4. | А) мореход Б) водовоз В) полет | 1-3б |
5. | А) заехать Б) уехать В) ездовой | 1-3б |
6. | А) ботинок Б) друг В) чернила | 1-3б |
7. | А) вода Б) водный В) водитель | 1-3б |
8. | А) корень Б) глагол В) прилагательное | 1-3б |
Итого 8- 24 балла
Субтест №4
Обобщить понятие, указав ближайшее родовое понятие
1. | Приставка, корень, окончание | 1-2б |
2. | Ец, ек,ок | 1-2б |
3. | В, за, над, у | 1-2б |
4. | Вбежать, убежать, прибежать, беглец | 1-2б |
5. | Мамочка, совочек, платочек, домик | 1-2б |
6. | Гласные, согласные, глухие, звонкие | 1-2б |
7. | Дуб, дубочек, дубовый | 1-2б |
8. | Марка, кошка, зима | 1-2б |
Итого 8-16 баллов
Субтест №5 Аналогия
Из трех понятий, указанных под буквами А,Б,В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий
1. | Зима- время года | Окончание - А) часть речи Б) часть предложения В) часть слова | 2б |
2. | Утро- вечер | Маленький А) большой Б) низкий В) худой | 2б |
3. | Часть слова- приставка | Часть слова А) корень Б) слог В) прилагательное | 2б |
4. | Растение- корень | Слово А) словосочетание Б) слог В) согласный звук | 2б |
5. | Непроизносимая согласная в корне- постный | Безударная гласная в корне А) вода Б) год В) жираф | 2б |
Итого: 10 баллов
Всего: 43-67 баллов
Ключи к субтестам
Вариант №1
Субтест№1. Осведомленность
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Г | А | А | А | Б | Б | В |
Субтест №2 Определение понятий
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | А | А | А | Б | А |
Субтест №3 Деление понятий
1. | Лишнее понятие- слово, так как оно является частью предложения или словосочетания, а приставка и суффикс- это части слова | 1-3б |
2. | Лишнее понятие- слог- , так как является частью слова, а слово и предложение самостоятельные единицы языка | 1-3б |
3. | Лишнее понятие- трава, так как оно относится к орфограмме- безударная гласная в корне слова, а дорожка и сапожки- орфограмма парная согласная в корне слова | 1-3б |
4. | Лишнее понятие взлет- так как относится к словам, образованным суффиксальным способом, а снегопад и гололёд- образование слова из двух основ | 1-3б |
5. | Лишнее слово входной- так как образовано при помощи приставки, а приход и вход- при помощи суффикса | 1-3б |
6. | Лишнее понятие ножницы, так как оно стоит только во множественном числе, а урок и машина изменяются по числам. | 1-3б |
7. | Лишнее понятие водитель- потому что оно является однокоренным словом, а вода и водный родственными словами между собой | 1-3б |
8. | Лишнее понятие- приставка- так как оно является частью слова, а предлог и существительное- части речи | 1-3б |
Субтест №4
Обобщить понятие, указав ближайшее родовое понятие
1. | Части слова | 1-2б |
2. | Суффиксы | 1-2б |
3. | Приставки | 1-2б |
4. | Родственные слова | 1-2б |
5. | Слова, образованные при помощи приставок | 1-2б |
6. | Звуки | 1-2б |
7. | Родственные слова | 1-2б |
8. | Слова, состоящие из двух слогов | 1-2б |
Субтест №5 Аналогия
Из трех понятий, указанных под буквами А,Б,В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | А | Б | Б |
Вариант №2
Субтест№1. Осведомленность
Продолжить предложение, выбрав правильный вариант ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Г | А | А | Б | Б | А | Б |
Субтест №2 Определение понятий
Раскрыть содержание понятия. Продолжив предложение одним из вариантов ответа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | В | А | А | В | А |
Субтест №3 Деление понятий
Найди лишнее понятие и объясни свой выбор
1. | Лишнее понятие-предложение , так как оно является самостоятельной единицей языка, а корень и окончание - это части слова | 1-3б |
2. | Лишнее понятие- слог- , так как является частью слова, а слово и словосочетание -самостоятельные единицы языка | 1-3б |
3. | Лишнее понятие-мороз, так как оно относится к словарным словам-, а гора и коньки- безударная гласная в корне слова | 1-3б |
4. | Лишнее понятие полет- так как относится к словам, образованным суффиксальным способом, а мореход и водовоз - образование слов из двух основ | 1-3б |
5. | Лишнее слово ездовой - так как образовано при помощи суффикса, а – заехать, уехать при помощи приставки | 1-3б |
6. | Лишнее понятие чернила, так как оно стоит только во множественном числе, а ботинок и друг изменяются по числам. | 1-3б |
7. | Лишнее понятие водитель- потому что оно является однокоренным словом, а вода и водный родственными словами между собой | 1-3б |
8. | Лишнее понятие- корень, так как оно является частью слова, а глагол и прилагательное –самостоятельные части речи | 1-3б |
Субтест №4
Обобщить понятие, указав ближайшее родовое понятие
1. | Части слова | 1-2б |
2. | Суффиксы | 1-2б |
3. | Приставки | 1-2б |
4. | Родственные слова | 1-2б |
5. | Слова, образованные при помощи приставок | 1-2б |
6. | Звуки | 1-2б |
7. | Родственные слова | 1-2б |
8. | Слова, состоящие из двух слогов | 1-2б |
Субтест №5 Аналогия
Из трех понятий, указанных под буквами А,Б,В, выписать только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | А | А | Б | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
тест по русскому языку-3 класс
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...
Тест по русскому языку 6 класс
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...