Подготовка к сочинению по теме «Цветок» 5 класс. (с элементами описания и рассуждения)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Интегрированный урок подготовки к сочинению по русскому языку в 5 классе по теме : «Цветок» проходит с применением слайдовой презентации. На этом уроке развивается умение логически мыслить , излагать свои мысли, используя литературный язык . Материал данного урока направлен на развитие умения доказывать и выделять главное, сравнивать ,обобщать. Происходит развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Баннова Ольга Николаевна,МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №10»,Г.Оренбурга.
Подготовка к сочинению по теме «Цветок» 5 класс.
(с элементами описания и рассуждения)
Тип урока: интегрированный урок.
Цели урока:
1.Образовательные.
-учить описывать предметы , ведя рассуждение;
-учить чёткой и грамотной устной речи.
2.Воспитательные:
-воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков работы со словарём.
3.Развивающие:
-развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развивать умения аргументировать , доказывать; Работать над развитием речи; расширение кругозора, познавательного интереса.
Оборудование урока.
1.Карточки.
2.Словари.
3.Листы для рисунка.
4.Цветные карандаши.
5.Репродукции картин.
6.Фотографии цветов.
7.Компьютерная оргтехника.
8.Презентация к уроку.
Структура урока.
1.Организационный момент.
2.Психологическая подготовка.
3.Сообщение темы урока.
4.Работа по теме урока.
5.Рассматривание фотографий.
6.Рассматривание макета цветка.
7.Работа по карточкам.
8.Игра « Продолжи строчку»
9.Практическая работа(написание сочинения)
10.Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.(1 слайд)
- Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята в нашей мастерской.
2.Психологическая подготовка.
- Ты входишь в мир , как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что каждый из нас может творить. А творчество передаёт по цепочке радость от того , что мир рядом с тобой прекрасен.
3.Сообщение темы.(2 слайд)
- Давайте и мы сегодня , говоря об одном из самых чудесных творений на земле-цветке , сделаем это вдохновенно.
- Наш сегодняшний урок-мастерская , где мы будем рисовать , сочинять, писать , пробуя свои силы и развивая свои возможности.
4.Работа по теме урока.(3 слайд)
Светлеет грусть , когда цветут цветы,
Когда брожу я многоцветным лугом.
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не терпит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты.
Всё улеглось !Одно осталось ясно-
Что мир устроен грозно и прекрасно,
- А как вы думаете , почему нам становится легче среди цветов?
Что легче там , где поле и цветы.
- Что для вас связано ср словом «Цветок2?
- Запишите слово»цветок» в левом углу страницы, а справа те слова , которые возникают у вас в памяти в связи со словом «цветок».
(Чтение некоторых работ учащихся.)
5.Рассматривание фотографий.(4 слайд)
- Посмотрите на фотографии цветов и добавьте ещё слова.
- А теперь прочитайте мои слова.(5 слайд)
Лето , радость, природа, пышность, красота, сад, аллея, раздолье, счастье, любовь, улыбка, тепло, солнце, бабочка, май, волшебный, запах, нежность, прелесть, радуга, чудесный.
- Составим предложения с любым из этих слов и запишем их.
6Рассматривание .макета цветка.
Что может быть проще? Стебелёк ,лепесточек.
Но в каждом слове загадка.
Давайте попытаемся проникнуть в тайну названий
7.Работа по карточкам
Карточка
1.Разберите слова по составу.
Лепесток, стебелёк, тычинка.
2.Вдумайтесь в значение
Работа со словарём
Лепест –лист (лоскуток)палка.
3.Подбери однокоренные слова.
-А теперь послушаем небольшой этюд о слове( чтение стихотворения)
Цветок засохший , безуханный,
Забытый в книге вижу я.
А.С.Пушкин. «Цветок»
-Какое слово для вас непонятно?
Аромат-благоуханье, где «уханье «означает «запах», а « благо»-приятный»
Таким образом безуханный означает «без запаха»
Но всё -таки, нелегко познать цветок .Чтобы понять его попробуем представить себя цветком.
- Представим, что мы маленькое сморщенное семечко. Садовник очень бережно относится к нему: поливает, ухаживает .С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. У него раскрываются листочки, растет стебелёк .Наступает радостный момент и бутоны лопаются и росток превращается в красивый цветок.
(6 слайд)
-А теперь внимательно всмотримся в цветы и попробуем подобрать наиболее точные и образные слова для описания цветов И подберём сравнения, то есть, с чем мы можем сравнить цветок.(солнце, бабочка, пышный роскошный бант, колобок, причёска королевы, драгоценный камень)
Мы уже выполняли задания , но выполним ещё одно.
Возьмём себе в помощники фантазию и умение.
8.Игра « Продолжи строчку»(7 слайд)
Бутонов круглые бубенчики….
Однажды весной в долине лесной….
Я коснулся лепестка…..
(Задание по рядам)
- Хорошо быть цветком, тебя фотографируют, посвящают стихи и песни, пишут картины и всегда на празднике. Хорошо ,если к тебе не тянутся жадные руки, чтобы сорвать, смять и выбросить ,.засунуть в тесную вазу, залить холодной водой и забыть.
Игра аромата и цвета,
Но ты на расчёты взгляни,
Что было бы с нашей планетой
Когда бы исчезли они?
-Хорошо , что нас радуют незабудки, золотые одуванчики, белые россыпи ромашек, и прекрасно , что они остаются на полотнах художников(8 слайд)
9.Практическая работа.
Посмотри на цветы , помечтай
(Репродукции картин)
Есть у моря прекрасный сад
В нём ароматы и туманы.
Море шумит .Его шуму вторит жужжание пчёл, шмелей .Живыми лепестками вспархивают бабочки. И среди алых , белых, голубых, лиловых, жёлтых цветов ,есть один ,твой ,самый любимый,
Расскажите о нём.
« Мой любимый цветок».
10.Итог урока.
-О чём мы с вами сегодня говорили на уроке?
-Чему научились?
-Что вы узнали о цветке?
-Покажите свои необыкновенные цветы, которые вы нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"
Презентация к уроку "Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок"...
Урок-мастерская. Подготовка к сочинению на тему «Мой любимый цветок».
Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передаё...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М. Тема урока "Повествование с элементами описания".
Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Развитие речи. Повествование с элементами описания. Обучающее изложение.(Упр.239)УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Просвещение, М.,2015 г.Кл...
Подготовка к сочинению по теме "Что такое героизм?" по статье Г. Бочарова "Что человек может?" (7 класс)
Научиться писать сочинение- основная и важная часть в изучении русской литературы. Написать свой текст для учащегося очень трудно. Особенно, в национальной школе, как тувинской, где нет среды, нет воз...
Статья на тему "Виды работы по подготовке к сочинению (ЕГЭ) в 11 классе"
1) Запись цитат по памяти.2) Подбор эпиграфов.3) Введение в текст средств выразительности.4) Сочинение-миниатюра.5) Подбор синонимов, перефраз.6) Словарная работа....
Презентация к уроку по теме «Обучающее изложение с элементами описания» (К.Паустовский «Шкатулка», 5-й класс)
Данная презентация поможет при проведении урока, дается наглядный материал для учащихся...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...