Предмет, класс | Русский язык, 11 класс |
Тема урока, № урока по теме дата | Сложносочинённое предложение. 1
|
Оборудование, использование ИКТ источники информации | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, учебник «Русский язык» (автор Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина), раздаточный материал, интерактивная доска Smart |
Цель урока | Повторить сложносочинённое предложение, знаки препинания в ССП, правописание производных предлогов |
Задачи урока 1) обучающая | отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами |
2) развивающая | развитие навыков постановки знаков препинания в ССП, решения заданий типа А18, А19; |
3) воспитывающая | формирование языковой компетенции. |
Тип урока | Урок комбинированный (систематизации и обобщения, контроля знаний, умений, навыков) |
Методы обучения
| Метод активизации познавательной деятельности, метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний. |
Формы | Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный, письменный и устный опросы, индивидуальная, групповая и коллективная форма организации работы, тренинговые упражнения, тестовые задания. |
Дифференцированный подход | Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными учащимися |
Основные понятия и термины урока | Сложносочинённое предложение, простое предложение с однородными членами |
Этапы урока | - Организационный момент
- Тест «Типы связи слов в словосочетании» (слайд 2)
- Орфографическая разминка ( слайд 3)
В)следстви.. по делу, (в)продопжени.. месяца, (в)виду недостатка материалов, (в)следстви.. невнимательности, иметь (в)виду, письма (в)роде дневника, справиться (на)счёт здоровья, (в)место предисловия, участвовать в продолжени.. передачи, расположиться (в)доль дороги, слова согласуются (в)роде, перевести (на)счёт банка, (в)течени.. года, наклеить (в)доль, (в)течени.. реки, (в)заключени.. эксперта, из(под) навеса, (в)заключени., выступления, (в)место на значения, идти (на)встречу товарищам, (на)встречу с выпускниками. - Повторение и систематизация материала
- Фронтальный опрос
- Какие предложения называются сложносочинёнными? (слайд 4)
- С помощью каких союзов осуществляется связь между частями ССП? (слайд 5)
- Расскажите о пунктуации в ССП и о сочинительных союзах (слайд 6)
- Закрепление материала.
- Работа с алгоритмом выполнения задания А19, запись в тетради для подготовки к ЕГЭ (слайд 7).
- Объяснительный диктант. Запись под диктовку, объяснение пунктограмм, составление схем.
- Он упал возле ног вороного коня ( ) и закрыл свои карие очи.
- Нет оправдания хамству ( ) и только наша активная жизненная позиция поможет искоренить это отвратительное явление.
- На небе весело играли лучиками первые звезды ( ) и темнели небольшие кучевые облака.
- Тихая ночь ( ) и только рыба плеснет по воде да скрипнет старая сосна.
- Лось замер, затаился ( ) и настороженно стал всматриваться в мелкий кустарник у воды.
- Внезапно из-за леса выползла темная туча ( ) и сразу стало свежо.
(слайд8) - Зарядка для глаз (слайды 9-12 )
- Тренинг (слайд 13-14)
- Самостоятельная работа
- Раздаточный материал ( для слабых учеников)
- Выполнение теста «Знаки препинания в сложном предложении»
( слайд 15) - Подведение итогов урока.
|
Рефлексия | Выбери утверждение, которым тебе хотелось бы закончить урок: - У меня не было затруднений.
- Я только слушал предложения и ответы других.
- Я выдвигал идеи, уверенно отвечал.
- Я сам не мог справиться с заданиями.
- Я доволен собой и своей работой (слайд 16)
|
Домашнее задание | - Повторить: СПП, пунктуация в СПП, виды придаточных,
правописание союзов. - Составить тест из 10 заданий по типу А19 (индивидуальное задание
для сильных учащихся). - Решить тесты типа А19 по сборнику Н.И. Сениной (для всех).
|