Рабочая программа по литературе (6 класс УМК В.Я.Коровиной)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2po_literature_6_kl._2013-2014g.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе (6 класс) представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку( самостоятельно); учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематическое планирование, список литературы, приложение. Программа В.Я.Коровиной.
Коровина В.Я, В.П. Полухина. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2010
Автор: Гусева В.А
1.Пояснительная записка(самостоятельно)
2.Учебно – тематический план
1.Введение (1ч)
2.Устное народное творчество (2+1рр+ 1вн.чт.-4ч)
3.Из древнерусской литературы (1ч)
4. Из русской литературы 18 века ( 1ч)
5. Из русской литературы 19 века ( 38ч + 5 вн. чт.+ 4 рр- 47ч.)
6.Из русской литературы 20 века (20ч.+ 3вн. чт.+ 7рр -30ч.)
7.Из зарубежной литературы (14ч.+ 4 вн.чт.-18ч.)
Развитие речи | Внеклассное чтение | Контрольные работы |
12 | 13 | 4 |
3. Содержание тем учебного курса.
Введение.(1ч)
Художественное произведение. Содержание и форма.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО(4ч)
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА. (1ч) Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. «Муха» противопоставление труда и безделья. Смех над ленью и хвастовством.
Теория литературы. Мораль, аллегория, иносказание
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.(47ч)
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Выстрел». Образ мнимого романтика- мстителя.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА(30ч)
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин Рассказы «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков».
Из литературы народов России.
Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»
Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». Родина как источник сил для преодоления испытаний судьбы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (18ч)
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Произведения зарубежных писателей
Мигель Сервантес Сааведра. Роман « Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
4.Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Для учащихся:
1.Коровина В.Я, В.П. Полухина. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2013.
2.Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM /Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2013.
3.Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
4.Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.
5.Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.
6.Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.
Для учителя
1.Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
2..Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
3.Н.В Егорова. Поурочные разработки по литературе: 6 класс, -М: ВАКО, 2012
4.Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
5.Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2012.
6.Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.
Мультимедийная поддержка
1. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2013.
3.Авторские презентации
4.Интернет- ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
6.Календарно- тематическое планирование. Литература 6 класс (102ч.)
№ | Раздел. Тема урока | Часы | Тип, форма урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся УУД | Текущий и промежуточный контроль | ИКТ | Дата | Примечание |
1 | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний | Входной контроль. беседа | ||||
2. Устное народное творчество | ||||||||
2 | Вн.чт. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | Внеклассное чтение | Урок-«посиделки» | Текущий: опрос | Фонохрестоматия (ФХ) | ||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора | 1 | Комбиниров. | беседа | ФХ | |||
4 | Загадки как малый жанр фольклора | 1 | презентация | |||||
5 | Рр Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | Развития речи | «Посиделки» | Итоговый: сочинение | |||
3 Из древнерусской литературы | ||||||||
6 | Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Изучение нового мат. | практикум | текущий Отв. на вопросы Выраз. чт. | ФХ | ||
4. Из русской литературы 18 века | ||||||||
7 | Русские басни. И. И. Дмитриев «Муха» | 1 | беседа | ФХ | ||||
5. Из русской литературы 19 века | ||||||||
8 | Баснописец И. Крылов. « Листы и корни» | 1 | Изучение нового | практикум | Презентация , ФХ | |||
9 | «Ларчик» | 1 | ФХ | |||||
10 | «Осел и Соловей» | 1 | ФХ | |||||
11 | Конкурс инсценированной басни. Подготовка к дом. сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | 1 | Закрепление | Урок-конкурс | Итоговый: инсценирование | |||
12 | А. С. Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | Изучение нового | беседа | Текущий: опрос, выраз чтение, анализ стих. | Презентация. ФХ | ||
13 | А. С Пушкин Тема и поэтическая идея стихотворения «Зимнее утро» | 1 | ФХ | |||||
14-15 | Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину» | 2 | ФХ | |||||
16-17 | Цикл «Повести Белкина». Сюжет и герои повести «Барышня- крестьянка» | 2 | ФХ | |||||
18 | Вн. чт. «Выстрел» | 1 | Внекл. чтение | практикум | Отв. на вопросы | |||
19-20 | «Дубровский» Картины жизни русского барства | 2 | Комбинир. | практикум | Рассказ по плану, пересказ | Презентация.ФХ | ||
21 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков и произвола | 1 | практикум | Отв на вопр | ||||
22 | Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» | 1 | Комбинир. | Анализ эпизода | ||||
23-24 | Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой | 2 | Отв на вопр., тесты | |||||
25 | Рр Подготовка к сочинению «Защита человеческой личности в повести «Дубровский» | 1 | Развитие речи | практикум | сочинение | |||
26 | Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина | 1 | Урок контроля | Сам. раб. | Итоговый: Сам. раб | |||
27 | М. Ю. Лермонтов. Основное настроение и композиция стихотворения «Тучи» | 1 | Изучение нового | беседа | Текущий: Отв на впрос | Презентация, ФХ | ||
28 | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях «Листок», «Утес», « На севере диком» | 1 | Комбинир. | беседа | Анализ стих. | ФХ | ||
29-30 | «Три пальмы». Разрушение гармонии человека с миром | 2 | Отв на вопр. Выр. чт. | ФХ | ||||
31 | Рр Сочинение «Мое любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова» | 1 | Развития речи | сочинение | Итоговый: сочинение | |||
32 | Вн. чт. Н. В. Гоголь «Старосветские помещики» | 1 | Внеклассное чт. | практикум | Текущий пересказ | |||
33-34 | И. С. Тургенев духовный мир крестьянских детей в рассказе «Бежин луг» ( «Записки охотника») | 2 | Изучение нового | беседа | Текущий пересказ | Презентация | ||
35-36 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | 2 | Комбиниров. | Отв. на вопросы | ФХ | |||
37-38 | Ф. И. Тютчев «Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева («Неохотно и несмело», « С поляны коршун поднялся») | 2 | Комбиниров. | Анализ стих., отв на вопросы | ФХ | |||
39 | Ф. И. Тютчев. «Листья» | 1 | ФХ | |||||
40 | А. А. Фет. Природа как воплощение прекрасного ( «Ель рукавом мне тропинку завесила» | 1 | беседа | ФХ | ||||
41-42 | Переплетение и взаимодействие тем любви природы в лирике А. Фета ( «Учись у них…») | 2 | ФХ | |||||
43 | Рр Подготовка к дом. сочинению по лирике А. Фета и Ф. Тютчева | 1 | Развития речи | практикум | Итоговый: сочинение | |||
44-45 | Н. А. Некрасов. Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога» | 2 | Изучение нового | беседа | Текущий: Отв на вопросы, беседа | Презентация,ФХ | ||
46 | Вн.чт. Историческая поэма «Дедушка» | 1 | Внекл. чт. | Урок-дискуссия | ||||
47 | Контрольная работа №2 по творчеству М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова | 1 | Урок контроля | Сам. раб. | Итоговый: Отв. на вопросы | |||
48 | Н. С. Лесков «Левша». Понятие о сказе | 1 | Изучение нового | беседа | Текущий: отв. на вопросы, пересказ | презентация | ||
49 | Трудолюбие талант, патриотизм русского человека из народа | 1 | ||||||
50 | Рр Подготовка к сочинению « Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении «Железная дорога» Некрасова и сказе «Левша» Н. Лескова | 1 | Развитие речи | практикум | Итоговый: сочинение | |||
51 | Вн. чт. Н. Лесков «Человек на часах» | 1 | Внекл.чт. | Текущий: отв. на вопросы. Пересказ, инсценирование | ||||
52 | Вн. чт.А.П. Чехов. Рассказы ( «Пересолил», «Лошадиная фамилия») | 1 | презентация | |||||
53 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий» | 1 | Изучение нового | беседа | ФХ | |||
54 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века ( Я. Полонский., Е Баратынский, А. Толстой) | 1 | Урок- конкурс | выраз чтение | ФХ | |||
6. Из русской литературы 20 века | ||||||||
55-56 | А.П. Платонов «Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас | 2 | Изучение нового | беседа | отв. на вопросы | |||
57-58 | А. С. Грин .« Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью | 2 | Опрос, худ. пересказ | ФХ | ||||
59 | М. М. Пришвин «Кладовая солнца» | 1 | презентация | |||||
60 | Образ природы в сказке –были «Кладовая солнца» | 1 | Комбиниров. | практикум | ||||
61 | Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне , растущих вместе» | 1 | Анализ эпизода | |||||
62 | Рр Смысл названия произведения Подготовка к сочинению по произведению | 1 | Развитие речи | |||||
63 | Рр Сочинение «Человек и природа в сказке- были «Кладовая солнца» | 1 | сочинение | Итоговый: сочинение | ||||
Произведения о Великой Отечественной войне | ||||||||
64-65 | Рр Произведения русских поэтов о войне. (К. М. Симонов. Д. С. Самойлов) | 2 | Развитие речи | Урок -конкурс | Текущий: выр. чтение | презентация | ||
66 | Вн. чт. А. Лиханов « Последние холода» | 1 | Внекл. чт. | Беседа | Отв. на вопросы | |||
67 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1 | Изучения нового | |||||
68-69 | Рр. Юмор в рассказе. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов рассказа В. Астафьева» | 2 | Развития речи | практикум | Итоговый:сочинение | |||
70 | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | 1 | Комбиниров. | беседа | Текщий: отв на вопрос, пересказ, тест | ФХ | ||
71-72 | Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского» | 2 | ||||||
73 | Рр Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева и В. Распутина» | 1 | Развитие речи | Сочинение | Итоговый:сочинение | |||
74 | Тема Родины в поэзии Н. Рубцова( «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице») | 1 | Изучение нового | беседа | Текущий: выр. чт. | Презентация ФХ | ||
75-76 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | 2 | Отв по плану | |||||
77 | Контрольная работа № 3 по творчеству Н. Лескова, А. Чехова, М. Пришвина, лит-ре о В. О. войне | 1 | Урок контроля | Сам. раб | Итоговый: отв на вопросы или тесты | |||
Родная природа в русской поэзии 20 века | ||||||||
78 | Поэтизация родной природы в лирике А. Блока | 1 | Комбиниров. | Урок- беседа | Текущий: выр. чтение. анализ | ФХ | ||
79 | С. А. Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине | 1 | ФХ | |||||
80 | А. А. Ахматова Обучение анализу стихотворения. Подготовка к дом сочинению по лирике.( «Перед весной бывают дни такие») | 1 | практикум | Итоговый:сочинение | ||||
Писатели улыбаются | 1 | |||||||
81 | В. М. Шукшин «Срезал» | 1 | Изучения нового | беседа | Текущий, вопросы | Презентация.ФХ | ||
82 | В. Шукшин . Рассказ «Критики» «Странный герой»» в творчестве Шукшина | 1 | вопросы | |||||
Из литературы народов России (обзор) | Текущий: выр. чтение | |||||||
83 | Вн. чт. К. Кулиев. Тема Родины и народа в лирике | 1 | Внекл. чт. | беседа | ||||
84 | Вн чт. Любовь к малой Родине в стихах Г. Тукая | 1 | Внекл. чт. | |||||
7.Из зарубежной литературы | ||||||||
85-86 | Мифы древней Греции. Подвиги Геракла («Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид») | 2 | Комбиниров. | беседа | Текущий: пересказ, ответы на вопросы | презентация | ||
87 | Геродот «Легенда об Арионе» | 1 | ||||||
88 | Вн. чт. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как эпические героические поэмы | 1 | Внеклассн.чт | |||||
89-91 | Вн. чт. М. Сервантес Сааведра « Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | 3 | беседа | |||||
92 | Ф. Шиллер «Перчатка» | 1 | Изучение нового | Выраз чтение, анализ отр. | ФХ | |||
93 | П. Мериме « Маттео Фальконе» | 1 | ||||||
94 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» | 1 | Комбиниров. | беседа | Пересказ, отв. на вопросы | |||
95-96 | Дружба Тома и Гека | 2 | ||||||
97-98 | А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча | 2 | Изучение нового | ФХ | ||||
99-100 | Контрольная работа №4 ( письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?) | 2 | Урок контроля | Сам. раб | Итоговый: Письм. ответ | |||
101-102 | Урок- праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | 2 | Урок обобщения | Урок- праздник | Итоговый: беседа | презентации |
7.Литература
1. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс.-2-е изд, испр. и доп.-М.: ВАКО, 2007.-368с.- ( В помощь шк. учителю)
2.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2010.
3.Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2010.
4.Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
5.Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5-11 классы. М.: ООО «Изд-во Астрель», 2004.
6Журналы: «Русская словесность», «Литература в школе» и др.
7. Шанский Н.М. Лингвистический анализ стихотворного текста: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2002.
8 Всероссийская олимпиада по литературе: Задания. Работы учащихся. -М.: АРКТИ, 2000.
8. Приложение
Произведения для заучивания наизусть. 6 класс
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Произведения для самостоятельного чтения.
Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. «Илиада». «Одиссея».
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
Из русской литературы XVIII века
Г. Р. Державин. «Лебедь».
Из русской литературы XIX века
К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».
Д. В. Давыдов. «Партизан».
Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.
А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».
К. Ф. Рылеев. «Державин».
Е. А. Баратынский. «Родина».
Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».
Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».
М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н. А. Некрасов. «Влас».
Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».
Н. С. Лесков. «Человек на часах».
Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».
Из русской литературы XX века
К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».
В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».
А. А. Лиханов. «Последние холода».
В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».
М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».
Из зарубежной литературы
Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс.Учебник В.Я.Коровиной
Программа с пояснительной запиской,УМК....
Рабочая программа по литературе.8 класс.Учебник В.Я.Коровиной
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования В.Я. Коровиной.Рассчитана на 68ч +2ч резерв....
Рабочая программа по литературе 8 класс (учебник В.Я.Коровиной)
Данная рабочая программа рассчитана на двухчасовое изучение литературы в 8 классе...
Рабочая программа по литературе 9 класс, УМК В.Я.Коровиной
Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...
Рабочая программа по литературе 9 класс, УМК В.Я.Коровиной
Данная рабочая программа разработана на основе Программы по литературе. 5-11 классы, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина/ Сб. общеобразовательных ...
Рабочая программа по литературе 11 класс,по В.Я. Коровиной
В программе имеется пояснительная записка,тематическое планирование,список учебно-методической литературы....
Рабочая программа по литературе 5 класс 105 часов ФГОС Коровина В.Я.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ лицей и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 5 класс. Учебник для общеобраз...