Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку на тему

Иванникова Ольга Александровна

Презентация представляет собой обобщение опыта по использованию современных образовательных технологий на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка Работу подготовила Иванникова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ школы № 106 г.о. Самары

Слайд 2

Личностные результаты –система ценностных отношений к себе, окружающим и самому образовательному процессу «Портрет» выпускника (по ФГОС): осознающий и принимающий человеческие ценности; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, сотрудничать; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Слайд 3

модульно-блочное обучение; проблемное обучение; проектная деятельность; ТРКМ; игровые методики; дифференцированное обучение. Современный учитель должен владеть СОТ для формирования в учащихся личностных результатов образования Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы для формирования личности

Слайд 4

Представленный опыт показывает наглядно, каким образом можно эффективно применять модульную технологию на практике, если соединять её с элементами других образовательных технологий. Представленный опыт показывает, как я применяю данную технологию на практике. Новизна работы

Слайд 5

Слово «модуль» (от лат. modulus – «мера») имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но в общем и целом, он означает единицу меры, величину или коэффициент

Слайд 6

Доводы, Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим. Паскаль Модуль – это функциональный целевой узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

Слайд 7

Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логическим завершёнными учебными блоками (модулями).

Слайд 8

Блочно-модульное обучение имеет личностно ориентированную направленность. Обеспечивает дифференцированный подход в обучении каждого ученика. Формирует у учеников навыки самообразования. Осуществляет пошаговое решение учащимися поставленных заданий. Помогает сохранять высокую продуктивность урока. Позволяет отследить уровень усвоения материала учащимися, оказать помощь, дать консультацию. Допускает включение различных форм и методов работы Почему именно модульное обучение?

Слайд 9

Цель: создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета – русского языка

Слайд 10

Педагогическая задача: Построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе, чтобы ученик непрерывно овладевал жизненно важными способами деятельности, ключевыми компетенциями, мог проявить активность, самостоятельность.

Слайд 11

Модульное обучение позволяет решать следующие задачи: повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся; вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему; прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересам подходить к достижению поставленной цели; готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.

Слайд 12

Учебные элементы (УЭ) – шаги разные по сложности. УЭ 0 - общие дидактические цели занятия УЭ 1 - задания входного контроля УЭ 2, 3, 4 – последовательность деятельности ученика при изучении нового материала УЭ 5 - вывод о достижении поставленной цели (УЭ 0) УЭ 6 - итоговый (выходной) контроль УЭ 7 – рефлексия УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4 УЭ 5 Итоговый контроль Сумма баллов Таблица оценок

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Повышение качества образования. Снижение проблем со здоровьем. Высвобождение времени на работу с орфограммами. Влияние темпа урока на индивидуальную работу с учащимися. Повышение мотивации к русскому языку. Развитие познавательной самостоятельности учащихся, исследовательских умений. Повышение уровня грамотности.

Слайд 14

Способы освоения нового материала: составление таблиц, схем, кластерна ( элементы ТРКМ) презентация по теории для самостоятельного изучения, видеоуроки (дистанционное обучение) постановка проблемного вопроса, когда ученик сам ищет теоретический материал по теме, представляет теоретический материал в виде проекта УЭ1 Изложение материала

Слайд 15

Упражнения для закрепления изученного Игровые уроки Индивидуальные карточки и электронные тренажеры УЭ 2,3,4 Освоение материала Ученик проходит все задания в том порядке и темпе, который выбирает сам. Получая электронные тренажеры, ученик выполняет задания дома, программа выставляет оценку, показывает уровень освоения материала.

Слайд 16

Традиционные виды работ Электронное ( в том числе он-лайн) тестирование Защита проектов Творческие работы УЭ 6 Выходной контроль

Слайд 17

Подведение итогов урока – анализ самопознания Определение настроения, отношения к изучаемому материалу Самооценка по оценочному листу УЭ7 Рефлексия

Слайд 18

Таллин, 2006 IV Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?

Слайд 19

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ?

Слайд 20

Подсчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд. 28 – 30 баллов – оценка «5» 22 – 27 баллов – оценка «4» 18 – 21 баллов – оценка «3» Самооценка по оценочному листу

Слайд 21

Промежуточные результат (Анкета «Интерес к изучению русского языка») Класс Нужно ли изучать русский язык? Хорошо ли чувствуешь себя на уроке? Очень часто испыты ваешь затруд нения? С удовольствием возвращаешься после каникул в школу? Уверен в том, что учитель всегда поможет? Не боюсь работать у доски 5 кл (2009 г.) 74% 53% 43% 63% 75% 65% 7 кл (2010 г.) 82,5% 77% 23% 77% 88% 93,5%

Слайд 22

Динамика общей и качественной успеваемости обучающихся по русскому языку в 2007-2010 г.г.

Слайд 23

Выводы Итак, применение модульной технологии преследует достижение следующих целей: включение каждого школьника в осознанную учебную деятельность; создание для каждого школьника режима наибольшего благоприятствования (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе); формирование у каждого школьника навыков самообучения и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над формированием универсальных учебных действий на уроке русского языка в 5 классе. Подготовка к подробному изложению (ФГОС)

Представляется конспект урока по подготовке к подробному изложению по тексту "Поэма о сирени". Материал может быть использован в качестве предварительной работы к сочинению по картине "Сирень" Кончало...

Некоторые элементы системы работы по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка

В статье представлены некоторые элементы обновления  стратегии обучения для успешного формирования у учащихся универсальных учебных действий, что способствует не только  саморазвитию и самос...

Взаимодействие школы, семьи и общества в формировании личностных результатов образования.

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей                                    ...

Формирование личностных результатов образования на уроках математики

О роли и значении уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления написано много. О влиянии математических знаний на формирование нравственных качеств личности школьника не с...

Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы

Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы...

Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы

Презентация по теме "Методы и формы организации работы по формированию функциональной грамотности гимназиста на уроках русского языка и литературы"...