Планирование по русскому языку на 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование по русскому языку разработано по УМК Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_na_8_klass.docx | 56.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п |
Содержание | Кол-во час. по разд. | Кол-во час. по теме | Дата | Повторение | Домашнее задание | Использование учебного, учебно-наглядного и лабораторного оборудования | ||
план | факт | ||||||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ | 1 | ||||||||
1. | Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности КУБАН. Социальное и территориальное расслоение языка | 1 | 2.09 | Упр. 4 | |||||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VII КЛАССАХ | 11 | ||||||||
2. | Пунктуация и орфография КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах | 1 | 4.09 | § 1, подготовить сообщение о функциях знаков препинания | Карточки | ||||
3. | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | 5.09 | §2, упр.9 | Карточки | ||||
4. | Знаки препинания в простом предложении | 1 | 7.09 | Обращение, прямая речь, однородные члены предложения | Упр. 14 | Карточки | |||
5. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 9.09 | Грамматическая основа | §3, упр. 20 | Карточки | |||
6. | Знаки препинания при обособленных членах предложения | 1 | 11.09 | Причастие, деепричастие | 15 предложений с причастными и деепричастными оборотами | Интерактивный тест | |||
7. | Способы словообразования КУБАН. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся | 1 | 12.09 | Морфемы в слове | Выполнить тест | Электронный тест | |||
8. | Одна буква Н в суффиксах различных частей речи | 1 | 14.09 | Способы словообразования | §4, упр. 24 | Таблицы по русскому языку | |||
9. | Две буквы Н в суффиксах различных частей речи | 1 | 16.09 | Части речи | §4, упр.25 | Электронный тест | |||
10. | Слитное написание НЕ с различными частями речи | 1 | 18.09 | Части речи, союзы | §5, упр.32 | Электронный тест | |||
11. | Раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | 19.09 | Правописание приставок | §5, упр. 36 | Интерактивная доска | |||
12. | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V-VII классах» | 1 | 21.09 | Повторить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогом | |||||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 90+28 | ||||||||
Словосочетание | 8+3 | ||||||||
13. | Основные единицы синтаксиса | 1 | 23.09 | Части речи | §6, упр.38 | Карточки | |||
14. | Р.р. Структура текста | 1 | 25.09 | Упр.48 | |||||
15. | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. | 1 | 26.09 | Знаки препинания в простом предложении | §8, упр. 52 | Таблицы по русскому языку, интерактивная презентация | |||
16. | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | 28.09 | Корни с чередованием | §9, упр. 57 | «Репетитор» | |||
17. | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | 1 | 30.09 | §10, упр.63 | «Репетитор» | ||||
18. | Типы связи слов в словосочетании КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление | 1 | 2.10 | §11, упр.70 | Интерактивная презентация | ||||
19. | Р.р.Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного текста в письменной форме с данной степенью свернутости | 1 | 3.10 | Повторить типы подчинительной связи в словосочетаниях | |||||
20. | Р.р. Сжатое изложение | 1 | 5.10 | Повторить орфограммы | |||||
21. | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи | 1 | 7.10 | Составить по 7 словосочетаний с различными типами связи | Таблицы по русскому языку. Презентация | ||||
22. | Синтаксический разбор словосочетания КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся | 1 | 9.10 | §12, упр.72 | Карточки. Таблицы по русскому языку. Интерактивная доска | ||||
23. | Выбор падежной формы управляемого слова КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление | 1 | 10.10 | Падежи | Вопросы на стр.38, тест | Карточки. Таблицы по русскому языку. Интерактивный тест | |||
Простое предложение | 4+2 | ||||||||
24. | Повторение пройденного о предложении | 1 | 12.10 | Подготовить устное публичное выступление по теме | Карточки. Таблицы по русскому языку. | ||||
25. | Синтаксическая структура простого предложения | 1 | 14.10 | Из романа А.С.Пушкина выписать простых осложненных предложений | Интерактивная доска | ||||
26. | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | 16.10 | §13, упр.76 | Интерактивный тест | ||||
27. | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | 17.10 | Части речи | §14, упр. 78 | Карточки. | |||
28. | Р.р. Создание собственных текстов на актуальные социально-культурные темы | 1 | 19.10 | Подготовиться к сочинению | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | ||||
29. | Р.р. Сочинение-описание памятника культуры | 1 | 21.10 | Повторить правописание Ни НН | Документ-камера | ||||
Двусоставные предложения | 10+3 | ||||||||
30. | Главные члены двусоставного предложения | 1 | 23.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | §17, упр.91 | Интерактивная доска | |||
31. | Способы выражения подлежащего | 1 | 24.10 | §17, упр.94 | Интерактивная доска | ||||
32. | Виды сказуемого | 32-32 | 1 | 26.10 | Не с частями речи | §18, упр. 95 | Таблицы по русскому языку | ||
33. | Простое глагольное сказуемое | 1 | 6.11 | Не с частями речи | §19, упр. 102 | Электронные таблицы по русскому языку. Интерактивная презентация | |||
34. | Составное глагольное сказуемое | 1 | 7.11 | §20, упр.106 | Электронные таблицы по русскому языку. Интерактивная презентация | ||||
35. | Составное именное сказуемое | 1 | 9.11 | §21, упр. 109 | Электронные таблицы по русскому языку. Интерактивная презентация | ||||
36. | Р.р. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные темы | 1 | 11.11 | Упр. 113 | |||||
37. | Способы выражения сказуемого | 1 | 13.11 | Тест | Интерактивный тест | ||||
38. | Особенности связи подлежащего и сказуемого | 1 | 14.11 | Морфемный разбор слова | Упр. 119 | Интерактивная доска | |||
39. | Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым) | 1 | 16.11 | Фонетический разбор слова | §22, упр.120 | Электронные тесты | |||
40. | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 18.11 | Повторить орфограммы | |||||
41. | Р.р. Написание сочинений различных функциональных стилей | 1 | 20.11 | Подготовиться к сочинению | Документ-камера | ||||
42. | Р.р. Контрольное сочинение | 1 | 21.11 | Повторить правописание НЕ с разными частями речи | |||||
Второстепенные члены предложения | 8+4 |
| |||||||
43. | Повторение изученного о второстепенных членах предложения | 1 | 23.11 | §23, упр.121 | |||||
44. | Согласованные определения | 1 | 25.11 | Прилагательное | §25, упр.137 | Карточки, таблицы по русскому языку | |||
45. | Несогласованные определения | 1 | 27.11 | Причастный оборот | §25, упр. 139 | Карточки, таблицы по русскому языку | |||
46. | Приложение как разновидность определения | 1 | 28.11 | §26, упр. 141 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | ||||
47. | Дополнение (прямое и косвенное) | 1 | 30.11 | Не с различными частями речи | §24, упр.125 | Карточки, электронные таблицы по русскому языку | |||
48. | Р.р.Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного текста в письменной форме с данной степенью свернутости | 1 | 2.12 | Упр.130 | |||||
49. | Р.р. Контрольное сжатое изложение | 1 | 4.12 | Повторить способы словообразования | |||||
50. | Обстоятельство | 1 | 5.12 | §27, упр.148 | Карточки, электронные таблицы по русскому языку | ||||
51. | Р.р. Продуцирование устных монологических высказываний на нравственно-этические темы | 1 | 7.12 | Глаголы совершен.вида | Упр. 189 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | |||
52. | Способы выражения второстепенных членов предложения | 1 | 9.12 | Диалог | Упр. 159 | Карточки, электронные таблицы по русскому языку | |||
53. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | 11.12 | §28, упр.170 | |||||
54. | Р.р. Характеристика человека | 1 | 12.12 | Повторить привописание приставок пре- и при- | Документ-камера | ||||
Односоставные предложения | 9+3 | ||||||||
55. | Главный член односоставного предложения КУБАН. Специфика использования страдательных оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани | 1 | 14.12 | Морфологические признаки существительного, глагола | §30, упр.173 | Карточки, электронные таблицы по русскому языку | |||
56. | Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложений | 1 | 16.12 | §32, упр. 188 | Интерактивная презентация | ||||
57. | Неопределенно-личные предложения | 1 | 18.12 | Морфологические признаки глагола | §33, упр. 191 | Интерактивная презентация | |||
58. | Р.р. Инструкция | 1 | 19.12 | Упр. 197 | |||||
59. | Безличные предложения КУБАН. Специфика использования страдательных оборотов в двусоставных и односоставных предложениях в говорах Кубани | 1 | 21.12 | Спряжение глагола | §35, упр.203 | Интерактивная презентация | |||
60. | Назывные предложения КУБАН. Ошибки в употреблении страдательных оборотов в речи учащихся | 1 | 23.12 | §31, упр.182 | Интерактивная презентация | ||||
61. | Р.р. Написание сочинений различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи | 1 | 25.12 | Упр. 212 | |||||
62. | Р.р. Сочинение - рассуждение | 1 | 26.12 | Повторить орфограммы | |||||
63. | Вопрос об обобщенно-личных предложениях | 1 | 28.12 | Тире между подлежащим и сказуемым | 10 пословиц с обобщенно-личными предложениями | Интерактивный тест | |||
64. | Повторение изученного по теме «Односоставные предложения» | 32-32 | 1 | 30.12 | Тест | Интерактивный тест | |||
65. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | 13.01 | Повторить правописание приставок на З и С | |||||
66. | Работа над ошибками | 1 | 15.01 | Сообщение на лингвистическую тему | Карточки | ||||
Неполные предложения | 3 | ||||||||
67. | Предложения полные и неполные | 1 | 16.01 | Гласные после шипящих | §37, упр. 215 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | |||
68. | Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах | 1 | 18.01 | Упр. 217 | Карточки, таблицы по русскому языку, интерактивная презентация | ||||
69. | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | 20.01 | Упр.220 | Карточки | ||||
Предложения с однородными членами | 13+4 | ||||||||
70. | Повторение пройденного об однородных членах предложения | 1 | 22.01 | §39, упр. 222 | Интерактивный тест | ||||
71. | Средства связи однородных членов предложения | 1 | 23.01 | Непроизносимые согласные | §40, упр.230 | Интерактивная доска | |||
72. | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | 1 | 25.01 | Правописание приставок | §40, упр. 234 | Карточки, таблицы по русскому языку | |||
73. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них | 1 | 27.01 | Правописание предлогов | §41, упр. 240 | Карточки, таблицы по русскому языку | |||
74. | Р.р. Написание сочинений различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи | 1 | 29.01 | Подобрать материал к сочинению | Документ-камера | ||||
75. | Р.р. Сочинение-описание внешности человека | 1 | 30.01 | Повторить правописание суффиксов –к- и –ск- | Документ-камера | ||||
76. | Однородные и неоднородные определения | 1 | 1.02 | §42, упр. 244 | Карточки, электронные таблицы по русскому языку | ||||
77. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 3.02 | НЕ с разными частями речи | §43, упр. 254 | Карточки, электронный тест | |||
78. | Стилистические особенности предложений с однородными членами | 1 | 5.02 | Не и ни в отрицательных и неопределенных местоимениях | Упр. 260 | Карточки, электронный тест | |||
79. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | 6.02 | Н и НН в разных частях речи | §44, упр. 270 | Интерактивный тест | |||
80. | Р.р.Подготовка к контрольному сочинению | 1 | 8.02 | Упр. 265 | Документ-камера | ||||
81. | Р.р. Контрольное сочинение - описание по картине | 1 | 10.02
| Повторить орфограмму №25 | Документ-камера | ||||
82. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | 12.02 | §45, упр.277 | Карточки | ||||
83. | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | 13.02 | §46, упр. 281 | Карточки | ||||
84. | Повторение пройденного по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | 15.02 | Упр. 284 | Интерактивный тест | ||||
85. | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | 17.02 | Повторить правописание гласных в корнях с чередованием | |||||
86. | Работа над ошибками | 1 | 19.02 | Упр. 285 | Карточки | ||||
Предложения с обособленными членами | 14+4 | ||||||||
87. | Понятие об обособлении | 1 | 20.02 | Деепричастный оборот | §47, упр. 290 | Интерактивная презентация | |||
88. | Обособленное определение | 1 | 22.02 | Причастный оборот | §48, упр. 292 | Интерактивная презентация | |||
89. | Знаки препинания при обособленном определении | 1 | 24.02 | §48, упр. 299 | Интерактивная презентация | ||||
90. | Р.р.Создание собственных текстов на нравственно-этические темы | 1 | 26.02 | Упр.303 | |||||
91. | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | 27.02 | Повторить правописание О, Е после шипящих | |||||
92. | Обособленное приложение | 1 | 1.03 | Дефис в сложных словах | §50, упр.308 | Интерактивная презентация | |||
93. | Знаки препинания при приложении | 1 | 3.03 | Правописание сложных прилагательных | §50, упр. 313 | Интерактивная презентация | |||
94. | Обособленное обстоятельство | 1 | 5.03 | §51, упр. 318 | Интерактивная презентация | ||||
95. | Знаки препинания при обособленном обстоятельстве | 1 | 6.03 | §51, упр. 322 | Интерактивная презентация | ||||
96. | Р.р. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости | 1 | 8.03 | Упр. 321 | |||||
97. | Р.р. Контрольное изложение | 1 | 10.03 | Повторить правописание разделительных Ъ и Ь | |||||
98. | Уточняющие члены предложения, их смысловые и интонационные особенности | 1 | 12.03 | Обстоятельство | §52, упр. 326 | Интерактивная презентация | |||
99. | Знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | 13.03 | Морфологические признаки наречия | §52, упр. 329 | Интерактивная презентация | |||
100. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | 15.03 | §53, упр. 331 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | ||||
101. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | 17.03 | Части речи | §54, упр. 333 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | |||
102. | Обобщение материала по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | 19.03 | Выполнить тест | Интерактивный тест | ||||
103. | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | 20.03 | Повторить постановку запятой в сложном предложении | |||||
104 | Работа над ошибками | 40-40 | 1 | 22.03 | Упр. 336 | Карточки | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 16+5 | ||||||||
105. | Обращение, его функции и способы выражения | 1 | 31.03 | Разряды местоимений | §55 ,упр. 345 | Интерактивная презентация | |||
106. | Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращении | 1 | 2.04 | Стили речи | §56, 57, упр. 348 | «Репетитор» | |||
107. | Наблюдение над употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле | 1 | 3.04 | Стили речи, типы речи | §58, упр. 355 | Карточки, таблицы по русскому языку | |||
108. | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) | 1 | 5.04 | §59, упр. 363 | Интерактивная доска | ||||
109. | Группы вводных конструкций по значению | 1 | 7.04 | Правописание наречий | §60, упр. 369 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | |||
110. | Р.р. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного текста | 1 | 9.04 | Выполнить тест | |||||
111. | Р.р.Сжатое изложение | 1 | 10.04 | Повторить орфограммы | |||||
112. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | 12.04 | Знаки препинания при обособлении | Устное публичное высказывание по упр. 375 | Интерактивный тест | |||
113. | Синонимия вводных конструкций | 1 | 14.04 | Упр. 380 | Карточки | ||||
114. | Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах | 1 | 16.04 | Типы речи | Упр. 384 | Интерактивный тест | |||
115. | Р.р. Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы | 1 | 17.04 | Упр. 386 | |||||
116. | Вставные конструкции | 1 | 19.04 | Разряды местоимений, союзов | §62, упр. 389 | Карточки, таблицы по русскому языку | |||
117. | Особенности употребления вставных конструкций | 1 | 21.04 | Разряды местоимений, союзов, прилагательных | Упр. 390 | Интерактивная доска | |||
118. | Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями | 1 | 23.04 | Дефис в различных частях речи | Тест | «Репетитор» | |||
119. | Р.р. Композиционно-жанровое разнообразие текстов | 1 | 24.04 | Подобрать материал к сочинению | |||||
120. | Р.р. Контрольное сочинение | 1 | 26.04 | Повторить орфограммы | |||||
121. | Междометия в предложении | 1 | 28.04 | Отрицательные местоимения | §63, упр. 393 | Карточки, таблицы по русскому языку, презентация | |||
122. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанных с членами предложения | 1 | 30.04 | §64, упр. 398 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | ||||
123. | Обобщение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 1.05 | НЕ и НИ с разными частями речи | Упр. 400 | Интерактивный тест | |||
124. | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 3.05 | Повторить правописание суффиксов причастий | |||||
125. | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 5.05 | Выполнить тест | Документ-камера | ||||
Прямая и косвенная речь | 5 |
| |||||||
126. | Повторение изученного о прямой речи | 1 | 7.05 | диалог | Выписать из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 10 предложений с прямой речью | Интерактивная доска | |||
127. | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | 8.05 | Непроверяемые гласные и согласные | §65,66, упр. 403 | Интерактивная доска | |||
128. | Знаки препинания при косвенной речи |
| 1 | 10.05 | §67, 68, упр. 406 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | |||
129. | Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 12.05 | §69, 70, упр. 412 | Карточки | ||||
130. | Знаки препинания при цитировании | 1 | 14.05 | §72, упр. 426 | Карточки, таблицы по русскому языку | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ | 5+1 |
| |||||||
131. | Синтаксис и морфология КУБАН. Диалекты и их отношение к литературному языку | 1 | 15.05 | §73, упр. 437 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | ||||
132. | Синтаксис и пунктуация КУБАН. Особенности говоров Кубани | 1 | 17.05 | §74, упр. 441 | «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» | ||||
133. | Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в VIII классе» | 19.05 | Повторить орфограммы | ||||||
134. | Р.р. Устное сочинение на лингвистическую тему КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах | 1 | 21.05 | Упр. 430 | Документ-камера | ||||
135. | Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография КУБАН. Влияние диалектных условий на культуру речи | 1 | 22.05 | §75, 76 ,упр. 452 | Карточки, интерактивный тест | ||||
136. | Итоговый урок КУБАН. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани | 1 | 24.05 | Карточки, интерактивные тесты | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по русскому языку 9 класс лингвистический
Данное планирование предназначено для профильных лингвистических классов....
тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Примерное тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Учебник Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,Л. А. Тростенцовой Русский ...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
тематическое планирование по русскому языку 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень).Автор программы А.И.Власенков. 34 часа....
Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...