Содержание портфолио
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
В настоящее время высшую имею квалификационную категорию, срок действия высшей категории закончится 24\ 01\ 2015.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к 1 квалификационной категории:
- в работе использую современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, исследовательские, проектные, проблемно-поисковые, развивающего обучения;
- у учащихся наблюдается положительная динамика качества знаний
Ежегодно обобщаю и распространяю свой опыт работы на школьном уровне . Принимаю участияе в работе методического объединения. .
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование- высшее,
Новосибирский педагогический институт, 1975 год, по специальности учитель русского языка и литературы
- Стаж педагогической работы (по специальности) 40 лет
- в данной должности 26 лет; в данном учреждении 20 лет
- в должности заместителя директора по УВР -16 лет.
Имею следующие награды
- "Почетный работник народного образования
- Медаль в память 300 летия С-Петербурга
Сведения о повышении квалификации :
l..0 1 \03\1995г.1 категория
ll.28 \02\ 2000г.высшая категория
lll.27\12.\005г.высшая категория
lv.15\12\2010 высшая категория
Позитивная динамика учебных достижений.
На протяжении многих лет работы в лицее добиваюсь 100-% успеваемости устойчивой положительной динамики результатов обучения. Показатели качества знаний по русскому языку и литературе за последние 3 учебных года представлены в таблицах.
Качество знаний по русскому языку
Таблица №1
| 2010-2011 уч. г. |
| 2011-2012 г уч. г. |
| 2012-2013 г уч. г. | ||||||||||
5А | 68% | 6 А | 65 % | 7 А | 62 % | ||||||||||
|
| 5Б | 71 % | 6Б | 68% | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество знаний по литературе
Таблица № 2
| 2010 -2011 уч. г. |
| 2011-2012 уч. г. |
| 2012-2013 уч. г. |
5 А | 87 % | 6 А | 84 % | 7А | 77% |
|
| 5Б | 86 % | 6 Б | 82 % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Такой результат достигается благодаря применению в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.
Владение современными образовательными технологиями и методиками.
1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В межаттестационный период изучила и начала применять в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики, которые помогают учащимся в их индивидуальном развитии: здоровьесберегающие технологии (соблюдение норм СанПИН в образовательном процессе), игровые технологии (использование данной технологии в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, позволяет сформировать навыки по самоуправлению поведением и развитием), информационно-коммуникационные технологии (В ходе применения данной технологии восприятие информации происходит сразу несколькими органами чувств, что значительно активизирует внимание учащихся и повышает интерес к новой теме. Также увеличивается темп работы, эффективнее используется время на уроке, удается сосредоточить внимание на наиболее трудном материале, делает его максимально наглядным, следовательно, доступным..), технология проблемного обучения (создание на уроках проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению по плану: гипотеза –коллективное обсуждение – выбор решения.), технология разноуровневого обучения (у учителя появляется возможность разноуровневого подхода к учащимся, а у учащихся- возможность составить свой образовательный маршрут), проектно-исследовательские технологии(формирование у учащихся творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения, быть инициативными, толерантными и коммуникабельными).
3 Использование ИКТ в образовательном процессе.
Активно использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для проведения уроков и во внеурочной деятельности.
Использую презентации учебных материалов, провожу самостоятельную работу учащихся тренажерами и обучающими программами по русскому языку. Обучающие программы обеспечивают восприятие материала каждым учеником, так как каждый в своем темпе, самостоятельно продвигается по учебному материалу. Это корректирует работу ученика, помогает более слабым учащимся. В своей работе использую цифровые образовательные ресурсы по устранению пробелов в знаниях (после пропусков уроков по болезни). Контроль знаний с использованием компьютерных тестов (компьютер выдает % выполнения задания, ошибки, оценки). Использую бесплатные программы из сети Интернет. Например, программа тренажер «Репетитор», позволяет за короткое время объективно проверить знания учащихся по данной теме. Программа «Фраза» позволяет мне самой составить разноуровневые тесты по теме, использую СД - диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru www.fipi.ru , материалами открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий.
Для проведения уроков и внеурочной деятельности, разработки презентаций к урокам, проектов использую цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http//school-collection.edu.ru
- цифровые образовательные ресурсы Сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru,
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http//
- Сайт Федерального института педагогических измерений
- Сайт «Социальная сеть работников образования», http://nsportal.ru,
- Интернет – ресурсы www.gotovkege.ru, www.egehelp.ru
4. Использование здоровьесберегающих технологий , методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Для предупреждения переутомления и сохранения здоровья учащихся провожу следующие мероприятия:
-кабинет русского языка соответствует требованиям САНПиНа,
-соблюдается тепловой режим.
- во время перерывов проводится проветривание помещения,
- применяются следующие образовательные технологии:
личностно-ориентированные: обеспечение комфортных условий развития и реализации природных возможностей личности;
Педагогика сотрудничества, создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.
Уровневая технология дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося.
Проявления гуманного отношения к детям, такие как любовь и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, доброжелательный и эмоциональный тон педагога,
приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Во избежание усталости учащихся на уроках применяю чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдаю объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.
Применение на уроках игровых пауз, зрительной гимнастики, эмоциональных разгрузок (1-2 минуты), физкультминуток повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление учащихся, повышает умственную работоспособность, способствует хорошему темпу урока. В состав физминуток включаются
- Физкультурная минута (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения.
- ФМ для глаз.
- ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Во время занятий слежу за правильной позой учащихся, стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках положительно проявляется на здоровье детей.
5. Я- довольно активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки (электронные учебники, тренажеры, Интернет). Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. В нашей школе работает кабинетная система, у меня свой кабинет русского языка и литературы, который оснащен компьютером, проектором, в классе работает Интернет. То есть у меня есть все возможности, чтобы использовать ИКТ на своих уроках.
Как же данная тема реализуется мной в процессе работы?
Прежде всего, я стараюсь совершенствовать свои знания в области ИКТ. Научилась делать презентации,работать в сети Интернет, много занимаюсь дома самостоятельно. И еще, моими учителями очень часто были мои ученики. Не секрет, что они сегодня компетентнее во многих вопросах, касающихся компьютерной техники. Мы учились вместе - учили друг друга! Полученные знания и навыки применяю на практике.Компьютер использую практически на каждом уроке, на разных этапах урока как на уроках русского языка, так и литературы.
На уроках литературы предпочитаю использовать презентации, особенно на уроках, когда изучается жизнь и творчество писателя или поэта. Ученик заранее получает задание подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. В то время, когда он излагает материал, я показываю слайды презентации, а ученики составляют хронологическую таблицу. Часто, особенно в старших классах, работу усложняю: ученик готовит сообщение и презентацию. Это приносит больше пользы классу, так как ученик лучше знает , какой материал ему подобрать для своей презентации. Такая работа способствует эффективному усвоению материала, активизирует самостоятельность учащихся. Презентации на уроках литературы использую и на уроках, когда изучаем какое-то произведение. Такую презентацию создать сложно, поэтому эту работу я выполняю сама или использую опыт других учителей.Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объеме, но отдельные эпизоды все же можно использовать.Все это повышает эффективность современного урока.
Каждый современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План содержания портфолио учителя
план содержания портфолио учителя средней школы...
Содержание портфолио
Данный материал содержит перечень документов портфолио для аттестации педагогов....
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
Содержание портфолио учителя технологии
Что должно быть в портфолио....
Содержание портфолио на аттестацию
аттестация...
Содержание портфолио для учащихся
Разделы для правильного оформления портфолио ученика....
Содержание портфолио
В данном портфолио содержится описание моих достижений...