Содержание портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя школа Ухоловского муниципального района Рязанской области
ПОРТФОЛИО
учителя математики
Савиной Людмилы Леонидовны
Содержание
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
Раздел 2. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.
Раздел 4. Приложение.
Раздел 1.
Общие сведения о педагогическом работнике.
ФИО: Савина Людмила Леонидовна
Должность: учитель математики.
Квалификационная категория: первая.
Преподаваемый предмет: алгебра и геометрия 7 – 9 классы, алгебра и начала анализа, геометрия 10, 11 классы.
Квалификация: учитель математики средней школы.
Образование: высшее, окончила Рязанский государственный педагогический институт в 1987г.
Общий трудовой стаж работы: 32 лет.
Общий педагогический стаж: 32 лет
Стаж работы по предмету: 32 лет
Стаж работы в данном ОУ: 7 лет.
Повышение квалификации:
- Рязанский областной институт развития образования, тема «Дифференцированное обучение математики», 2006 год.
- Рязанский областной институт развития образования, тема «Особенности организации работы учащихся с информацией на уроках математики», 2009 год.
- Рязанский областной институт развития образования, тема «Преподавание математики в условиях независимой общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО)», 2010 год.
- Институт информационных технологий «АйТи», программа «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике», 2011 год.
- Рязанский областной институт развития образования, тема «Подготовка экспертов ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ по математике», 2015 год.
- Участник образовательного проекта «Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики», 2015 год.
- Участник семинара «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС ООО средствами линий УМК по математике издательства «Просвещение», 2015 год.
- Участник регионального форума учителей математики Рязанской области «Современные УМК по математике, особенности их структуры и содержания в контексте требований ФГОС ООО к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов». 2015 год.
- Выступление на межрайонном семинаре учителей математики с докладом по теме: «Актуализация познавательной деятельности на уроках математики в средней школе»
- Методическая тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования в рамках модернизации школы»
Тема по самообразованию: «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики»
Начало работы над темой: 2015 – 2016 учебный год. Окончание: 2018 – 2019 учебный год.
Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе, освоение компетентностного подхода в обучении.
Задачи: разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения; развитие познавательного интереса к математике через применение ИКТ, нетрадиционные уроки, внеклассную работу; дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
- Характеристика реализуемых программ по предметам.
№ | Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||||
7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | 11 кл | ||
1. | Алгебра | 4 ч | 4 ч | 4 ч |
|
|
2. | Геометрия | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч . |
3. | Алгебра и начала анализа |
|
|
| 4 ч | 4 ч |
4. | Элективный курс: «Решение задач с модулями и параметрами» |
|
| 1 ч (4 четв.) |
|
|
5. | Элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами» |
|
| 1 ч (2 и 3 четв.) |
| |
6. | Домашнее обучение (математика) |
|
| 2 ч |
| |
| Всего | 32 ч + 2 ч (эл.курс) |
2. Учебно-методическое обеспечение
Предмет | Класс | Программа | Автор учебника | |
Алгебра | 7 | Базовая | Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, М. Дрофа. 2001 | Ю.Н.Макарычев и др. М.«Просвещение»2010г |
Алгебра | 8 | Базовая | ||
Алгебра | 9 | Базовая | ||
Геометрия | 7 – 11 | Базовая | Л.С.Атанасян и др. 7–9кл М«Просвещение» 2010 г | |
Алгебра и начала анализа | 10-11 | Базовая | А.Н.Колмогоров, «Просвещение». 2009 г | |
Геометрия | 10-11 | Базовая | Л.С.Атанасян и др. 2010 г |
Раздел 2.
Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период.
Я, Савина Людмила Леонидовна, в данной школе работаю 7 лет. Являюсь заведующей паспортизированного кабинета физики, (паспорт кабинета имеется). С 2015-2016 учебного года работаю над темой по самообразованию: «Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики». С докладами по данной теме выступала на школьном МО учителей естественно-математических дисциплин, на межрайонном семинаре учителей математики. Давала открытый урок для учителей математики Ухоловского муниципального района «Подготовка к ГИА»
Мои содержание и объём программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся соответствует государственным стандартам. Учебный материал изучается своевременно в соответствии с календарно- тематическим планированием. Отставаний нет.
В преподавании математики для формирования у учащихся системы знаний, умений и навыков, предусмотренных программами, использую в работе различные формы и методы обучения, закрепления и контроля. Новый материал объясняю доступно и научно. Систематически закрепляю ранее изученное, опираясь на фактические знания учащихся. Сообразно содержанию и объёму материала применяю наглядные пособия и технические средства обучения. Планирую свою деятельность комплексно, реализуя задачи образования, воспитания и развития школьников, выбирая наиболее удачную структуру урока. В среднем звене провожу уроки – соревнования, деловые игры, уроки – лабиринты и различные формы уроков – зачётов. В старших классах использую лекционно–семинарские занятия.
Для лучшего усвоения материала должное внимание уделяю рациональным методам и средствам обучения, систематически провожу устный счёт, способствующий повышению вычислительной культуры учащихся, математические диктанты, тренирующие память и способность вести запись на слух, терминологические диктанты, укрепляющие знания определений и математических терминов и понятий, графические диктанты, работу с таблицами, книгами, раздаточным материалом, разноуровневые карточки – задания. Детям нравятся кодированные и тестированные работы, компьютерные тренажёры, позволяющие быстро проверить ЗУН учащихся.
На моих уроках присутствует самостоятельная работа обучающего, закрепляющего и проверочного характера.
На своих уроках стараюсь сочетать коллективную работу учащихся с групповой и индивидуальной, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к ученикам. Осуществляю межпредметные и внутри курсовые связи, а также связь теории с практикой.
Для расширения знаний по предмету, знакомства с историей математики и учёными – математиками предлагаю учащимся написать доклады и другие творческие работы, подготовить презентации. Учащиеся с удовольствием находят данный материал, читают дополнительную литературу, посещают сельскую, школьную библиотеки и интернет. Привлекаю детей к проведению математической недели. Увлекательно прошли викторины «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать отличником», «Математик – бизнесмен», «Математическое ралли» и т.д.
В своей работе использую учебники из федерального списка: Алгебра 7 — 9 - авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов; Алгебра и начала анализа 10-11 – авторы: А.Н. Колмагоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд; Геометрия 7 – 11 – авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев; Физика 11 – авторы: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.
Изучаю и использую передовой опыт учителей – новаторов, посещаю и принимаю участие в работе МО и курсов повышения квалификации.
Для повышения профессионального мастерства использую самообразование, активно работаю в РМО учителей математики, посещаю открытые уроки учителей школы и района.
Главной учебной деятельностью школьника является урок, поэтому от построения урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации урока мне помогают информационные технологии, а именно компьютер, а так же гигиенические критерии:
1) количество видов деятельности – 4-7;
2) слежу за продолжительностью видов деятельности и частотой их сменяемости – не более 10 мин, через 7-10 мин;
3) место и длительность применения ТСО – в старших классах – 4-6 уроков в неделю;
4) применение физкультминуток;
5) психологический климат – положительный, с определением момента наступления утомления.
На заседаниях педсовета выступила с докладами на темы «Использование инновационных технологий в обучении математики», «Эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решения», «Использование интерактивной доски на уроках математики и физики», «Применение информационных технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся», «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся»
Каждый урок начинаю с установления положительного психологического климата: «Как настроение? Что нового произошло?» На основе этого устанавливаю доверительные взаимоотношения на принципах сотрудничества: на уроках выступаю в роли организатора учебной деятельности, консультанта. Такая атмосфера стимулирует учащихся к совместной деятельности, к достижению цели, к распределению ролей в группе. Чтобы обеспечить личное и социальное развитие использую следующие приемы: предлагаю учащимся самим набрать себе группу, формирую группы по видам деятельности, по творческим интересам. Таким образом, дети, работая в переменных группах, осваивают новые социальные роли, приобретают уверенность.
Чаще стала применять самооценку, коллективную оценку. Оценивая деятельность учащегося на уроке, больше внимания уделяю его самостоятельности, способности осознать и применить учебный материал для решения проблемы. Это говорит об уровне сформированности его компетенций. Психологический климат на моих уроках комфортный. Воспитываю в детях толерантность, стараюсь раскрыть разные черты характера учеников, рассказываю случаи из своей жизни, использую их личный опыт. Поэтому отношения с учащимися демократичные. Конфликтных ситуаций на уроках нет.
В работе с родителями основное внимание уделяю согласованным требованиям: родители должны знать, что учитель требует от ребенка. Информацию об учебных достижениях ученика сообщаю через дневник (замечания, предложения, поощрения, оценки), в личных беседах, по телефону, через классные и общешкольные родительские собрания. По запросам родителей организую дополнительные консультации, индивидуальную работу.
Взаимоотношения с коллегами строю на взаимном уважении, доброжелательности. Конфликты не провоцирую и не вступаю в конфликтные ситуации, но стремлюсь разобраться, если возникает конфликт в коллективе. Являюсь руководителем ШМО естественно-математических наук, классным руководителем в 9-11 классах, председателем первичной профсоюзной организации. С 2016 года я член Общественного Совета муниципального образования Ухоловский муниципальный район Рязанской области и присяжный заседатель Рязанского областного суда.
Раздел 3.
Результаты педагогической деятельности.
Средний балл по математике
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
за 2014-2015 учебный год
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
за 2015-2016 учебный год
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
за 2016-2017 учебный год
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе
За 2014-2015 уч. г, 2015-2016 уч. г, 2016-2017 уч. г
Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе
Государственная итоговая аттестация по математике в 11 классе
Сравнение результатов ЕГЭ по годам
Процент участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике:
Учебный год | Количество учащихся 7-11 классов | Участие в олимпиаде | Призеров | Победителей |
2014-2015 | 30 | 57% | 8% | 6% |
2015-2016 | 27 | 65% | 14% | 11% |
2016-2017 | 25 | 68% | 15% | 12% |
Участие учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике:
Учебный год | Коли-чество учащихся 9-11 классов | Участие в олимпиаде | Призеров | Победителей | Участники |
2014-2015 | 16 | 5 | _ | _ | Участники |
2015-2016 | 14 | 5 | _ | _ | Участники |
2016-2017 | 12 | 3 | _ | _ | Участники |
НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Награды | Год присвоения |
1. Почетная грамота Министерства образования Рязанской области. | 2012 год |
2.Сертификат участника образовательного проекта «Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики» | 2015 год |
3. Сертификат участника регионального форума учителей математики Рязанской области. | 2015 год |
4. Сертификат участника семинара «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС ООО средствами линий УМК по математике издательства «Просвещение» | 2015 год |
5. Почётная грамота УО и МП администрации муниципального образования – Ухоловский муниципальный район. | 2015 год |
6. Благодарность за организацию и проведение VI Всероссийских предметных олимпиад «Центр поддержки талантливой молодёжи» | 2015 год |
7. Сертификат участника в интернет-тестирование «Входной контроль 2015 для седьмых классов», центр технологии тестирования «Кенгуру плюс» | 2015 год |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.
1.Учреждение | Академия АЙТИ |
Дата прохождения | 26.09.2011 г. – 07.11.2011 г. |
Название курса | «Использование ЭОР в процессе обучения основной школе» |
2.Учреждение | Рязанский институт развития образования |
Дата прохождения | 20.04.2015 г. – 19.05.2015 г. |
Название курса | «Подготовка экспертов ПК по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ по математике». |
Раздел 4.
Приложение.
Выступления на семинарах, методических объединениях, педагогических советах
Разработки открытых уроков и мероприятий по внеклассной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План содержания портфолио учителя
план содержания портфолио учителя средней школы...
Содержание портфолио
В настоящее время высшую имею квалификационную категорию, срок действия высшей категории закончится 24\ 01\ 2015. Основанием для аттестации н...
Содержание портфолио
Данный материал содержит перечень документов портфолио для аттестации педагогов....
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
Содержание портфолио учителя технологии
Что должно быть в портфолио....
Содержание портфолио на аттестацию
аттестация...
Содержание портфолио для учащихся
Разделы для правильного оформления портфолио ученика....