Содержание портфолио для учащихся
презентация к уроку по физкультуре на тему

Евтых Руслан Казбекович

Разделы для правильного оформления портфолио ученика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио в гимназии

Слайд 2

Основная функция портфолио - Помочь обучающимся в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения.

Слайд 3

Философия портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Слайд 4

Девиз работы с портфолио : "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован“ .

Слайд 5

Цели и задачи ведения портфолио Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); Ф ормирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 6

Как выглядит портфолио ученика Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)

Слайд 7

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Слайд 8

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

Слайд 9

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших это имя.

Слайд 10

«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Слайд 11

"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах. Схема маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Слайд 12

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях .

Слайд 13

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования .

Слайд 14

" Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

Слайд 15

РАЗДЕЛ " МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Слайд 16

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Слайд 17

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно ! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички .

Слайд 18

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Слайд 19

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а например, в хронологическом порядке.

Слайд 20

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ " ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" В портфолио ученика гимназии Этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План содержания портфолио учителя

план содержания портфолио учителя средней школы...

Содержание портфолио

В настоящее время высшую  имею  квалификационную категорию, срок  действия  высшей  категории закончится  24\ 01\ 2015.   Основанием для аттестации н...

Содержание портфолио

Данный материал содержит перечень документов  портфолио  для аттестации педагогов....

Содержание портфолио учителя технологии

Что должно быть в портфолио....

Содержание портфолио

В данном портфолио содержится описание моих достижений...

Практико - значимая работа «Разработка методических рекомендаций обучения учащихся решению задач с практическим содержанием при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ»

Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся. В современных учебных пособиях учащимся предлагаются текстовые задачи с разнообразным практическим содер...