Игра "Что? Где? Когда?" по русскому языку и литературе
план-конспект занятия по русскому языку по теме
Внекассное занятие в форме игры "Что? Где? Когда?". Можно проводить в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по русскому языку и литературе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Внеклассное занятие для учащихся старших классов (по русскому языку и литературе).
Цели: заинтересовать обучающихся миром русского языка и литературы через применение нестандартных вопросов, вызывающих интерес к познанию;
Развивать умение логически мыслить
Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.
Оборудование: проектор, экран, компьютерная презентация, «волчок», пяльцы, гонг для объявления раундов.
Ход игры.
Играет 1 команда (6-8 человек), игроки сидят вокруг игрового стола. Конверты с вопросами располагаются на игровом столе, при помощи волчка определяется задаваемый вопрос. Всего вопросов- 9. Ведущий озвучивает вопрос, на обдумывание дается 1 минута. Капитан команды решает, кто дает ответ на вопрос. В игре есть блиц-вопрос, на который отвечает только 1 игрок команды по решению капитана. 1 раз в ходе игры игроки могут взять помощь клуба (зала). В конце игры определяется зрителями «Лучший игрок» и игроками «Лучший вопрос».
Вопросы игры:
1.Вопрос учителя русского языка и литературы МОУ «Саратанская СОШ» Белешевой Н.В.
В минуту опасности один купец дал обещание (обет) Богу в случае избавления от беды «поставить статую золотую, пику держащую». Опасность миновала, купец постарался выполнить обещанное, хотя и жалко было столько золота отвалить на статую. Однако резко сократить расходы ему все-таки удалось. Назовите способ, который ему помог сэкономить.
Ответ: запятая «Поставить статую, золотую пику держащую»
2.Вопрос учителя биологии Кензина Р.А.
Какую серьёзную ошибку допустил М.Ю.Лермонтов в своей поэме «Демон» в следующих строчках
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел, - и горный зверь, и птица,
Кружась в лазурной высоте.
Ответ: у львиц не бывает гривы на хребте.
3.Вопрос учителя русского языка и литературы Баграшевой А.П.(видеовопрос)
Это слово, которое обозначает название помещения, пришло в русский язык через Францию. А во Францию оно пришло из Испании, где данное слово образовано от глагола «бегать». Что это за существительное?
Ответ: Коридор (коррида)
4.Вопрос учителя русского языка и литературы Каруловой Л.И.
В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина есть строки
В саду служанки на грядах
Сбирали ягоды в кустах
И хором по наказу пели…
Почему хозяева при сборе ягод служанок заставляли петь?
Ответ: наказ, основанный на том, чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели.
5.Вопрос учителя технологии Тазрановой Л.В. Выносится черный ящик.
Выражение «пялить глаза» - значит упорно смотреть на что-либо. Если сообразите, на что именно упорно смотрели наши бабушки, выполняя чисто девичью работу, то назовете предмет, который находится в ящике.
Ответ: пяльцы.
6.Вопрос учителя алтайского языка и литературы Акчиной Л.Н.
Данный портрет был подарен одному известному человеку в 19 веке с надписью «Ученику-победителю от побежденного учителя». Кто учитель и кто ученик?
Ответ: на портрете В.А.Жуковский –учитель, портрет подарен Пушкину, когда он написал поэму «Руслан и Людмила»
7.Вопрос учителя географии Конуновой С.С.
Вы читали рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Господин едет посмотреть Старый свет. Куда ехал господин?
Ответ: Европа.
8. Блиц-вопрос (по русскому языку)
1) Сколько падежей в русском языке? (6)
2) Как называются слова близкие по звучанию, но различные по значению? (паронимы)
3) Назовите один из синтаксических средств выразительности, примененное в отрывке из стих-я А.С.Пушкина
«Все моё»,- сказало злато;
«Всё моё»,- сказал булат.
«Всё куплю»,- сказало злато;
«Всё возьму»,- сказал булат. (анафора, параллелизм)
9.Вопрос учителя истории Бидинова А.Т.
Что общего между перчаткой и перстнем, кроме того как их носят на руке?
Ответ: исторический корень – перст\перч от слова перста, что означает пальцы.
9.Вопрос учителя истории Бидинова А.Т.
Что общего между перчаткой и перстнем, кроме того как их носят на руке?
1.Вопрос учителя русского языка и литературы МОУ «Саратанская СОШ» Белешевой Н.В.
В минуту опасности один купец дал обещание (обет) Богу в случае избавления от беды «поставить статую золотую, пику держащую». Опасность миновала, купец постарался выполнить обещанное, хотя и жалко было столько золота отвалить на статую. Однако резко сократить расходы ему все-таки удалось. Назовите способ, который ему помог сэкономить.
2.Вопрос учителя биологии Кензина Р.А.
Какую серьёзную ошибку допустил М.Ю.Лермонтов в своей поэме «Демон» в следующих строчках
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел, - и горный зверь, и птица,
Кружась в лазурной высоте.
3.Вопрос учителя русского языка и литературы Баграшевой А.П.(видеовопрос)
Это слово, которое обозначает название помещения, пришло в русский язык через Францию. А во Францию оно пришло из Испании, где данное слово образовано от глагола «бегать». Что это за существительное?
4.Вопрос учителя русского языка и литературы Каруловой Л.И.
В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина есть строки
В саду служанки на грядах
Сбирали ягоды в кустах
И хором по наказу пели…
Почему хозяева при сборе ягод служанок заставляли петь?
5.Вопрос учителя технологии Тазрановой Л.В.
Выражение «пялить глаза» - значит упорно смотреть на что-либо. Если сообразите, на что именно упорно смотрели наши бабушки, выполняя чисто девичью работу, то назовете предмет, который находится в ящике.
6.Вопрос учителя алтайского языка и литературы Акчиной Л.Н.
Данный портрет был подарен одному известному человеку в 19 веке с надписью «Ученику-победителю от побежденного учителя». Кто учитель и кто ученик?
7.Вопрос учителя географии Конуновой С.С.
Вы читали рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Господин едет посмотреть Старый свет. Куда ехал господин?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"
Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....