Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе.
материал по русскому языку (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе на тему: "Фразеологический калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse_-frazeologicheskiy_kaleydoskop.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе
«ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Оборудование: 2 красочных конверта с заданиями, 2 упаковки фломастеров. 2 клеящих карандаша, 2 больших листа бумаги, стенды, на которых оформлены сообщения учащихся.
Играющие делятся на две команды.
В е д у щ и й.
Наша речь состоит не только из «кирпичиков» (слов), но и из «блоков» (словосочетаний). Часто в речи встречаются устойчивые словосочетания-фразеологизмы: бежать сломя голову, сесть в калошу, у черта на куличках, взяться за ум. Употребление фразеологизмов в речи делает ее яркой, убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Чем больше вы сегодня запомните фразеологизмов, узнаете значение устойчивых сочетаний, тем полезнее, значит, пройдет наша игра.
Конкурс 1 «Найди антоним»
Ведущий раздает командам листы с заданием: к каждому фразеологизму левой колонки найти противоположный по смыслу фразеологизм из правой колонки.
- На руках носить. 1.С открытой душой
- От доски до доски. 2. Своим горбом жить
- Камень за пазухой держать. 3. Ворон считать.
- На чужой шее сидеть. 4. Держать в ежовых рукавицах.
- Лясы точить. 5. Воды в рот набрать.
- Держать ухо востро. 6. Не покладая рук.
- Сидеть сложа руки. 7. В руки взять.
- От рук отбиться. 8. С пятого на десятое.
- Во всю Ивановскую. 9. Держать язык за зубами.
Листы с выполненным заданием команды сдают жюри.
Конкурс 2 «Подбери синоним».
Каждой команде вручают красочно оформленные конверты. В них на узких полосках бумаги напечатаны фразеологизмы. Ведущий называет основное значение фразеологизма, команда должна выбрать из напечатанных на узких полосках бумаги устойчивых сочетаний синонимичные и наклеить их на большой лист бумаги.
- Попасть в неловкое положение – попасть впросак, попасть в ловушку, сесть в калошу, сесть в лужу, попасть в переплет.
- Льстить, Хвалить безмерно – петь дифирамбы, курить Фимиам, возносить до небес.
- Маленький, незначительный человек – мелкая сошка, последняя спица в колеснице, божья коровка.
- Пойти по неправильному пути – катиться по наклонной плоскости, катиться под гору, пойти по скользкой дорожке, сбиться с пути истинного, отбиться от рук.
- Отгородиться от жизни – сидеть в четырех стенах, уйти в свою скорлупу, вариться в собственном соку, отгородиться китайской стеной.
- Заниматься пустыми разговорами – переливать из пустого в порожнее, точить лясы, разводить бобы.
- Идти по легкому пути – плыть по течению, идти по линии наименьшего сопротивления, идти по проторенной дорожке.
- Проявить явную несообразительность – заблудится в трех соснах, попасть пальцем в небо. Искать вчерашний день.
- Обмануть, ввести в заблуждение –втирать очки. Кривить душой, пускать пыль в глаза, обвести вокруг пальца.
10)Выдумка, неправда – мыльный пузырь, турусы на колесах, чудеса в решете, бабушкины сказки.
Конкурс живописцев.
Ведущий показывает командам по очереди заранее сделанные ребятами рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов. Надо назвать фразеологизм.
Вылететь в трубу. Стоять на часах. С камнем на шее. Сидеть под замком. Заблудиться в трех соснах. Ахиллесова пята. Попасть пальцем в небо. По колено в воде.
Конкурс «Путаница».
В устойчивом выражении одно слово употреблено неверно, его следует заменить:
Крокодил в мешке. Как с совы вода. Утиная песня. Тигриная доля. Конское упрямство. Стреляный петух. Подложить барана. Барсучья услуга.
Конкурс «Кто больше?»
Ведущий называет слово. Команда должна назвать как можно больше фразеологизмов, в которых есть названное слово:
Нос ( с гулькин нос, совать нос не в свое дело, не видеть дальше своего носа, остаться с носом, нос к носу. Носом чует, повесить нос, зарубить на носу. Задирать нос , клевать носом); рука ( рука об руку. Рука руку моет. Разводить руками. Рука не поднимается, рука не дрогнет, прибирать к рукам,, чужими руками жар загребать); голова ( вбить в голову, намылить голову. Без царя в голове, вбить в голову. Терять голову. С больной головы на здоровую. С головы до ног, вскружить голову);глаз ( глаз выколи, говори в глаза, на глазах. Отводить глаза. С глазу на глаз); палец (палец в рот не клади, попасть пальцем в небо, обвести вокруг пальца, пальцем не тронуть, знать как свои пять пальцев, по пальцам модно перечесть).
Конкурс оформителей.
Кто лучше оформит обложку книги о фразеологизмах.
Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, ведущий знакомит учащихся с книгами по данной теме, имеющиеся в школьной библиотеке. В заключение ведущий называет самых результативных игроков, а победители получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку 6 класс
Русский язык поистине является одним из самых богатых и развитых языков мира. Это язык нашей культуры. Ведущая роль русского языка в РФ определяется его социальными функциями – это язык межнацио...
Внеклассное мероприятие по русскому языку 6 класс
Материалы к конкурсу по русскому языку в рамках предметной недели...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....