Урок русского языка 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок русского языка в 6 классе по теме "Лексическое значение имени прилагательного" с УУД. Учебник Львова, Львовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_6_klass.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 6 класс
Учебник С.И. Львова, В. В. Львов.
Тема: Лексическое значение имени прилагательного.
Тип урока: Открытие нового знания.
Проблема урока: неумение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения имени прилагательного.
Цели урока:
- тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения слов,
-совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм.
Создать условия для развития УУД, в которых ученик сможет:
- объяснять лексическое значение прилагательных, различать прилагательные-паронимы;
- сравнивать прилагательные и прилагательные-паронимы;
-анализировать и редактировать предложения с нарушениями грамматических и лексических норм;
-выражать свои мысли точно и полно;
- формулировать и аргументировать свое мнение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
|
|
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания» и выявление затруднений и индивидуальной деятельности каждого учащегося. Прослушайте стихотворение Андрея Усачева «Грецкие стихи» и выпишите слова, сходные по звучанию, но имеющие разные значения. Составьте с ними словосочетания и запишите эти словосочетания в тетрадь. | Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания» и выявление затруднений и индивидуальной деятельности каждого учащегося. Выписывают слова и осуществляют самопроверку. Составляют словосочетания. Записывают словосочетания в тетрадь. Рефлексия, вывод. | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие, целеполагание(П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения, саморегуляция ситуаций затруднения(Р). Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения(К). |
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися полученных знаний. - различение прилагательных-паронимов(упр.448) - объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов(упр.449-451) | Вывод: необходимо использовать слова в соответствии с их точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости. Подбор к словосочетаниям синонимичных, помогающих понять значения устойчивых выражений | Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера(П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений(К). Управление своей деятельностью(Р) |
4.Первичное закрепление. Цель: проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся, проведение коррекции. Редактирование предложений с нарушением грамматических и лексических норм(упр.455) | Цель: проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся, проведение коррекции. Найти предложения с лексической ошибкой(использование прилагательного без учета его точного лексического значения). Найти предложения, где допущена тавтология | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений(К). Оценивание усваемого содержания(Л) Контроль, коррекция,оценка.(Р) |
(рефлексия деятельности) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Исследование какой темы вели на уроке? Какие понятия разобрали? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Оцените свою работу на уроке, всего класса? Дома: упражнение 452 | Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку. Записывают домашнее задание. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П). Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха(Л). Выражение своих мыслей полно и точно, аргументация своего мнения, учет разных мнений(К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...