Тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" с пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kursa_podgotovka_k_ege.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Подготовка к ЕГЭ». 34 часа.
Изучаемый раздел русского языка | № заня-тия | Тема занятия | Повторение и разбор заданий ЕГЭ по русскому языку | дата |
Синтаксис и пунктуация – 17 часов. | 1 | Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания. | Правописание приставок – А7; союз «и» в простом и сложном предложении – А22. | |
2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русского языка. (Сообщения учащихся, работа в группах, практическая работа). | Речевые нормы – А17, тема текста и авторская позиция – А29; словосочетания и типы связи в словосочетаниях – В3. | ||
3 | Главные члены предложения. Синтаксический разбор простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Речевые нормы – А19. Знаки препинания при однородных членах предложения (А25) и обособленных членах предложения (А23, А29) | ||
4 | Управление при словах, близких по значению. | А24, А26, А27, А28, А29, В6. | ||
5 | Обобщающее повторение темы. | А14, А15, А26. | ||
6 | Контрольное тестирование. | . | ||
7 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | А29, А30, задание С. | ||
8 | Однородные и неоднородные определения. | А3, А4, А5, А30. | ||
9 | Обособленные определения. | А6, А8. | ||
10 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32, В8. | ||
11 | Приложение и их обособление. | |||
12 | Обособление обстоятельств. | |||
13 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | А1, А2, А6, | ||
14 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. | А10, А18, А31. | ||
15 | Порядок слов в предложении. Инверсия как одно из средств выразительности речи. | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А8, А32, В8. | ||
16-17 | Итоговая контрольная работа. | |||
Публицистический стиль (6 час.) | ||||
18 | Публицистический стиль, его особенности. | А9, А13, А14. Задание части С – анализ авторской позиции. | ||
19 | Средства эмоциональной выразительности в публицистической речи. | А11, В2. Задание части С (жанры сочинения – рассуждения). | ||
20 | Жанры публицистического стиля: устное выступление, доклад, путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк (Практическая работа, составление таблицы, выступления учащихся). | Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А7, А27, А32, В8. | ||
21 | Практикум. Выполнение задания «С» по тексту публицистического стиля. | Задание части С – анализ языковых средств. | ||
22-23 | Практикум. Написание сочинения задания «С». | Задание части С – сочинение по данному тексту в жанре эссе. | ||
Художественный стиль (5 час.) | ||||
24 | Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно – выразительных средств. (Сообщения учащихся, работа в группах с текстами) | Языковые нормы: А17, А19, А20, А21. Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32, В8 | ||
25 | Язык художественной литературы. Виды тропов и стилистических фигур. | Морфология: А16, А28, В2. Презентация. | ||
26 | Практическая работа. Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы. | А12, В1. Презентация (практическая работа). | ||
27-28 | Практикум. Написание рецензии на текст художественного стиля. | |||
Сложное предложение (6 часов). | ||||
29 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. | В4, В5. | ||
30 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | В2, В7, С. | ||
31 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | |||
32 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП | |||
33-34 | Итоговая контрольная работа. |
Используемый учебно- методический комплекс.
1. Власенков А. И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 классов. М.,2005.
2. Н.Егорова, Л.Дмитриева, И. Золотарёва. Единый государственный экзамен. Поурочное планирование. М.,2008.
3. Тростенцова Л. А. Пунктуация без секретов. Пособие для старшеклассников и абитуриентов.
4. Громов С.А. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. М.,2002.
5. Соколова Г. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа текста.
6. Гац И. Ю. Методический блокнот учителя русского языка.
7. Скобликова Е. С. Обобщающая работа по орфографии.
8. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе.
9. «Единый государственный экзамен. 2006: Русский язык: контрольные измерительные материалы»/ Л. И. Пучкова, Ю.Н.Гостева.
10. «Русский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы».
11. «Единый государственный экзамен: Русский язык: Типичные ошибки при выполнении заданий».
12. Д.Э. Розенталь. Сборник упражнений по русскому языку. М.,1996.
13. Д. Архарова, Т. Долинина, А. Чудинов. «Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения (задание типа С). М.,2006.
14. Г.Т.Егораева. Русский язык. ЕГЭ. Выполнение задания части 3 (С). М.,2007.
15. Русский язык. ЕГЭ. Материалы для экспертов. ФИПИ. М., 2007, 2008.
Утверждена приказом
по школе №______
от ______________
Директор школы: _____________(Фокина О.В.)
Программа
курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ»
для учащихся 10-го класса
(базовай уровень).
(Учитель: Ашуров С.Ш.)
2013-2014.
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа учебного курса составлена в соответствии с программой по русскому языку для 10 – 11 классов средней школы под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и поурочным планированием уроков подготовки к экзамену Е. А. Влодавской, «рекомендованным ИСМО Российской Академии Образования для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ».
Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Программа предназначена для преподавателей русского языка, работающих в выпускном классе, ученики которого выбрали ЕГЭ как форму итоговой аттестации.
Объектом проверки ЕГЭ является система знаний, умений и навыков, связанных с уровнем сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции.
Цель преподавания курса «Подготовка к ЕГЭ».
Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 10-11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, целью данной программы является стремление помочь педагогу организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского языка и тот материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ на занятиях курса.
Содержание курса «Подготовка к ЕГЭ».
В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, как образование родительного падежа множественного числа от некоторых существительных, глагольных форм; знаки препинания в сложных предложениях, при цитировании и т. д.
Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.
Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 класса.
Планирование составлено на 34 учебных часа.
Структура курса «Подготовка к ЕГЭ».
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится углублению знаний.
На синтаксис и пунктуацию отводится 17 часов, причём главное внимание уделяется трудным вопросам постановки знаков препинания, нормативному построению словосочетаний и предложений различных типов, трудным случаям согласования подлежащего и сказуемого, анализу синтаксической структуры и средств выразительности художественных и публицистических текстов.
На речь и функциональные стили речи программой выделяется 11 часов. Главное внимание сосредоточено на задании ЕГЭ части С: жанрах сочинения – рассуждения, анализе авторской позиции и языковых средств, основных видах тропов и их использовании мастерами художественного слова – т. к. именно эти вопросы вызывают затруднения у учащихся.
Из них на изучение общих сведений о языке программа отводит 3 часа, выделяя работу над языковыми нормами (задания ЕГЭ: А17, А19, А20, А21) и функциями языка (А16, А28, В2).
Далее идёт повторение сложного предложения – 6 часов. Закрепляются трудные случаи правописания (А10, А18, А31), пунктуации (В4, В5), лингвистический анализ текста (В2, В7, С).
Основные направления работы на занятиях курса «Подготовка к ЕГЭ».
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка на занятиях курса является углубление знаний по русскому языку.
Не менее важное значение имеет направление в развитии речи учащихся – закрепление умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, способности видеть и понимать позицию автора, в формулировке проблем исходного текста, аргументации экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Формы и методы обучения.
Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. С её помощью учащиеся готовят сообщения по различным темам курса.
Обычно успешно проходит работа в группах, например, при изучении тем: «Основные виды подчинения в словосочетании», «Пунктуация в простом осложнённом предложении», «Фонетический и грамматический принцип русской орфографии» и т. д.
Необходимо использовать такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала.
Одной из важных форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, является дискуссия – обмен мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 5 класса по русскому языку
В данном разделе размещен материал, посвященный планированию уроков по русскому языку по стандартам 2-го поколения...
календарно-тематическое планирование (гуманитарный профиль) 11 кл. русский язык
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык в 11 классе составлено на основании Программы для общеобраз...
Тематическое планирование для 9 класса по русскому языку по Бабайцевой В.В.
Данный материал поможет начинающим педагогам в разработке планирования уроков по УМК под редакцией Бабайцевой в 9 классе...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература
Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
тематическое планирование для 6 класса по русскому языку
по учебнику М.М. Разумовской...