Тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Ашуров Сергей Шамсиевич

Тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_kursa_podgotovka_k_ege.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Подготовка к ЕГЭ». 34 часа.

Изучаемый раздел русского языка

№ заня-тия

Тема занятия

Повторение и разбор заданий ЕГЭ по русскому языку

дата

Синтаксис и пунктуация – 17 часов.

1

Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания.

Правописание приставок – А7; союз «и» в простом и сложном предложении – А22.

2

Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русского языка. (Сообщения учащихся, работа в группах, практическая работа).

Речевые нормы – А17, тема текста и авторская позиция – А29; словосочетания и типы связи в словосочетаниях – В3.  

3

Главные члены предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Речевые нормы – А19. Знаки препинания при однородных членах предложения (А25) и обособленных членах предложения (А23, А29)

4

Управление при словах, близких по значению.

А24, А26, А27, А28, А29, В6.

5

Обобщающее повторение темы.

А14, А15, А26.

6

Контрольное тестирование.

.

7

Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

А29, А30, задание С.

8

Однородные и неоднородные определения.

А3, А4, А5, А30.

9

Обособленные определения.  

А6, А8.

10

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32, В8.

11

Приложение и их обособление.

12

Обособление обстоятельств.

13

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

А1, А2, А6,

14

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

А10, А18, А31.

15

Порядок слов в предложении. Инверсия как одно из средств выразительности речи.

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А8, А32, В8.

16-17

Итоговая контрольная работа.

Публицистический стиль (6 час.)

18

Публицистический стиль, его особенности.

А9, А13, А14. Задание части С – анализ авторской позиции.

19

Средства эмоциональной выразительности в публицистической речи.

А11, В2. Задание части С (жанры сочинения – рассуждения).

20

Жанры публицистического стиля: устное выступление, доклад, путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк (Практическая работа, составление таблицы, выступления учащихся).

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А7, А27, А32, В8.

21

Практикум. Выполнение задания «С» по тексту публицистического стиля.

Задание части С

– анализ языковых средств.

22-23

Практикум. Написание сочинения задания «С».

Задание части С – сочинение по данному тексту в жанре эссе.

Художественный стиль (5 час.)

24

Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно – выразительных средств. (Сообщения учащихся, работа в группах с текстами)

Языковые нормы: А17, А19, А20, А21.

Средства художественной выразительности в  текстах различных стилей – А32, В8

25

Язык художественной литературы. Виды тропов и стилистических фигур.

Морфология: А16, А28, В2. Презентация.

26

Практическая работа. Анализ художественно – языковой формы произведения русской классической литературы.

А12, В1.

Презентация (практическая работа).

27-28

Практикум. Написание рецензии на текст художественного стиля.

Сложное предложение (6 часов).

29

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

В4, В5.

30

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

В2, В7, С.

31

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

32

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами  как, что, чем, и СПП

33-34

Итоговая контрольная работа.


                           

Используемый учебно- методический комплекс.

1. Власенков А. И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 классов. М.,2005.

2. Н.Егорова, Л.Дмитриева, И. Золотарёва. Единый государственный экзамен. Поурочное планирование.  М.,2008.

3. Тростенцова Л. А. Пунктуация без секретов. Пособие для старшеклассников и абитуриентов.

4. Громов С.А. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. М.,2002.

5. Соколова Г. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа текста.

6. Гац И. Ю. Методический блокнот учителя русского языка.

7. Скобликова Е. С. Обобщающая работа по орфографии.

8. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе.

9. «Единый государственный экзамен. 2006: Русский язык: контрольные измерительные материалы»/ Л. И. Пучкова, Ю.Н.Гостева.

10. «Русский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы».  

11. «Единый государственный экзамен: Русский язык: Типичные ошибки при выполнении заданий».

12. Д.Э. Розенталь. Сборник упражнений по русскому языку. М.,1996.

13. Д. Архарова, Т. Долинина, А. Чудинов. «Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения (задание типа С). М.,2006.

14. Г.Т.Егораева. Русский язык. ЕГЭ. Выполнение задания части 3 (С). М.,2007.

15. Русский язык. ЕГЭ. Материалы для экспертов. ФИПИ. М., 2007, 2008.        


Утверждена приказом

по школе №______

от ______________

Директор школы: _____________(Фокина О.В.)

Программа

курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ»

для учащихся 10-го класса

(базовай уровень).

(Учитель: Ашуров С.Ш.)

2013-2014.

Пояснительная записка.

 

Предлагаемая программа учебного курса составлена в соответствии с программой по русскому языку для 10 – 11 классов средней школы под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и поурочным  планированием  уроков подготовки к экзамену Е. А. Влодавской, «рекомендованным  ИСМО Российской Академии Образования для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ».    

        Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.

        Программа предназначена для преподавателей русского языка, работающих в выпускном классе, ученики которого выбрали ЕГЭ как форму итоговой аттестации.

 Объектом проверки ЕГЭ является система знаний, умений и навыков, связанных с уровнем сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции.  

Цель преподавания курса «Подготовка к ЕГЭ».

        Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно отличается от привычных форм аттестации  в         старших классах (сочинения и изложения), а традиционная система уроков в 10-11 классе не ориентирована на подготовку к ЕГЭ, целью данной программы является стремление помочь педагогу организовать обучение русскому языку так, чтобы совместить традиционные темы на уроках русского языка и тот материал, который должен быть отработан с учащимися при подготовке к ЕГЭ на занятиях курса.

Содержание курса «Подготовка к ЕГЭ».

        В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, как  образование родительного падежа множественного числа от некоторых существительных, глагольных форм; знаки препинания в сложных предложениях, при цитировании и т. д.  

        Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу при подготовке занятий, и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.

        Своеобразие и специфика данной программы состоит в том, что материал по подготовке к экзамену в форме ЕГЭ привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 класса.

Планирование составлено на 34 учебных часа.


Структура курса «Подготовка к ЕГЭ».

        

        Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится углублению знаний.

На синтаксис и пунктуацию отводится 17 часов, причём главное внимание уделяется трудным вопросам постановки знаков препинания, нормативному построению словосочетаний и предложений различных типов, трудным случаям согласования подлежащего и сказуемого, анализу синтаксической структуры и средств выразительности художественных и публицистических текстов.

        На речь и функциональные стили речи программой выделяется 11 часов. Главное внимание сосредоточено на задании ЕГЭ части С: жанрах сочинения – рассуждения, анализе авторской позиции и языковых средств, основных видах тропов и их использовании мастерами художественного слова – т. к. именно эти вопросы вызывают затруднения у учащихся.

        Из них на изучение общих сведений о языке программа отводит 3 часа, выделяя работу над языковыми нормами (задания ЕГЭ: А17, А19, А20, А21) и функциями языка (А16, А28, В2).

        Далее идёт повторение сложного предложения – 6 часов. Закрепляются трудные случаи правописания (А10, А18, А31), пунктуации (В4, В5), лингвистический анализ текста (В2, В7, С).

Основные направления работы на занятиях курса «Подготовка к ЕГЭ».

        Важнейшим направлением в работе учителя русского языка на занятиях курса является углубление знаний по русскому языку.

Не менее важное значение имеет направление в развитии речи учащихся – закрепление умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, способности  видеть и понимать позицию автора, в формулировке проблем исходного текста, аргументации экзаменуемым собственного мнения по проблеме.  

Формы и методы обучения.

        Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. С её помощью учащиеся готовят сообщения по различным темам курса.

Обычно успешно проходит работа в группах, например,  при изучении тем: «Основные виды подчинения в словосочетании», «Пунктуация в простом осложнённом предложении», «Фонетический и грамматический принцип русской орфографии» и т. д.  

Необходимо использовать такие формы занятий,  как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активного самостоятельного изучения материала.      

Одной из важных форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, является дискуссия – обмен мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 5 класса по русскому языку

В данном разделе размещен материал, посвященный планированию уроков по русскому языку по стандартам 2-го поколения...

календарно-тематическое планирование (гуманитарный профиль) 11 кл. русский язык

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык  в 11 классе  составлено на основании Программы  для общеобраз...

Тематическое планирование для 9 класса по русскому языку по Бабайцевой В.В.

Данный материал поможет начинающим педагогам в разработке  планирования уроков по УМК под редакцией Бабайцевой в 9 классе...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература

Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...