В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? |
|
| 1) | Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! | | 2) | А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. | | 3) | Здорово, юный жених! | | 4) | Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. |
|
| 1) | Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. | | 2) | Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: Жучка, Жучка! | | 3) |
Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. | | 4) |
Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. |
|
| 1) | Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. | | 2) | Какое это было счастье полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... | | 3) | Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? | | 4) |
Обучить грамоте и поскорее отпустить домой Работать
|
|
каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление? |
|
| 1) | Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. | | 2) | Сергеева артистка театра, молодая и красивая женщина. | | 3) |
Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. | | 4) | Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают… |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. |
|
| 1) | Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. | | 2) | И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. | | 3) | Это моего отца убили... закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. | | 4) | Он был рад, что мать не видит его слёз. |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. |
|
| 1) | Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. | | 2) | Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради. | | 3) | Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил. | | 4) |
Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
|
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. |
|
| 1) | Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. | | 2) | До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. | | 3) | Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки Нюра и Рая Ивановы. | | 4) | Впереди было ещё почти два года блокады... |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. |
|
| 1) | Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. | | 2) | Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. | | 3) | А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. | | 4) | И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. |
|
| 1) | Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. | | 2) | На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. | | 3) | Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла. | | 4) | Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. |
|
| 1) | После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. | | 2) | Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. | | 3) | Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. | | 4) | Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. |
|
| 1) | Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики… | | 2) | …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. | | 3) | Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. | | 4) | Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. |
|
| 1) | Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. | | 2) | У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. | | 3) | Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. | | 4) | Она стала листать классный журнал |
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. |
|
| 1) | Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». | | 2) | А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. | | 3) | Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. | | 4) | Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
|
|