РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Программа разработана на основе Программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык», допущенной Министерством образования и науки РФ и изданной в 2005 году в Москве издательством «Русское слово»в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. Сборник нормативных документов. Русский язык. М. «Дрофа», 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимашевский район, станица Медведовская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
Утверждено решением педсовета МОУ СОШ №10
Протокол №1 от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
___________Е.А.Шульга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс 10
Учитель Гаврилова Е.Б.
Программа разработана на основе Программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык», допущенной Министерством образования и науки РФ и изданной в 2005 году в Москве издательством «Русское слово» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. Сборник нормативных документов. Русский язык. М. «Дрофа», 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе программы Н.Г.Гольцовой «Русский язык», допущенной Министерством образования и науки РФ и изданной в 2009 году в Москве издательством «Русское слово». Государственная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Учебным планом школы предусмотрено изучение русского языка в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. В связи с этим была составлена рабочая программа.
Цели обучения русскому языку в 10-11 классах:
- Развитие речевой компетенции на основе текстов русской литературы
- Развитие языковой компетенции
- Формирование языкового вкуса
- Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
- Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе
- Развитие представлений о русском языке как о системе
- Активизация познавательной деятельности учащихся
Место предмета «Русский язык» в школьном учебном плане
На изучение русского языка в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю (70 часов в год). Такое количество часов позволяет представить русский язык как систему, обеспечить хороший уровень практической грамотности учащихся.
Программа обеспечена стабильным комплектом учебников, входящих в Федеральный перечень. В 10-11 классе обучение ведется по учебнику «Русский язык. 10-11 классы»(Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина Москва «Русское слово», 2008г.
Предметное содержание курса
Содержание рабочей программы полностью соответствует программе Н.Г.Гольцовой
В связи с тем, что распределение часов по темам в программе Н.Г.Гольцовой дается условно, то в соответствии с УМК, используемым на уроках в 10-11 классах, часы русского языка распределены по темам следующим образом:
10 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение. Русский язык среди языков мира | 2 | |
2. | Лексика. Фразеология. Лексикография. | 9 | |
Фразеология. | 2 | ||
Лексикография | 1 | ||
3. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 5 | |
4. | Морфемика и словообразование. | 4 | |
5. | Морфология и орфография. | 9 | |
6. | Имя существительное. | 5 | |
7. | Имя прилагательное. | 6 | |
8. | Имя числительное. | 3 | |
9. | Местоимение. | 2 | |
10. | Глагол. | 9 | |
-причастие -деепричастие | 3 2 | ||
11. | Наречие. | 4 | |
12. | Слова категории состояния. | 2 | |
13. | Служебные части речи Предлог. Союзы и союзные слова. | 2 | |
14. | Частицы. Междометие. | 2 | |
Всего | 34 часа | 68 часов |
Содержание обучения
- Введение. 2 часа
Русский язык среди языков мира
Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного литературного языка. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку.
- Лексика. Фразеология. Лексикография. 12ч.+1рр
Слово и его значение |
Однозначность и многозначность |
Изобразительно-выразительные средства русского языка |
Омонимы и их употребление |
Паронимы и их употребление |
Синонимы и их употребление |
Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Кубан. Значение слова в литературном языке и говорах. |
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. |
Контрольный диктант №1 с творческим заданием |
Рр Контрольное изложение (по тексту публицистического стиля) |
Тестовая работа по теме «Лексика и фразеология» |
- Фонетика. Графика. Орфоэпия. 4ч.+1рр
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Анализ контрольного диктанта. |
Звуки. Звуки и буквы. |
Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. |
Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения. Рр Анализ творческих работ |
Рр Контрольное сочинение |
- Морфемика и словообразование. 4 часа
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Рр Анализ творческих работ. |
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. |
Неморфологические способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. |
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием |
- Морфология и орфография. 8ч.+1рр
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Анализ контрольного диктанта. |
Чередующиеся гласные в корне слова. |
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. |
Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. |
Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. |
Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. |
Тестовая работа по теме «Морфология и орфография» |
Употребление прописных букв. Правила переноса слова. |
Рр Контрольное изложение (по тексту художественного стиля) |
- Имя существительное. 5 часов
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры. Число имен существительных. |
Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. |
Административная контрольная работа №2 |
Гласные в суффиксах имен существительных. Рр Анализ творческих работ. |
Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание. |
- Имя прилагательное. 6 часов
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитическая формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. |
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. |
Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. |
Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи |
Правописание суффиксов имен прилагательных. |
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. |
- Имя числительное. 3 часа
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных. Кубан. Диалектные формы собирательных числительных. Использование слов обое, обои в роли числительных и их оценка с точки зрения культуры речи. |
Склонение числительных |
Контрольный диктант №3 с творческим заданием. |
- Местоимение. 2 часа
Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Анализ контрольного диктанта. |
Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений. |
- Глагол. 8ч.+1рр
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. |
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Категория времени глагола. |
Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. |
Рр Контрольное сочинение. |
Причастие(3ч.) как особая форма глагола. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастия. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. |
Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. Рр Анализ творческих работ |
Тестовая работа по теме «Написание Н и НН в разных частях речи» |
Деепричастие(2ч.) как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги. |
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. |
- Наречие. 4 часа
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Анализ контрольного диктанта. |
Итоговый тест |
Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. |
Дефисное написание наречий. |
- Слова категории состояния. 2 часа
Лексико-грамматические нормы и грамматические особенности слов категории состояния. |
Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р.ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния. |
- Служебные части речи. Предлог. Союзы и союзные слова. 2 часа
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов. |
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов. Рр Анализ творческих работ. |
- Частицы. Междометие. 2 часа
Частицы как служебные части речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
•овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Список учебно-методической литературы:
- Сборник нормативных документов. Русский язык. М: Дрофа, 2004г.
- Голцова Н.Г. русский язык. Программа курса 10-11 классы. М: Русское слово, 2005г.
- Голцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. М: Русское слово,2005г.
- ГолцоваН.Г., МищеринаМ.А. Русский язык 10-11 классы. Поурочное планирование к учебнику Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык10-11 классы. М: Русское слово, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра "Занимательный русский". 5 класс
Цели игры:• обучающая: углубить и расширить кругозор знаний учащихся о языке;•...
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...
Русский 7 класс. Обобщение повторения за 5-6 классы
Рекомендуется вначале прочитать конспект уроков по русскому языку в 5-6 классах. В данном тесте всего 14 вопросов. Выбор одного ответа из 4 вариантов (простой тест)....

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А учебного предмета «Родной язык (русский). 6 класс» Класс: 6 - А Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы - 2021 /2022 гг. Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1ч/н
Планирование составлено в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв.приказомМинистерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с и...

Рабочая программа по русскому языку10-11 класс
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и обеспечена учебниками «Русский язык и литература. Русский язык» для 10&ndash...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...