Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
статья по русскому языку по теме
История вопроса( проектного метода в педагогике),основные этапы работы,возможности на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Метод проектов возник ещё в начале XX века в США. Основоположником является американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Его последователь, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Килпатрик считал чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. В 1905 году в России педагог Т.С. Шацкий активно внедрял этот метод в практику преподавания. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. Но в 1931 г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов. За рубежом применяли активно и успешно. Он прижился в Европе, появилась технологические поддержки и подробные педагогические разработки. Метод проектов видоизменился, но суть его остаётся прежней – стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне школы. И в настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов.
Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и самомотивацию школьника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, творческий отчет, презентация и т.п.
В основном звене школы ученикам чаще всего поручаются различные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса, они всё охотнее и увереннее выполняют такие работы. Кроме того, хочется проявить себя, продемонстрировать свой собственный взгляд, оригинальный подход к делу. Всё это делает самостоятельную работу привлекательной. Именно поэтому выполнение больших индивидуальных проектов вполне доступно практически всем ученикам 5 – 9 и 10 – х классов. Для учителя метод проектов интересен тем, что выбор тематики необычайно разнообразен. На уроках русского языка он даёт возможность использовать самые неожиданные формы презентаций: от конспекта, дневника до создания газеты, журнала, кроссворда.
К основным задачам современного школьного образования относятся формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитие общеучебных умений и навыков (исследовательских, рефлексивных, самооценочных). Педагогической технологией, реализующей вышеназванные задачи, может служить проектное обучение.
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках русского языка, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
Этапы работы над проектом:
-формирование тем исследования;
-формирование группы для проведения исследования;
-работа в группах;
-подготовка презентации;
-защита проекта;
-коллективное обсуждение, результаты оценки.
В современной методической литературе существует несколько разновидностей учебных проектов. По доминирующей деятельности учащихся выделяют информационный, ролевой, практико-ориентированный, творческий и исследовательский проекты.
Многообразие типов проектов дает возможность учителю решать самые разные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для них форме. Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания и умения, расширять свой учебный арсенал, а затем переносить приобретенный опыт на другие виды учебной и внеучебной работы.тацию каждой группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области)Л.Н.НагаевойРабота по методу проект...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
В рамках конкурса "Образ жизни - инновация" на педагогических чтениях был представлен опыт работы по технологии проектного обучения (элективный курс и его элементы на уроках и во внеурочной ...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Данный материал состоит из:1. пояснительной записки2. разработки урока "Суд над Раскольниковым"3. разработки урока "Суд над Онегиным"4. исследовательской работы по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси ж...
Презентация проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Работа может быть использована учителем, использующим в своей работе проектные технологии....
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...