Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
материал
В рамках конкурса "Образ жизни - инновация" на педагогических чтениях был представлен опыт работы по технологии проектного обучения (элективный курс и его элементы на уроках и во внеурочной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 2.4 МБ |
Тезисы к выступлению на конкурсе "Образ жизни - инновация" (Проектная деятельность) | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим Скажи мне, и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня и я научусь Китайская пословица
… всякая активность. Необходимо только, чтобы она освещалась ясно поставленной целью и согревалась горячим стремлением к её осуществлению
Деятельностный характер современного образования предполагает: стимулирование интересов учащихся через творческие задачи, требующие работы воображения; развитие у учащихся умения применять и интерпретировать информацию, а не просто заучивать ее; развитие способности быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.
- личностно-ориентированное; - использует множество дидактических подходов; - самомотивируемое; - позволяет учиться на собственном опыте и опыте других; - приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. Проектное обучение
Состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; • приобретают коммуникативные умения , работая в различных группах; • развивают у себя исследовательские умения; • развивают системное мышление .
По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Информационные Практико-ориентированные
Планирование Сбор и обработка информации Разработка собственного варианта решения проблемы Презентация проекта Рефлексия Этапы работы над проектом
Создание тематических сборников
Листовки и буклеты к праздничным и юбилейным датам
Фильм "Чучело"
Фильм "Розыгрыш"
Ежемесячный выпуск школьной газеты «Батискаф»
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Базовый Повышенный Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения ; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить ; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Критерии оценивания
Знание предмета Базовый Повышенный Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Критерии оценивания
Регулятивные действия Базовый Повышенный Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Критерии оценивания
Коммуникация Базовый Повышенный Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано . Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы Критерии оценивания
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии в работе требует от учителя серьезной подготовительной работы.
Этапы работы над проектом.Содержание работы на этапе Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовительный этап
а) выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.)
б) определение количества участников проекта, состава группы Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей
Планирование работы
а) определение источников информации
б) планирование способов сбора и анализа информации
в) планирование итогового
продукта (формы представления результата)
Продукт:
– отчет (устный,
письменный, устный с демонстрацией материалов)
– издание сборника, фильма, макета – организация конференции и т.д.
г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов
д) распределение обязанностей среди членов команды Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи. Предлагает идеи, высказывает предположения, определяет сроки работы (поэтапно)
Исследовательская деятельность
Сбор информации, решение промежуточных задач.
Основные формы работы:
интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников. Организация экскурсий, экспериментов, экспедиций и т.д. Проводят исследования, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.
Результаты или выводы
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата Анализируют информацию. Оформляют результаты. Наблюдает, советует
Представление готового продукта
Представление разнообразных форм результата работы. Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы. Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.
Оценка процесса и результатов работы
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Оценивает усилия учащихся, креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области)Л.Н.НагаевойРабота по методу проект...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Данный материал состоит из:1. пояснительной записки2. разработки урока "Суд над Раскольниковым"3. разработки урока "Суд над Онегиным"4. исследовательской работы по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси ж...
Презентация проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Работа может быть использована учителем, использующим в своей работе проектные технологии....
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...
Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности
Доклад на районную НПК "Педагогический поиск:теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности" по теме "Использование исследовательской и проектной деятельности ...