Премудрые приставки пре- и при-
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме: "Правописание приставок пре- и при-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
премудрые приставки пре- и при- | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета Русский язык Класс 5 Урок № 28 Дата 10.10.2012 Учитель: Юдаева Н. Г.
Автор УМК__Бунеев Р. Н. и др.
Тема урока, место в общей теме. | Премудрые приставки ПРЕ- и ПРИ- (Буквы е, и в приставках пре-, при-) (Урок усвоения новых знаний) | |||
Цель урока | Научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-. Развивать умения учащихся правильно определять значение приставок и обосновывать выбор написания приставки; развивать речь. Воспитывать грамотную личность. | |||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Семантика приставок. | |||
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: условия выбора гласных в приставках пре- и при- На основе знаний будут уметь: правильно определять значение приставок и обосновывать выбор написания приставки. | |||
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего) _______________________________________________________________________________________________ Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) _____________________________________________________________________________________________________ Регулятивные: подчеркнуть, дописать (управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности). ______________________________________________________________________________________________________ Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу) | |||
Наглядность | Песенка Радионяни, презентация, карточки с заданием | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. 2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. (Работа в группах) 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 4. Определение проблемы урока. 5. Открытие новых знаний. | Приветствует учащихся. Предлагает оформить тетради. А) Организует работу каждой группы учащихся по карточкам. (Приложение 1). Б) Опрашивает по материалу прошлого урока: - С каким правилом написания приставок мы познакомились вчера? Организует наблюдение по материалу урока и определение проблемы урока: - А есть ли приставки в словах темы? -Прослушайте весёлую песенку и определите, о каких приставках сегодня пойдёт речь. Организует наблюдение и направляет к определению проблемы урока: - Скажите, а приставки в словах темы урока ударные? - Посмотрите ещё на 4 слова с теми же приставками. С какой проблемой мы столкнулись? Организует наблюдение по материалу упр. 159, составление схемы с опорой на теоретический материал учебника. | Приветствуют учителя. Записывают число и тему урока: «Премудрые приставки». А) Работают в группах с карточками по повторению материала о приставках. Б) Отвечают правило «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з- (с-)». Выделяют приставки в словах темы урока, прослушивают песню, конкретизируют тему. Ставят ударение в словах темы урока, формулируют проблему урока на материале предложенных слов. (От каких условий зависит правописание приставок пре- и при-? Когда пишется И, а когда Е? А) В тексте упр. 159 находят ответ на вопросы: «От чего зависит выбор гласного в приставках пре- ,при-? О каких значения приставок вы узнали?» | Пр..бил пр..длинный Пр..плыл пр..жадный | Личностные. Коммуникативные. Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Регулятивные. Познавательные. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
6. Физминутка. 7. Первичное закрепление. 8. Творческое применение знаний. | Организует проведение физминутки. Организует первичное закрепление знаний. 1) Каждая группа получает карточку со значение приставки и должна заполнить свой столбик словами из упр. 161. 2) Индивидуально по столбикам выписываются слова из текста физминутки и вставляются буквы в слова, предложенные в начале урока. А) Организует работу по группам с упр. 161 (4 группы) + двум группам даются карточки с аналогичным заданием. Б) Организует выборочный диктант и самопроверку. | Б) Сравнивают свои выводы с теорией учебника, заполняют схему. Проводят физминутку: Мы привстали и присели, И притопнули ногой, И прихлопнули рукой, Мы премило улыбнулись, Принагнулись, повернулись И присели на места. 1) По группам выписывают слова на доску. 2) Два человека работают с текстом физминутки и словами, предложенными в начале урока. (на компьютере) Работают по группам: А) Определяют слово по его лексическому значению. Б) Выписывают слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-: | Мы выбираем приставку ПРЕ- ПРИ- Приставка имеет значение 1) 1) 2) 2) 3) 4) Карточка 1. Лечь ненадолго (прилечь). | Регулятивные. Познавательные. Личностные. Регулятивные. Познавательные. Регулятивные. Познавательные. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
9. Информация о домашнем задании. 10. Рефлексия. | Информирует об особенностях выполнения домашнего задания. Организует подведение итогов урока и самооценку учащихся. | Вот видишь, ПР…ближается Волшебник к нам с тобой, К чему-то ПР…касается, Качает головой. Все делает не полностью- Слегка, едва, чуть-чуть: ПР…сел, ПР…встал – И снова торопится он в путь. Еще он любит узнавать, Что есть вблизи чего: ПР…школьный садик посещать, Осматривать его, В ПР…морском парке погулять, А больше ничего. А это наша фея – Секунды не молчит: Ее все ОЧЕНЬ радует Или уж ОЧЕНЬ злит. Вот только что: «ПР…красно! ПР…мило! ПР…смешно!» И вот уже: «ПР…скверное, ПР…глупое оно! В одном лишь не меняется – Всегда ей очень нравится Приставка ПЕРЕ-. Фея любит ПР…рывать, И ПР…граждать, и ПР…кращать!.. Записывают домашнее задание: упр. 163. Подводят итоги урока, делают самооценку | Нарушитель закона (преступник). Чуть-чуть открыть … приоткрыть Очень спокойный … преспокойный Участок рядом с берегом … прибрежный Очень интересный … преинтересный | Коммуникативные. Регулятивные. Личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Книжной Премудрости (Праздник для учащихся 6-7 класса)
Готовый материал, который предназначен для проведения внеклассного мероприятия в рамках праздника "День книги", либо Всероссийского урока чтения. Можно использовать на 1 сентября в День Знаний. Матери...
Сценарий спектакля "Василиса Премудрая".
Сценарий литературно-музыкального спектакля для 5 класса "Василиса Премудрая" создан мною по мотивам русской народной сказки на основе пьесы В. И. Рославцевой "Матушкино бла...
«Образ героя в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина» «Премудрый пескарь «.
В системе школьного литературного образования большую роль играют занятия внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способству...
План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»
Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....
Солнечная светлость книжной премудрости
Данная разработка относится содержит материал к для 1-3 классов по привитию любви к чтению. Вней предложен сценарий праздника книги...
Урок православной культуры в 9 классе "Храм Святой Софии Премудрости Божией в Киеве"
Урок православной культуры в 9 классе по УМК для средней школы. «Православная культура / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006...
Конспект урока по русскому языку по теме: Приставки третьей группы при - и пре - . Правописание в словах приставки пре-». 6 класс
Цели:Познавательный аспект цели. Развитие умений, которые были сформированы ранееРазвивать умение работать с текстом:Определять тему текста;Определять стиль р...