Аттестационная работа
методическая разработка (русский язык) по теме
Что такое портфолио учителя? Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов - как альбом с фотографиями.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас, в России.
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)
Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ткачёвой Татьяны Борисовны, учителя русского языка и литературы.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Портфолио состоит из двух частей:
В части №1 «Общие сведения» включены материалы, отражающие мои достижения в разных областях: с момента поступления в университет и до сегодняшних дней…
Структура формализованной части №2 немного сложнее:
Раздел 1.Качество предметной подготовки и здоровья детей
Раздел 2.Уровень профессиональной подготовки педагога
Раздел 3.Внеурочная деятельность педагога
Раздел 4.Научно-методическая деятельность педагога
Раздел 5.Приложение: копии документов, подтверждающие достоверность изложенных фактов, учебно-методическая база, материалы работы в качестве классного руководителя.
Материалы раздела №1. Качество предметной подготовки и здоровья детей дают представления о динамике результатов моей педагогической деятельности за 3-х летний период. Сравнительный анализ деятельности представлен в виде схем и таблиц на основании контрольных срезов знаний, участия школьников в школьных, районных, краевых и Всероссийских олимпиадах и конкурсах, а также на основании промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Информация о наличии среди учеников медалистов и данные о поступлении учеников в вузы предметной направленности отсутствует, т.к. за указанный срок работа велась преимущественно в среднем звене. В 2010-2011 учебном году я работала в 9-м классе: сведения о результатах ГИА указаны. В целом данный раздел характеризует результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по русскому языку, литературе, русской словесности.
В раздел №2. Уровень профессиональной подготовки педагога помещены материалы из системы моего опыта работы.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается «шагать» в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к жизни в современном обществе. Поэтому, я считаю, сегодня важно не только дать ребёнку как можно больший багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Именно поэтому в своей педагогической деятельности я работаю над проблемой: «Развитие познавательной и коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы».
Мне всегда был интересен процесс творчества учащихся, ведь уроки литературы, русской словесности и русского языка не могут обойтись без работы со словом.
В связи с этим следующим образом определяю задачи своей педагогической деятельности:
1.Обеспечить оптимальный уровень качества усвоения знаний по предмету.
2.Содействовать формированию коммуникативно - познавательной компетенций.
3.Развивать общеучебные умения и навыки.
4.Организовать деятельность школьников, направленную на самореализацию их личности, развитие познавательного процесса.
Для формирования у учащихся познавательной и коммуникативной компетенций я определила комплекс педагогических условий:
1) Создание педагогических ситуаций, инициирующих самостоятельность школьников в определении цели, планировании и рефлексии своих действий;
2) Использование в преподавании проблемных, продуктивных методов и методов самоконтроля, позволяющих учащимся овладевать способами познавательной деятельности;
3) Активизация учебного процесса посредством применения интерактивных форм обучения (ролевые и дидактические игры).
Данные педагогические условия успешно решаю в урочной и внеурочной деятельности при использовании современных образовательных технологий (проблемного, игрового, проектного обучения).
Для успешности работы с указанными технологиями использую групповую работу, работу в парах, коммуникативное взаимодействие в виде дискуссий, диспутов, ролевых игр, нетрадиционные формы уроков, внеурочные занятия. В своей педагогической системе активно опираюсь на средства ИКТ.
Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно учить с улыбкой?
Убеждена, жизнь на уроках должна быть подлинной. Не могу не согласиться с высказыванием педагога Л.П.Федоренко: « В русской традиции методикой преподавания русского языка считают науку, отвечающую на вопросы:
- чему учить?
-как учить?
Я считаю важным третий вопрос, он основополагающий:
-почему надо учить этому, а не другому, и так, а не иначе?»
Я уверена, что наиболее верный ответ на этот вопрос даёт современный метапредметный подход в образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа по природоведению 5 класс
Данная работа проводится в 5 классе в конце I четверти. Целью работы является промежуточный контроль знаний учащихся....
аттестационная работа по теме МПС
работа на первую категорию по теме "Межпредметные связи и предметы естественнонаучного цикла"...
Выпускная аттестационная работа на тему «Стили интернет – публицистики»
аттестационная работа ...
Аттестационная работа по информатике8 класс
Экзаменационный материал по информатике и ИКТ составлен в соответствии с примерной программой основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведет...
Аттестационная работа по информатике для 10 класса
Аттестационный материал по информатике и ИКТ для 10 А составлен в соответствии рабочей программой по информатике и ИКТ созданной на основе авторской программы Юнусова С.М. к УМК Фиошина М....
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"
Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....
Итоговая аттестационная работа "Методическая работа школы как средство повышения качества образования"
Цель работы – комплексный анализ организации методической работы в общеобразовательной школе на примере общеобразовательного учреждения – муниципального казенного образовательного учреждения (МКОУ) За...