Аттестационная работа
методическая разработка по русскому языку по теме

Что такое портфолио учителя? Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV–XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

   В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов - как альбом с фотографиями.

   Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас, в России.

   Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)

    Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

 

     Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

     Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ткачёвой Татьяны Борисовны, учителя русского языка и литературы.

     Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

     Портфолио состоит из двух частей:

В части №1 «Общие сведения» включены материалы, отражающие мои достижения в разных областях: с момента поступления в университет и до сегодняшних дней…

Структура формализованной части №2 немного сложнее:

Раздел 1.Качество предметной подготовки и здоровья детей

Раздел 2.Уровень профессиональной подготовки педагога

Раздел 3.Внеурочная деятельность педагога

Раздел 4.Научно-методическая деятельность педагога

Раздел 5.Приложение: копии документов, подтверждающие достоверность изложенных фактов, учебно-методическая база, материалы работы в качестве классного руководителя.

 

      Материалы раздела №1. Качество предметной подготовки и здоровья детей дают представления о динамике результатов моей педагогической деятельности за 3-х летний период. Сравнительный анализ деятельности представлен в виде схем и таблиц на основании контрольных срезов знаний, участия школьников в школьных, районных, краевых и Всероссийских олимпиадах и конкурсах, а также на основании промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Информация о наличии среди учеников медалистов и данные о поступлении учеников в вузы предметной направленности отсутствует, т.к. за указанный срок работа велась преимущественно в среднем звене. В 2010-2011 учебном году я работала в 9-м классе: сведения о результатах ГИА указаны. В целом данный раздел характеризует результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по русскому языку, литературе, русской словесности.

    

В раздел №2. Уровень профессиональной подготовки педагога помещены материалы из системы моего опыта работы.

    Школа сегодня стремительно меняется, пытается «шагать» в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к жизни в современном обществе. Поэтому, я считаю, сегодня важно не только дать ребёнку как можно больший багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Именно поэтому в своей педагогической деятельности я работаю над проблемой: «Развитие познавательной и коммуникативной компетенций на уроках русского языка и литературы».

     Мне всегда был интересен процесс творчества учащихся, ведь уроки литературы, русской словесности и русского языка не могут обойтись без работы со словом.

В связи с этим  следующим образом определяю задачи своей педагогической деятельности:

1.Обеспечить оптимальный уровень качества усвоения знаний по предмету.

2.Содействовать формированию коммуникативно - познавательной компетенций.

3.Развивать общеучебные умения  и навыки.

4.Организовать деятельность школьников, направленную на самореализацию их личности, развитие познавательного процесса.

     Для формирования у учащихся  познавательной и коммуникативной компетенций я определила комплекс педагогических условий:

1) Создание педагогических ситуаций, инициирующих самостоятельность школьников в определении цели, планировании и рефлексии своих действий;

2) Использование в преподавании проблемных, продуктивных методов и методов самоконтроля, позволяющих  учащимся овладевать способами познавательной деятельности;

3) Активизация учебного процесса посредством применения интерактивных форм обучения (ролевые и дидактические игры).

Данные педагогические условия успешно решаю в урочной и внеурочной деятельности при использовании современных образовательных технологий (проблемного, игрового, проектного обучения).

     Для успешности работы с указанными технологиями использую групповую работу, работу в парах, коммуникативное взаимодействие в виде дискуссий, диспутов, ролевых игр, нетрадиционные формы уроков, внеурочные занятия. В своей педагогической системе  активно опираюсь на средства ИКТ.

     Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно учить  с улыбкой?

     Убеждена, жизнь на уроках должна быть подлинной. Не могу не согласиться с высказыванием педагога Л.П.Федоренко: « В русской традиции методикой преподавания русского языка считают науку, отвечающую на вопросы:

 - чему учить?

-как учить?

     Я считаю важным третий вопрос, он основополагающий:

-почему надо учить этому, а не другому, и так, а не иначе?»

     Я уверена, что наиболее верный ответ на этот вопрос  даёт современный метапредметный подход  в образовании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа по природоведению 5 класс

Данная работа проводится в 5 классе в конце I четверти. Целью работы является промежуточный контроль знаний учащихся....

аттестационная работа по теме МПС

работа на первую категорию по теме "Межпредметные связи и предметы естественнонаучного цикла"...

Аттестационная работа по информатике8 класс

Экзаменационный материал по информатике и ИКТ составлен в соответствии с примерной программой основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведет...

Аттестационная работа по информатике для 10 класса

Аттестационный  материал по информатике и ИКТ  для 10 А составлен в соответствии рабочей программой по информатике и ИКТ созданной на основе авторской программы Юнусова С.М. к УМК Фиошина М....

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"

Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....

Итоговая аттестационная работа "Методическая работа школы как средство повышения качества образования"

Цель работы – комплексный анализ организации методической работы в общеобразовательной школе на примере общеобразовательного учреждения – муниципального казенного образовательного учреждения (МКОУ) За...