Совершенствование форм и методов развивающего обучения на уроках русского языка в школе с этнокультурным компонентом.
презентация к уроку по русскому языку по теме

Сания Рафикова

Главная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»). Основой такого обучения является продуктивная деятельность учащихся, осуществляемая в «зоне ближайшего развития». Зона ближайшего развития учеников вызывает появление личностных новообразований, как в содержательной стороне психики, так и в сфере способов деятельности и характера поведения. Учитель здесь выступает в качестве организатора поискового процесса, а не просто «передатчика», транслятора знаний и истин. Он организует процесс, активизирующий память, восприятие, воображение, разные формы мышления учащихся. Такжеразвивающее обучение предполагает, что учитель открыт к восприятию и обсуждению различных точек зрения, представляемых учениками в различных формах (доклада, комментария, спора, доказательства, диалога). В данном контексте уместно подчеркнуть, что Х.-Г. Гадамер определяет сущность образования как «общее чувство» открытости человека самым разнообразным точкам зрения, свободы от догматизма.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование форм и методов развивающего обучения

Слайд 2

задачи формировать новый тип мышления – понятийный (рефлексивный), позволяющий исследовать и понимать сложность окружающего мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях; способствовать проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты; формировать мотивацию к обучению, познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие социальные компетенции учащихся.

Слайд 7

На баяне исполняют не только народную но и классическую музыку. Баян большая гармоника со сложной системой ладов. Голос его звучит всюду на конкурсах музыкантов-исполнителей в концертных залах филармоний рабочих и сельских клубах. Слушаешь баянную музыку и понимаешь сердце охвачено необыкновенным трепетом дышится легко и свободно хочется петь. Веселые трели жаворонка на рассвете и звонкое журчание ручейка раздольные мелодии и мощь органных аккордов все доступно этому волшебнику в руках искусного мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Приемы развивающего обучения на уроках русского языка"

Методические рекомендации состоят из теории, в которой представлен опыт работы по данной теме, и конкретных заданий для учащихся, которые можно использовать  при подготовке к интедллектуальным ма...

«РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ»

Переход  детей из начальной школы в среднюю  часто сопряжён с падением успеваемости. Традиционно мы связываем это с трудностями социальной адаптации при переходе на предметное обучение, с по...

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках русского языка в школе I-II вида

Усвоением языка во многом определяется уровень личностного развития глухого и адекватная деятельность его в цивилизованной социальной среде. В процессе речевого развития, в процессе обучения осуществл...

Технология развивающего обучения на уроках русского языка в процессе изучения сложного предложения в основной школе

Технология развивающего обучения является одной из самых наиболее гибких, эффективных и универсальных технологий обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более...

Совершенствование форм и методов развивающего обучения на уроках русского языка в школе с этнокультурным компонентом.

Главная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим ум...

Формы и методы коррекционно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

     В данной статье представлены возможности использования  коррекционно-развивающей технологии на уроках русского языка и литературы при обучении учащихся с задержкой псих...