планирование уроков русского языка 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Данный материал представляет собой планирование уроков русского языка в 9-ых классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9-e_klassy.docx | 57.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык — это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом получения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными зияниями.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование лингвистической, коммуникативно-правописной компетенции.
Календарно-тематическое планирование содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.
Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Предметом изучения в VIII классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.
Обучение языку строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5 - 9 классы». Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Изучение курса русского языка проводится по учебнику «Русский язык». 9 класс. Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д Дейкина. М, «Просвещение», 2013
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.
- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- Применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Место предмета
- Всего в учебном году – 102 часа (на обучение русскому языку в 9-м классе)
- Количество часов в неделю – 3
- Структура курса (плановое количество часов по модулям, по развитию речи, на проведение контрольных работ)
Распределение учебных часов по разделам программы
Структура курса
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов |
1 | Международное значение русского языка | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5-8-х классах | 9 + 1 р/р + 1 к/д |
3 | Сложное предложение. Культура речи | 3 |
4 | Сложносочиненные предложения | 8 + 1р/р + 1 к/д |
5 | Сложноподчиненные предложения | 18 + 2 р/р + 1 к/д |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 16 + 7 р/р + 1 к/д |
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 4 + 3 р/р |
8 | Повторение и систематизация пройденного в 5-9-х классах | 19 + 3 р/р + 3 к/д |
Количество часов по модулям | 60 | |
Количество часов по развитию речи | 17 | |
Количество часов по повторению | 18 | |
Итоговый контроль | 5 + 2 | |
Общее количество часов | 102 |
Количество контрольных работ
Контрольные диктанты | Контрольные сочинения | Контрольные изложения | Контрольные тесты |
5 | 2 | 2 | 2 |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)
Компетенции | |
Образовательные | Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков. Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Формирование знаний учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, этапах развития. Владение нормами литературного языка в пределах изученного материала Знания определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий |
Развивающие | Формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения. Вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании). Развитие: - коммуникативных качеств учащихся; - умения сравнивать, обобщать, делать выводы; - языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и в речи); - творческих способностей учащихся, формирование навыков самовыражения; - умения работать в группах; - навыков пользования словарями, умения находить в них необходимую информацию; - умения связно излагать мысли в устной и письменной речи |
Воспитательные | Воспитывать: - любовь к родному языку, уважительное отношение к его богатству, чувство патриотизма; - сознательное отношение к изучению родного языка; - интерес к словарному запасу русского языка; - положительную мотивацию к процессу обучения; - чувство коллективизма, дух соревнования; - наблюдательность, чувство ответственности, дружбы, взаимопонимания, сопереживания; - чувство прекрасного, любовь к искусству. |
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
- стили речи, их признаки и жанры;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные 5-8 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;
- создавать тексты различных стилей и жанров;
- владеть различными видами монолога и диалога;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | |||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | |||||
9 а 9 б 9 в | 2 2 2 | 1 1 1 | – – – |
- М, «Просвещение», 2008 2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку// Вестник образования России. -2004. - №12 3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
|
7. Русский язык. 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Авт.-сост.: Н.А. Сенина, Г.В. Вишневецкая, С.В. Гармаш, Г.Н. Кобякова и др. – «Легион», Ростов-на-Дону, 2013 8. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. 2013. – Легион-М, Ростов-на-Дону, 2013 |
Календарно-тематическое планированиие уроков русского языка в 9 классе. Учебник «Русский язык» Л.А. Тростенцовой и Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой под ред. М.Н. Шанского. Издательство Москва «Просвещение». Количество – 3 часа в неделю. Общее количество – 102 часа.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...