планирование уроков русского языка 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Данный материал представляет собой планирование уроков русского языка в 9-ых классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_9-e_klassy.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русский язык — это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом получения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными зияниями.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование лингвистической, коммуникативно-правописной компетенции.

Календарно-тематическое планирование содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.

Планирование построено с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Предметом изучения в VIII классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.

Обучение языку строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5 - 9 классы». Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Изучение курса русского языка проводится по учебнику «Русский язык». 9  класс. Авторы:  Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д Дейкина.    М, «Просвещение», 2013

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.
  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета

  1. Всего в учебном году – 102 часа (на обучение русскому языку в 9-м классе)
  2. Количество часов в неделю – 3
  3. Структура курса (плановое количество часов по модулям, по развитию речи,   на проведение контрольных работ)

Распределение учебных часов по разделам программы

Структура курса

№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение пройденного в 5-8-х классах

9 + 1 р/р + 1 к/д

3

Сложное предложение. Культура речи

3

4

Сложносочиненные предложения

8 + 1р/р + 1 к/д

5

Сложноподчиненные предложения

18 + 2 р/р + 1 к/д

6

Бессоюзные сложные предложения

16 + 7 р/р + 1 к/д

7

Сложные предложения с различными видами связи

4 + 3 р/р

8

Повторение и систематизация  пройденного в 5-9-х классах

19 + 3 р/р + 3 к/д

Количество часов по модулям

60

Количество часов по развитию речи

17

Количество часов по повторению

18

Итоговый контроль

5 + 2

Общее количество часов

102

Количество контрольных работ

Контрольные             диктанты

Контрольные сочинения

Контрольные изложения

Контрольные

тесты

5

2

2

2

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Компетенции

Образовательные

Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование знаний учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, этапах развития.

Владение нормами литературного языка в пределах изученного материала

Знания определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий

Развивающие

Формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения.

Вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании).

Развитие:

       -    коммуникативных качеств учащихся;                                                                                          

        -    умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

       -   языкового и эстетического идеала (т.е. представления  о  прекрасном в языке и в речи);

       -  творческих  способностей учащихся, формирование   навыков самовыражения;

       -    умения работать в группах;

       - навыков пользования словарями, умения находить в них       необходимую информацию;

       -    умения связно излагать мысли в устной и письменной речи

Воспитательные

    Воспитывать:

           - любовь к родному языку, уважительное отношение к его   богатству, чувство патриотизма;

                    -    сознательное отношение к изучению родного языка;

     -    интерес к словарному запасу русского языка;

          -    положительную  мотивацию к процессу обучения;

-    чувство коллективизма, дух соревнования;

                   - наблюдательность, чувство ответственности, дружбы,    взаимопонимания, сопереживания;

         -     чувство прекрасного, любовь к искусству.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • стили речи, их признаки и жанры;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные 5-8 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;
  • создавать тексты различных стилей и жанров;
  • владеть различными видами монолога и диалога;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

                                                                                                    Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

                                                                                                                                          УМК обучающихся

                                                              УМК                         учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

9 а

9 б

9 в

2

2

2

1

1

1

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.                                              5 – 9 классы.

- М, «Просвещение», 2008

2.  Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку// Вестник образования России. -2004. - №12

3.  Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98                  № 1276)                                

  1. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д Дейкина.     – М., «Просвещение», 2013                                                                              2.  Русский язык.  9 класс. Тетрадь с печатной основой в 2-ух частях. – М, «Генжер», 2011.                               3. Русский язык. Региональный компонент Тульской области. Учебное пособие для 9-ы х классов средних общеобразоват. учреждений области. – Тула, «Александр Невский», 2013
  1. Тесты по русскому языку.   9 класс. –                    М,  2011
  2. Русский язык. 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Авт.-сост.:               Н.А. Сенина,               Г.В. Вишневецкая, С.В. Гармаш,         Г.Н. Кобякова и др. – Легион, Ростов-на-Дону, 2013

  1. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. 2013. – Легион-М, Ростов-на-Дону, 2013

  1. Е.С. Симакова.                        40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА.- М.,АСТ «Астрель», 2013

  1. 1.    Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д Дейкина.     – М., «Просвещение», 2013
  2. 2. Русский язык. Поурочные планы (по Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д Дейкина.    ). Авт.-сост.                            Н.В. Сиденко. – Волгоград, «Учитель», 2013
  3. 3.      Уроки русского языка в  9 классе. Авт.-сост.                      Г.А. Богданова. –                           М, «Просвещение», 2013
  4. 4. Обучение сочинениям.            5 – 9 классы. Авт.-сост.               А.М. Гринина-Земскова. – Волгоград, «Учитель», 2009
  5. 5.    Русский язык. Учебно-методическая газета для учителей-словесников. – Издательский дом                       «1 сентября»
  6. 6. «Русский язык в школе». Учебно-методический журнал

   7.  Русский язык. 9 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Авт.-сост.:               Н.А. Сенина,                                          Г.В. Вишневецкая,                                С.В. Гармаш,  Г.Н. Кобякова и др. – «Легион», Ростов-на-Дону, 2013

8. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. 2013. – Легион-М, Ростов-на-Дону, 2013

  1.                                                                  


Календарно-тематическое планированиие уроков русского языка в 9 классе. Учебник «Русский язык» Л.А. Тростенцовой и Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой под ред. М.Н. Шанского. Издательство Москва «Просвещение». Количество – 3 часа в неделю. Общее количество – 102 часа.

№ урока

Дата проведения

Содержание урока

Примечание (нетрадиционные виды уроков, применение ИКТ, ТСО)

Тема и подтема

Контроль

Практические, лабораторные, творческие работы

I.

1.                                                                        

сентябрь

ВВЕДЕНИЕ. Международное значение русского языка.

II.

Повторение изученного в  5-8 классах (10+1 р/р + 1 к/д).

2.

Устная и письменная речь.

3.

Монолог и диалог.

Стили русского языка.

4.

Лексика и фразеология. Морфология, морфологический разбор слова.

5.

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение, его грамматическая основа.

6.

Предложения с обособленными  словами.

7.

Обращение. Вводные слова и вставные конструкции.

8.

Развитие речи. Устное сочинение на исторический сюжет по картине В. М. Васнецова «Баян».

1

9.

Повторение. Орфограммы в корне. Подготовка к ГИА.

10.

Повторение. Орфограммы в приставках. Подготовка к ГИА.

11.

Контрольная работа № 1 (диктант) по теме «Повторение изученного  в 5-8 классах».

1

12.

Анализ контрольного диктанта . Работа над ошибками.

III.

Сложное предложение и его признаки. Культура речи (3 часа).

13.

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

14.

Основные  виды  союзных сложных предложений. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

15.

Разделительные, выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Структурное, смысловое и интонационное единство частей сложного предложения.

IV.

октябрь

 Сложносочиненное предложение, его особенности (8 + 1 р/р + 1 к/д).

16.

Смысловые отношения  в сложносочиненных предложениях.

17.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Интонация сложносочиненного предложения.

18.

Сложносочиненное предложение с соединительными союзами.

19.

Сложносочиненное предложение с противительными союзами.

20.

Сложносочиненное предложение с разделительными союзами.

21.

 Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

22.

Развитие речи. Рецензия на литературное произведение,  спектакль , кинофильм . Подготовка к сочинению.

1

23.

Синтаксический и пунктуационный  разбор  ССП. Урок-практикум.

24.

Контрольная работа №2 (диктант) по теме «Сложносочиненное предложение».

1

25.

Работа над ошибками контрольной тестовой работы.

V.

Сложноподчиненное предложение, его особенности (18 + 2 р/р + 1 к/д).

26.

Понятие о сложноподчиненном предложении.  Главное и придаточное предложение.

27.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

28.

Союзы, союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Роль указательных слов в СПП.

29.

Типичные речевые сферы применения СПП. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности.

30.

ноябрь

Виды придаточных СПП с придаточными определительными.

31.

Закрепление. СПП с придаточными  определительными.

32.

СПП с придаточными  изъяснительными.

33.

СПП  с придаточными изъяснительными, определительными.

34.

СПП с придаточными обстоятельственными.

Орфография.

Словарный диктант. Повторение. Правописание приставок.

Подготовка к ГИА.

35.

Сложноподчиненные предложения  с придаточными времени, места.

36.

Сложноподчиненные предложения  с придаточными причины, условия, уступки.

37.

Сложноподчиненные предложения с придаточными  цели, следствия.

38.

декабрь

Повторение. Правописание  корней с чередованием. Подготовка к ГИА. СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения.

39.

Проверочная  работа «Виды придаточных в СПП».

40.

Деловые документы.   Работа над составлением деловых бумаг: автобиографии, расписки, заявления, реферат. Анализ проверочной работы по теме «Виды придаточных предложений в СПП».

41.

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение «Призвание». Подготовка к  ГИА.

1

42.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Анализ проверочной работы по теме «Корни с чередованием».

43.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Урок-практикум. Закрепление и обобщение. СПП с  несколькими придаточными.  Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

44.

Контрольная зачетная работа №3 (диктант) по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

45.

Работа над  ошибками контрольной работы по теме «Сложноподчиненные предложения».

46.

Развитие речи. Работа  над текстом сжатого изложения «Сергей Иванович Ожегов».

VI.

Бессоюзное сложное предложение (16 + 7 р/р + 1 к/д ).

47.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения между частями БСП. Разделительные знаки препинания. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

48.

БСП со значением  перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Работа над ошибками сжатого изложения.

49.

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

50.

январь

Закрепление. Запятая и точка с запятой в  БСП.

51.

Тире  в бессоюзном сложном предложении.

52.

Тире в бессоюзном сложном предложении со значением   времени, условия, противопоставления  и следствия.

53.

Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение  «Что такое подвиг?»

1

54.

Работа над ошибками сочинения. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

55.

Закрепление. Двоеточие в БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

56.

Развитие речи. Устное сочинение по  картине В. Цыплакова «Мороз и солнце».

1

57.

февраль

Синтаксические синонимы в  БСП, их  текстообразующая роль.

58.

Синтаксические синонимы в БСП, их текстообразующая  роль.

59.

Развитие речи. Контрольное изложение «Волшебный мир искусства». Подготовка к ГИА.

1

60.

Работа над ошибками сжатого изложения. Реферат небольшой статьи.

61.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений.

62.

Урок-практикум. Синтаксический и  пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений.

63.

Развитие речи. Выборочное изложение (отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»).

1

64.

Работа над  ошибками  изложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения».

65.

Контрольная  работа № 4 (тестирование) по теме «Бессоюзные сложные предложения». Подготовка к ГИА.

1

66.

Работа над ошибками контрольной тестовой работы №4. Комплексное повторение. Подготовка к ГИА.

67.

март

Развитие речи. Устное сочинение-описание картины Н.М. Рамадина «Село Хмелевка».

1

68.

Урок-практикум по орфографии . Комплексное повторение. Подготовка к ГИА.

69.

Урок-практикум по пунктуации. Комплексное повторение. Подготовка к ГИА.

70.

Развитие речи. Контрольное сочинение-рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина».

1

VII.

Предложения с разными видами связи: союзной и бессоюзной  (4 + 3 р/р).

71.

Предложения с разными видами связи: союзной и бессоюзной. Разделительные знаки препинания в них.

72.

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи: союзной и бессоюзной.

73.

Развитие речи. Подготовка к  ГИА. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Функция тире в письменной речи».

1

74.

Работа над ошибками сочинения. Синтаксический и  пунктуационный разбор сложного предложения с различными  видами с вязи.

75.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

76.

Конспект статьи  на лингвистическую тему.

1

77.

Развитие речи. Выборочное изложение по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».

1

VIII.

апрель

Повторение изученного в 5-9 классах (19 + 3 р/р + 3 к/д).

78.

Роль языка в жизни общества. Публичная речь. Выдающиеся отечественные лингвисты.

79.

Развитие речи. Сжатое изложение «Патриотизм – категория духовная».

1

80.

Работа над ошибками  изложения. Русский литературный язык и его стили. Богатство и красота, выразительность русского языка . Подготовка к ГИА.

81.

Наука о языке и его разделы.

82.

Систематизация изученного по фонетике. Орфоэпия.

83.

Повторение «Лексика и фразеология».

84.

Повторение. Морфемика.

85.

Словообразование. Основные способы образования слов.

86.

Повторение. Морфология.  Самостоятельные и служебные части речи.

87.

Контрольная работа №5 (тестирование) по теме «Повторение изученного в 5-9 классах».

1

88.

Повторение. Синтаксис и пунктуация. Урок-практикум. Простые осложненные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

89.

Предложения, осложненные вводными словами, сравнительными оборотами.

90.

Подготовка к ГИА. Контрольная работа №6 (диктант) по теме «Предложения, осложнённые вводными словами и сравнительными оборотами».

1

91.

май

Анализ контрольной работы. Повторение. Предложения с прямой  речью. Диалог.

92.

Развитие речи. Подготовка к ГИА. Сочинение-рассуждение «Взрослые и мы».

1

93.

Работа над ошибками сочинения.

94.

Комплексное повторение. Орфография. Урок-практикум. Подготовка к ГИА.

95.

Комплексное повторение. Орфография. Урок-практикум. Подготовка к ГИА. Выполнение заданий части А.

96.

Развитие речи. Сжатое изложение «Природа и человек».

1

97.

Работа над ошибками сжатого изложения.

98.

Урок-практикум. Текст. Основные его признаки. Нормы построения текста. Типы речи.

99.

Урок-практикум. Художественные  средства языка. Анализ текста. Подготовка к ГИА.

100.

Итоговая  контрольная работа  №7 (диктант) по теме «Систематизация изученного в 5-9 классах».

1

101.

Анализ контрольной работы.

102.

Подведение итогов за год.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...