Подготовка к ГИА: задания части А.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Материал содержит задания части А, которые помогают более детально подготовиться к экзамену. Задания составлены на основе произведений кузбасской писательницы В.Лавриной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_chast_a.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Прочтите текст и выполните задания А1- А7 |
(1)Муха – махонькая, очень подвижная черная собачонка на коротких ножках, с белой грудкой, аккуратными ушами-тряпочками, неуклюжей толстой короткой шеей и узким задом. (2)На ее гладкой мордочке поблескивали, как две черные бусины, умные глаза. (3)Ее где-то подобрали и прикормили шофера. (4)Она жила в большом гараже, куда ставили на ночь несколько служебных машин. (5)Вечером Муху там закрывали, а утром, когда выгоняли машины, она выбегала на волю и целый день проводила в нашем дворе и его окрестностях. (6)Голодной Муха никогда не была, хлеб даже не нюхала. (7)Кормили ее водители хорошо и исправно. (8)В субботние или воскресные дни водители приезжали поздно, и собака жалобно скулила в гараже, просясь на улицу. (В. Лаврина «Муха»)
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Откуда появилась Муха?»
- Её купила хозяйка.
- Она жила в большом гараже.
- Ее где-то подобрали.
- Её выгнали из дома хозяева.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «проводила» (предложение 5).
1) пойти вместе с кем-нибудь куда-нибудь
2) отправить куда-нибудь
3) проследить за уходящим, уезжающим
4) быть где-нибудь какое-то время
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Муха – махонькая, очень подвижная черная собачонка на коротких ножках, с белой грудкой, аккуратными ушами-тряпочками, неуклюжей толстой короткой шеей и узким задом.
2) На ее гладкой мордочке поблескивали, как две черные бусины, умные глаза.
3) Мухе очень не хватало любви и дружеского общения.
4) С ней играла только старая добродушная колли с шестого этажа.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МАХОНЬКАЯ количество звуков и букв совпадает
2) В слове ЧЁРНАЯ все согласные звуки звонкие
3) В слове ПОЗДНО звук [Д] не даёт звука
4) В слове ГЛАДКОЙ буква Д обозначает звук [Т]
А5. Укажите слово с безударной гласной в корне:
1) аккуратными 2) собака 3) прикормили 4) поблескивали
А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) приезжали 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась
А7. 1. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) стеклянный
Вариант 2
Прочтите текст и выполните задания А1- А7 |
(1)Как-то вечером я пошла гулять со своим псом. (2)Тут же появилась Муха [собака]. (3)Она покрутилась возле Богдана, но тот не обратил на нее никакого внимания и убежал обшаривать кусты. (4)Но оказалось, не Богдан интересовал ее, а собственно… я. (5)Муха мелко трусила передо мной, потряхивая ушками-тряпочками, повиливала хвостиком. (6)Иногда шла совсем рядом, шаг в шаг и все с надеждой посматривала на меня, поворачивая ко мне голову на короткой шее: «А я-то, я-то какая хорошая, – говорил весь ее вид, – умная, послушная, не то, что этот ваш, носится, как дурак, хозяев бросил. Я ни за что так делать не буду». (7)Если я останавливалась, (8)Муха садилась передо мной, ровно поставив две передние лапки, поднимала мордочку и тихо сидела – «Спокойная и преданная, такая, какая и нужна хозяевам», – поблескивали ее глаза-бусинки. (9)Я поняла все, что она хотела мне сообщить. (10)Она даже вставала время от времени на задние лапки, тянула ко мне передние, просяще заглядывая в глаза. (11)Она так старалась обратить на себя внимание, понравиться, что в этом не оставалось никаких сомнений. (12)В то же время Муха внимательно присматривалась к каждой заезжающей во двор машине – ждала своих покровителей. (В. Лаврина «Муха»)
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему Муха крутилась возле героини рассказа?»
- Её интересовал Богдан.
- Она хотела, чтобы её покормили.
- Она старалась обратить на себя внимание.
- Она хотела показать, что она спокойная и преданная, такая, какая и нужна хозяевам.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «мелко» (предложение 5).
1) неглубоко 2) маленькими шажками 3) медленно 4) незначительно
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Она даже вставала время от времени на задние лапки, тянула ко мне передние, просяще заглядывая в глаза.
2) Она покрутилась возле Богдана, но тот не обратил на нее никакого внимания и убежал обшаривать кусты
3) Муха садилась передо мной, ровно поставив две передние лапки, поднимала мордочку и тихо сидела – «Спокойная и преданная, такая, какая и нужна хозяевам», – поблескивали ее глаза-бусинки.
4) А я-то, я-то какая хорошая, – говорил весь ее вид, – умная, послушная, не то, что этот ваш, носится, как дурак, хозяев бросил.
А4. Укажите правильное суждение.
1) В слове ПРЕДАННАЯ звуков больше, чем букв
2) В слове ХОЗЯЕВ последний звук глухой согласный
3) В слове ПОЗДНИЕ четыре согласных звука
4) В слове ПОГЛЯДЫВАЯ буква Я обозначает один звук [А]
А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) поднимала 2) глаза 3) передние 4) интересовал
А6. В каком слове нет не изменяемой на письме приставки?
1) заезжающей 2) поблескивали 3) останавливалась 4) передние
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется НН, если НН было в прилагательном, от которого наречие образовано»?
1) преданной 2) собственно 3) ровно 4) уверенный
Вариант 3 БЛОК 1
Прочтите текст и выполните задания А1- А7 |
(1)Богдан [мой пёс] после нашего общения с Мухой [собакой] начал нервничать. (2)Подбегал ко мне, нюхал и решительно фыркал – «Мое!». (3)Муха это признавала, но, видимо, надеялась, что и ей может найтись местечко в теплом доме хозяев. (4)Она без ревности посматривала на Богдана: вот они, баловни судьбы, с ними гуляют по два раза в день и не они бегают за хозяевами, а наоборот. (5)Как же много понимало это маленькое существо: что гараж – это не дом, что водители не хозяева, что ей нужен настоящий дом и настоящие хозяева, которые бы вечерами гуляли с ней… (6)Гуляли! (7)А не уезжали, заперев ее в огромном темном гараже. (8)Там лежит на бетонном полу теплая куртка, всегда есть еда, но как там одиноко!(9) И как же по-человечьи, мудро, она вела себя, изо всех сил пытаясь понравиться дворовым «собачатникам».
(10)Муха как будто что-то предчувствовала. (11)Спустя две недели после ее ревностной попытки очаровать меня она пропала. (В. Лаврина «Муха»)
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему автор считает Муху мудрой?»
- Она изо всех сил старалась понравиться дворовым «собачатникам».
- Она без ревности посматривала на Богдана.
- Гараж – это не дом, что водители не хозяева, что ей нужен настоящий дом и настоящие хозяева, которые бы вечерами гуляли с ней.
- Муха как будто что-то предчувствовала.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «ревностный» (предложение 11).
1) ревнивой 2) сомнительной 3) неудачной 4) очень усердной
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Она даже вставала время от времени на задние лапки, тянула ко мне передние, просяще заглядывая в глаза.
2) Как же много понимало это маленькое существо: что гараж – это не дом, что водители не хозяева..
3) Там лежит на бетонном полу теплая куртка, всегда есть еда, но как там одиноко!
4) Она без ревности посматривала на Богдана: вот они, баловни судьбы, с ними гуляют по два раза в день и не они бегают за хозяевами, а наоборот.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МАЛЕНЬКОЕ четыре слога.
2) В слове РЕШИТЕЛЬНО согласный Ш твёрдый
3) В слове ОБЩЕНИЕ происходит оглушение согласного.
4) В слове ПОНРАВИТЬСЯ количество звуков и букв совпадает.
А5. Укажите слово с проверяемой гласной в корне:
1) очаровать 2) понимало 3) гараж 4) начал
А6. В каком слове нет не изменяемой на письме приставки?
1) заперев 2) предчувствовала 3) уезжали 4) признавала
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Наречие, имеющее приставку ПО- и суффикс –И, пишется через дефис»?
1) что-то 2) понимало 3) по-человечьи 4) по-осеннему
Вариант 4
Прочтите текст и выполните задания А1- А7 |
(1)В очередной раз приблудился к нам уличный кот, обыкновенный, полосатый, без всякого намека на родовитость. (2)Уже взросленьким к нам попал, с закоренелыми привычками. (3)Был либо бестолков, либо настырен и нагл. (4)Гадил по углам, хотя знал место. (5)По этой причине я его не полюбила, а напротив, относилась к нему даже не с тихой, а с демонстративной ненавистью. (6)Выбросить его у меня не хватало решимости. (7)Как я буду выглядеть перед детьми, перед мужем? (8)Не хотела портить образ терпеливой и доброй матери.
(9)Муж очень долго возился с ним, чтобы вывести блох, чуть ли не по одной выуживал из шерсти, так как никаких антиблошиных ошейников тогда не было, и карбофосом кота не намажешь. (10)Кормили его вырезкой и рыбой в голодные 90-е годы. (11)А он продолжал гадить по углам, отвечая нам черной неблагодарностью.(12) Хоть и был этот кот мне крайне неприятен, все же выжидали, не исправится ли. (В. Лаврина «Урок полосатого кота»)
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня не выбросила кота?»
- Выбросить его у меня не хватало решимости.
- Муж любил возиться с ним.
- Не хотела портить образ терпеливой и доброй матери.
- Хоть и был этот кот мне крайне неприятен, все же выжидали, не исправится ли.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «отвечая» (предложение 10).
1) говоря 2) неся ответственность 3) поступая в ответ 4) соответствуя
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) В очередной раз приблудился к нам уличный кот, обыкновенный, полосатый, без всякого намека на родовитость.
2) А он продолжал гадить по углам, отвечая нам черной неблагодарностью.
3) Хоть и был этот кот мне крайне неприятен, все же выжидали, не исправится ли.
4) Не хотела портить образ терпеливой и доброй матери.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВЫРЕЗКОЙ буква З обозначает звук [С].
2) В слове ОТВЕЧАЯ два звонких согласных звука.
3) В слове НАМАЖЕШЬ мягкость согласного звука [ Ш’ ] на письме обозначена буквой Ь.
4) В слове НЕНАВИСТЬЮ количество звуков и букв совпадает.
А5. Укажите слово с чередующейся согласной в корне слова:
1) закоренелыми 2) взросленьким 3) демонстративной 4) терпеливой
А6. В каком слове правописание приставки не зависит от качества следующего за ней звука?
1) исправится 2) бестолков 3) относилась 4) взросленьким
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Н пишется в прилагательным, образованных от существительных при помощи суффикса –ИН-»?
1) антиблошиных 2) причина 3) обыкновенный 4) машинный
Вариант 5
Прочтите текст и выполните задания А1- А7 |
(1)Чувствуя мою неприязнь, он однажды отомстил мне с изобретательной подлостью: нагадил в мои единственные туфли! (2)И тут меня охватило бешенство. (3)Я схватила его за загривок, стала трясти, болтать и бить его, потом с размаху ткнула в изгаженные туфли, повозила мордой и со всей силы бросила в тазик с песком, чтоб напомнить ему «место».
(4)Наверное, коту было очень больно, он даже не убежал, он от тазика и прижался к полу. (5)Но меня переполняла злоба. (6)Я сильно ударила его еще несколько раз. (7)Он вжался в пол, и его затрясло. (8)И в этот момент, когда кота колотило от страха, и он никуда не убегал, не пытался защититься, а просто бился в ужасе, мне захотелось ударить его со всей силы. (9)И почти одновременно с этим кто-то сказал во мне: «Стоп, остановись». (10)Даже если он тысячу раз виноват, я не могу причинять боль этой бьющейся от страха плоти, иначе я что-то нарушу в себе, взломаю что-то человечески важное. (11)В этот момент мне стало ясно происхождение жестокости. (12)Когда я увидела его, обезображенного страхом и бессилием, мне захотелось ударить его сильнее, еще сильнее, и я поняла почему. (13)Это странно, но потому что это я довела его до такого состояния: безобидная, хрупкая, миловидная женщина, мать двоих детей – за то, что я явила звериный образ, за то, что он заставил меня изменить своим принципам и стать жестокой, я хотела выместить все это на нем. (В. Лаврина «Урок полосатого кота»)
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём, по мнению автора, причина происхождения жестокости?»
- Это ответ на подлость и несправедливое отношение к тебе.
- «…он никуда не убегал, не пытался защититься, а просто бился в ужасе, мне захотелось ударить его со всей силы».
- Героиня явила звериный образ, он заставил её изменить своим принципам и стать жестокой, поэтому она хотела выместить все это на нем.
- Именно перед слабым особенно чувствуешь себя всемогущим.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово «трясти» (предложение 3).
1) пожимать руку
2) качать, двигать из стороны в сторону
3) колебаться, содрогаться всем телом
4) отчищать от чего-либо
А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение:
1) Наверное, коту было очень больно, он даже не убежал, он отполз от тазика и прижался к полу.
2) И тут меня охватило бешенство.
3) Чувствуя мою неприязнь, он однажды отомстил мне с изобретательной подлостью: нагадил в мои единственные туфли!
4) И в этот момент, когда кота колотило от страха, и он никуда не убегал, не пытался защититься, а просто бился в ужасе, мне захотелось ударить его со всей силы.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЗВЕРИНЫЙ все согласные звуки звонкие.
2) В слове НЕСКОЛЬКО мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь.
3) В конце слова ОБРАЗ происходит оглушение согласного.
4) В слове ЗАЩИТИТЬСЯ звуков больше, чем букв.
А5. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне:
1) чувствуя 2) отполз 3) хрупкая 4) единственные
А6. В каком слове правописание приставки соответствует правилу: «Пишем приставку на –с, если следующий за приставкой согласный глухой»?
1) изгаженные 2) взломаю 3) бессилием 4) размаху
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –ЕНН-, пишется НН»?
1) изгаженные 2) одновременно 3) единственные 4) обезображенного
вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 |
А2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 2 |
А3 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2 |
А4 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 |
А5 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...
Подготовка к ЕГЭ:задания части В
Данный материал поможет подготовиться к экзамену....
Разработка урока русского языка "Подготовка к ГИА. Задания части В"
Закрепление анализа текста, используя знания орфографии, пунктуации, лексиски и синтаксиса. Разбор заданий ГИА по русскому языку (часть В)...
Подготовка к ЕГЭ: задания части В
В ресурсе собраны различные задания на установление последовательности процессов и задания на соответствие....
Подготовка к ЕГЭ. Задания части В: повторение, обобщение, решение
Материал открытого урока в конце 10 класса ко Дню открытых дверей в школе....
РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЗАДАНИЯ части В)
выполнение заданий части В на основе предложенного текста (дополнительное задание: вставить буквы, расставить знаки препинания)....
Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».
Тезисы к выступлению по теме« Подготовка к выполнению заданий части С.Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению...