Наречие.Вводный урок
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Наречие (вводный урок)
Цели: - дать понятие о наречии как о части речи;
- показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий;
- формировать у учащихся умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении;
воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie_vvodnyy_urok.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Наречие. (вводный урок)
Овсянникова Галина Павловна,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационной категории
ГБОУ лицей № 410
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Цели: - дать понятие о наречии как о части речи;
- показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий;
- формировать у учащихся умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении;
воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: карточки с заданиями
№ пп | Этапы | Дидактические задачи этапа урока | Показатели реального результата решения задачи | Регламент |
1 | Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | Оргмомент. | 2 |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися. Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока) В плане урока определены цели и задачи, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока Установлена правильность выполнения домашнего задания и проведена работа по коррекции пробелов | Один ученик - эксперт работает у доски, его работу предварительно проверил учитель). Работа в парах (взаимопроверка). (3 балла - без ошибок; 2 балла - 1-2 ошибки; 1 балл - 3 и более ошибок) | 5 |
3 | Подготовка к основному этапу занятия | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Обеспечение мотивации при проектировании учащимися:
Совместная с учениками работа по осмыслению и принятию цели урока и постановке учебных задач. Цели, задачи, возможные затруднения в усвоении знаний и пути их преодоления чётко сформулированы. | - Назовите самостоятельные части речи, которые встретились вам в предложении? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какую цель мы должны поставить перед собой? - Какие трудности могут возникнуть при изучении темы? (за каждый полный развернутый ответ - 1 балл) | 3 |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения с учётом возрастных особенностей школьников и применения интерактивных форм обучения. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока). Учёт возрастных особенностей школьников (применение соответствующих технологий и методов обучения) Используются на уроке и определены в плане урока различные методы и формы изложения нового учебного материала. Эмоциональность речи учителя Активные действия, взаимодействие учащихся с объектом изучения; Максимальное использование инновационных педагогических технологий:
(метод структурных схем, SWOT-анализ, метод 6 шляп, кейс-стади, игровое проектирование, тренинг Групповой коллаж, творческие мастерские, проблемные вопросы и ситуации, эвристическая беседа, дискусси, исследование, проектный метод, решение ситуационных задач, игровые технологии, другие педагогические технологии).
Использование инновационных педагогических технологий на основе ИКТ и интернет-технологий:
(информационно-коммуникационные технологии, веб-квесты, интернет-уроки, мультимедийные средства)
(видео-средства, аудио-средства)
Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества Использованы на занятии и описаны в плане урока методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | - Ребята, как вы думаете, почему у наречия такое название? Ведь известно, что имена существительные обозначают предметы, которые "существуют", имена прилагательные - "прилагаются к существительным", местоимения "встают на место" имен. А наречия? - Давайте послушаем рассказ самого Наречия! (Сараев Д.) - Что вы узнали из рассказа Наречия об этой части речи? Работа с учебником - § 12. (Кластер) - Что еще не сказало о себе Наречие? - В чем особенность наречия как части речи? - Ребята, вы заметили , что вопросы к наречию чаще всего мы ставим от глагола? Запомните, на какие вопросы отвечает наречие. (1 балл за полный ответ) Преобразовать словосочетания "прилаг. + сущест." в "наречие + глагол" . Составьте 1-2 предложения, используя преобразованные словосочетания. Интересный рассказ - рассказывать интересно Быстрый бег, упорный труд, веселая игра, яркий свет, напряженная работа, толковый ответ, резкий удар, спокойный сон. (8 баллов + дополнит. баллы за предлож.) Динамическая пауза!!! | 10 1 |
5 | Первичная проверка понимания нового материала Динамическая пауза | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на репродуктивном уровне, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция в атмосфере взаимопонимания и успеха. Постановка конкретной учебной задачи (какой результат должен быть достигнут на данном этапе урока) Проведение динамической паузы с учётом возрастных и физических особенностей учащихся. | Исследование текста Женя заглянул в соседнюю комнату. Здесь стоял письменный стол, на нём - чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа, возле кожаных краг, лежал старый ободранный револьвер. Тут же у стола, в облупленных и исцарапанных ножнах, стояла кривая турецкая сабля. (до 5 баллов - классическая оценка) - Объясните правописание суффикса в прил. письменный, кожаных, правописание суффикса в причастиях ободранный, облупленных, исцарапанных (ВАЖНО - эти знания нам пригодятся, когда мы будем изучать тему правописания н/нн в наречиях); - обозначьте СС с наречиями; - понаблюдайте и сделайте вывод, от каких частей речи зависит наречие, каким членом предложения оно является? | 11 |
6 | Закрепление новых знаний и способов действий | Закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. | Кейс-ситуация. "Дешифровщик" Самостоятельно выполните синтаксический разбор предложения: (1 балл за член предложения - мах. - 4) Дримбул латко крипетил горселёнка. | 3 |
7 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей. Активная продуктивная деятельность учащихся по формированию и развитию умений классификации и систематизации, анализа и обобщения, выявления внутрипредметных и межкурсовых связей. | Загадка (если останется время) Определяю я предметы. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь! Есть у меня семёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему,, Зачем, Куда, Откуда, Когда и Где! | 2 |
8 | Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Использование различных форм современной оценки знаний (многобалльные шкалы, накопительная система, взаимооценка, самооценка, оценка экспертов). Получение достоверной информации о достижении всеми (большинством) учащимися планируемых результатов обучения. | - О какой части речи говориться в стихотворении? - Какой дополнительный смысл вносят наречия в нашу речь? - Запомнили ли вы вопросы наречия? - Как звучит стихотворение - подсказка?* (Тест ) - 10 баллов | 2 |
9 | Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Применение поощрения и различных стимулов повышения мотивации учащихся. Вера в возможности ученика | Подсчитать итоговый балл 5= 31-27 4=26-22 3=21-17 Рефлексия: На уроке я узнал... Я научился... Затруднение вызвало... | 3 |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Использование различных инновационных форм домашнего задания (дифференцированные, опережающие, практические, творческие, частично-поисковые) |
| 2 |
- Тестирование
«Наречие — это...» (+ да; — нет).
- Наречие — самостоятельная часть речи.
- Наречие — служебная часть речи.
- Наречие не имеет окончания.
- Наречие — изменяемая часть речи.
- Наречие обозначает признак предмета по действию.
- Наречие обозначает признак действия.
- Наречие сочетается со всеми самостоятельными частями речи.
- В предложении наречие играет роль обстоятельства.
- Наречие отвечает на вопрос сколько?
- Наречие отвечает на вопрос какой?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение для ученика
Список использованной литературы:
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2010
- Русский язык.7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2012
- Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по программе М. М. Разумовской./сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...