Учите родной язык!
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс) на тему
В интересной форме представлены наиболее распространённые ошибки в нашей речи.Материал даёт возможность запомнить првильные формы употребления слов русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_russkiy_by.doc | 11.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Я русский бы
выучил только за то…
… что
это язык
моих предков
СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ОБЯЗАН БЫТЬ ГРАМОТНЫМ!!!
УЧИТЕ РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!!!
Сколько можно сомневаться: «приДТи» или «приЙТи»?
Запомните раз и навсегда, правильно- «приЙТи».
С точки зрения лексической сочетаемости
выражение «самый лучший» звучит так же нелепо, как «более красивейший».
Большой привет режиссёрам «Самого лучшего фильма»!!!
ОДЕТЬ или НАДЕТЬ? Как правильно?
Глагол «одеть» сочетается с существительными одушевлёнными, а «надеть»- с неодушевлёнными.
«Одеть», «надеть»… Два эти слова
Мы путаем так бестолково!
«Одеть», «надеть»… Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть.
Н.Матвеева
И ещё приём для запоминания:
Одеть Надежду,
Надеть одежду!!!
Как правильно: «едь», или «ехай», или «езжай»?
Никак!
Повелительная форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «Поезжай» или «Заезжай», «ПРИезжай» и т.п.
Употребление слова «езжай» без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
Как правильно: «ПОБЕДЮ» или «ПОБЕЖДУ»?
Никак!
У глагола «победить» нет формы
1-го лица ед. числа в будущем времени.
«Одержу победу», «сумею победить» вполне заменяют эту форму.
«Занять»- это взять взаймы! «Займи мне денег»- неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО.
«Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?»- вот как правильно.
«В течениЕ» (какого-то времени, в продолжениЕ), но «в течениИ» (например, реки; течение как направление в искусстве).
Обратите внимание, всегда раздельно!!!
В документах стоит «ПОДПИСЬ», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене- «РОСПИСЬ».
Не путаем, друзья, не путаем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".
отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....
"Как учить написанию статьи на уроке родного языка"
Методическая разработка урока родного языка по написанию сочинения-рассуждения для учащихся 5-6 классов....
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Для муниц.этапа Всеросс.мастер-класс учит.родн.яз-16г
Рецензии, Кич.техн.карта, Портфолио ученика, чогаадыг оорен, ЭССЕ Донгак У.Ы.,...
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).
laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...