Сценарий урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 Килипуцы Веры Анатольевны
Сценарий урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ».
Учебник. Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 Килипуцы Веры Анатольевны
Сценарий урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ».
Учебник. Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс.
Общая часть | |||
Предмет | Русский язык | 5 класс | |
Тип урока | введение нового знания. | ||
Технология: | Деятельностный метод обучения | ||
Тема: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ». | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные Метапредметные Личностные | |||
1)сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ, научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания; 2) закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание; 3) тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя. | Смысловое чтение. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Умение работать индивидуально и в группе. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. Строить логическую цепочку рассуждения | Стремление к речевому совершенствованию. Воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |
Решаемые учебные проблемы | 1.Повторить виды орфограмм в корне, правописание корней –раст-, -ращ-, -рос-. 2.Дать устный ответ на вопрос «От чего зависит правописание букв О-А в корнях –лаг- - -лож-?» . 3. Развивать умение логического мышления, устной речи учащихся, обогащение их словарного запаса. 4. Развивать умение употреблять в письменной и устной речи слова с корнем –лаг - -лож-. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация. | ||
Методическое назначение средств ИКТ | Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала и наглядности в обучении. | ||
Образовательные интернет-ресурсы | |||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Постановка учебной задачи. Вызов. 5 мин | |||
Результат | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация, целеполагание определение учебной задачи | личностные, коммуникативные | Приветствует детей, высказывая добрые пожелания. Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография». («Тонкие вопросы») С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? Что такое орфограмма? А для чего мы должны изучать орфограммы? Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (слайд 2) С правописанием какого корня мы познакомились на предыдущем уроке? («Верю – не верю») Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на 3 группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы: С...довник, р...стение, р…сточек, прил…жить, изл...гать, выр…щенный, в…дяной, выр...с. (РАФТ) Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? (слайд 4) Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем? Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? | Предполагаемые ответы. Орфограмма ошибкоопасное место чтобы быть грамотными людьми да, конечно перечисляют раст-ращ-рос
(слайд 3) не совсем, возникли затруднения. Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием ЛАГ-ЛОЖ. Дети высказываются, формулируют тему урока. (слайд 5) |
Этап 2. «Открытие нового знания». 10 мин | |||
формирование ориентировочной основы действий. | коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). | (Совместный поиск) Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ? Предлагаю следующее задание выполнить в парах. (Микроисследование) Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании.
Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать.
(РАФТ) Все ли справились с заданием? («Толстые вопросы») Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных. | можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности. Работа в парах. Да Формулируют правило |
Этап 3. Первичное закрепление. Лекция со стопами. 8 мин | |||
комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма. | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | (Кластер) Ребята, давайте составим алгоритм, чтобы легче запомнить правило. (денатантный граф) Чтобы наглядно представить алгоритм действий, я прочитаю зарифмованное правило, а вы повторите его потом хором. (слайд 6) (использование ИКТ) Посмотрите на экран и выполните предлагаемые задания. Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож-. (Аналитическое чтение) А теперь откроем учебник, параграф 84, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом. (взаимное обучение) Выполним упражнение, применяя новое правило, из учебника (№ 346). Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? | Дети проговаривают шаги алгоритма ( выделить корень; подчеркнуть согласную корня: перед «Г» пишем «А», а перед «Ж» - «О»; можно выделить суффикс: если есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А»). Чтение стихотворения Выполняют интерактивное задание. Аналитическое чтение дети высказываются Ученики проговаривают в парах условия написания корней ЛАГ-ЛОЖ и осуществляют взаимопроверку. (нужно поработать самостоятельно). |
Физминутка. | |||
Этап 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организация обратной связи. 8 мин | |||
самоконтроль и самооценка | умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя | (дифференцированное задание) (для класса) Предлагаю написать буквенный диктант. (о-а). Учитель показывает (с помощью ПК) правильный ответ. (слайд 7) 1.изложить, положить, изложение 2.выложить, излагать, заложить 3.приложить, прилагательное, наложить. (индивидуальное) | проговаривает алгоритм действия «про себя», каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. На интерактивной доске индивидуально выполняют задание 4 учащихся. |
Этап 5. Формирование культуроведческой компетенции. 4 мин | |||
Овладение речевыми нормами | Стремление к речевому совершенствованию | Сообщение дополнительного материала по культуре речи. Ребята, (слайд 8) мне бы хотелось, чтобы вы знали, что глагол «ложить» без приставки не употребляется, кроме словосочетания «ложиться спать». Задание по рядам: кто быстрее запишет как можно больше глаголов с прибавлением приставок к «неправильному» «ложить». Время пошло. Проверяем. Какой корень в написанных глаголах и почему? | Записывают в раздел словаря «Говори правильно». Записывают примеры |
Этап 6. Рефлексия. 4 мин | |||
Итог урока | умение употреблять в письменной и устной речи слова с корнем –лаг - -лож | Урок заканчивается, значит, надо подвести итог. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями ЛАГ-ЛОЖ (излагали, предполагали, проложили и т.д.). Вот и подошел наш урок к концу.
Что удалось нам сегодня на уроке?
| Высказываются, используя слова с корнями ЛАГ-ЛОЖ (излагали, предполагали, проложили и т.д.). Высказываются |
Этап 7. Домашнее задание. 1 мин | |||
1. Выполнить упражнение из учебника. 2. Составить карточку для соседа на изученное правило. (10 слов с пропущенными буквами в корнях). 3.Написать небольшой рассказ «На экскурсии», употребляя слова и словосочетания с корнями ЛАГ-ЛОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....