План-конспект урока с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта повторительно-обобщающего урока с ЭОР по русскому языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Фархутдинова Раиса Нургалиевна
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №3 г. Похвистнево.
5 класс. Русский язык.
Раздел «Синтаксис и пунктуация»
Урок « Повторение материала по разделу "Синтаксис и пунктуация", урок №36 в данном разделе
Цель урока: проверить знания и умения учащихся по синтаксису и пунктуации;
Задачи:
-обучающие: повторить и закрепить знания и умения учащихся по синтаксису и пунктуации;
-развивающие: выработать умение делать выводы, развивать логическое мышление;
-воспитательные: учить школьников культуре речи и поведения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала по разделу
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: 1 проектор,1 компьютер у учителя, по 1 ноутбуку на парту
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Модуль 1 http://school-collection.edu.ru
Модуль 2 http://school-collection.edu.ru
Модуль 3 http://fcior.edu.ru
Модуль 4 http://fcior.edu.ru
Модуль 5 http://fcior.edu.ru
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время в минутах |
1 | Постановка проблемы | Приветствуют учителя. | Предлагает отправиться в путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации. | 2 минуты | |
2 | Постановка целей и задач | Формулируют цель. | Предлагает сформулировать цель урока. | 2 минуты | |
3 | Словарная работа | Записывают слова, обозначают орфограммы, объясняют правописание. | Читает слова, корректирует ответы. | 3 минуты | |
4 | Повторение, обобщение изученного материала | Учебник. Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Стр 105-106- контрольные вопросы Модуль1 Коллекция интерактивных текстов (1-4) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea513-0a01-00ee-0041-f227e7e156e4/%5BRUS5_011%5D_%5BIM_323%5D.swf | Отвечают на вопросы. Выполняют задания к 4 интерактивным текстам (выделяют грамматическую основу предложения, определяют роль союза), переходят от одного задания к другому, нажимая на кнопку «вперед». Активизируют кнопку «Ответ», чтобы убедиться в правильности результатов работы и получить комментарий. Исправляют ошибки, нажав кнопку «Очистить». | Корректирует ответы учеников. Отвечает на вопросы учеников по ходу работы. | 5 минут 3 минуты |
5 | Систематизация и обобщение изученного материала | Модуль 2 Интерактивная схема | Ученики щелчком курсора по стрелке приводят схему в действие Думают над тем, что демонстрирует схема. Выявляют роль и значение союзов в простом предложении Объясняют постановку запятой или ее отсутствие перед союзами. | Проверяет правильность выполненной работы. | 2 минуты |
6 | Мини-сочинение на лингвистическую тему | Пишут сочинение, зачитывают работы. | Анализирует и оценивает работы. | 10 минут | |
7 | Закрепление и проверка знаний | Модуль 3 Электронный учебный модуль практического типа http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html Модуль4 Электронный учебный модуль контрольного типа | Ученики изучают инструкцию к типам заданий. Выполняют 3 задания практикума, нажимая на цифры на верхней панели экрана (находят и выделяют в текстах обращения, дополняют таблицу примерами, расставляют знаки препинания при обращении). При необходимости обращаются к «Помощи» в нижней левой части экрана. Исправляют ошибки с помощью кнопки «В начало». Выполнив задание, нажимают кнопку «Подтвердить ответ». Узнают о результатах работы щелчком курсора на кнопку «Завершить работу». Ученики изучают инструкцию к типам заданий. Выполняют 5 заданий контрольной работы, активизируя кнопку с нужной цифрой на верхней панели (выбирают союз, расставляют и объясняют постановку знаков препинания при ОЧП на месте пропусков, с помощью стрелок объясняют свое решение, анализируют схемы предложений, осложненных ОЧП, конструируют три предложения в соответствии со схемами, описывают картину используя в предложениях ОЧП). Пользуются при необходимости рисунками-правилами в левой части экрана. Исправляют ошибки с помощью кнопки «в начало». Выполнив задание, нажимают кнопку «Подтвердить ответ». Нажав на кнопку «Завершить работу», узнают свои результаты контрольной работы. | Учитель вносит оценку и замечания по работе ученика в позицию «Комментарий учителя». Учитель вносит оценку и замечания по работе ученика в позицию «Комментарий учителя». | 5 минут 5 минут |
8 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Учебник. Русский язык 5 класс. Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Модуль 5 Электронное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58138930-0be7-4df2-a70b-4923e4fdfdf7/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D/%5BRUS5_011%5D_%5BQS_340%5D.html | Формулируют итоги урока, записывают задание на дом (электронное задание) | Комментирует домашнее задание (выявить роль союза в перечисленных предложениях, найти сложные предложения, части которых соединяются союзом «и», выбрать правильный ответ, при необходимости используйте справочную информацию, активизировав отметку «Подсказка», проверьте правильность выполнения, нажав на отметку «Подтвердить ответ», подберите и запишите в тетрадь свои аналогичные примеры сложных предложений). | 3 минуты |
Таблица №2
№ | Название ресурса | Форма представления ресурса | Гиперссылка на ресурс |
1 | http://school-collection.edu.ru | Практический модуль1 Практический модуль2 Практический модуль 3 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea513-0a01-00ee-0041-f227e7e156e4/%5BRUS5_011%5D_%5BIM_323%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfaf9b-0a01-00ee-0083-e35bf52db357/index_listing.html http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html |
2 | Контролирующий модуль 4 | http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/2/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.01&fv-type=K&fc-learning%20character=1&fc-class=5 | |
3 | Практический модуль 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода
Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.
План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 10-том КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “TEENS’ PROBLEMS “ ПО УЧЕБНИКУ КУЗОВЛЕВА. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Конспект открытого урока в 10 классеПроблемы молодежи...