Технологическа карта "Бессоюзное сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Разработка урока повторения и обобщения по теме "Бессоюзное сложное предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozan_t.i.tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Бессоюзное сложное предложение.
Форма: урок по русскому языку в 11 классе с ИКТ-технологией.
Тема. Бессоюзное сложное предложение.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Цели: продолжить формирование интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; продолжить развитие умений работать с опорными схемами; продолжить развитие устной и письменной речи, самоконтроля, формирование самооценки у обучающихся, коммуникативных умений в процессе усвоения знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».
| Структурные элементы урока. | Задачи. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1 | Организационный момент | Определить готовность к уроку, организовать класс. | Приветствие. | Приветствие. |
2 | Слайд 1. Эпиграф. «Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена. Вольтер». | Мотивация на урок.Включен6ие детей в мыслительную деятельность. | Опрос. Определить, прочитав фразу, к какому разделу русского языка она может быть эпиграфом. Вопрос: как вы понимаете это высказывание? | Настрой на урок, размышления над вопросами. Ответ: к сложному предложению. |
3 | Входной контроль. Работа с карточками. | Повторить сочинительные и подчинительные союзы, уметь самостоятельно делать вывод из наблюдений. | Раздача карточек. Комментарий к заданию. Определить виды сложных предложений в зависимости от способа связи между частями сложного предложения. | Работа с карточками. |
4 | Самопроверка. Слайд2. | Оценить знания обучающихся на начало урока. | Напоминание критерия оценок. Определение процента качества | Осуществить самоконтроль. |
5 | Актуализация и систематизация опорных знаний по синтаксису сложных предложений | Повторить определения ССП и СПП. | Дать задание: дать устное определение сложному предложению, заполнив пробелы в схеме ответа. | Устное заполнение пробелов. ССП – (сложное союзное) предложение. Состоит из (нескольких независящих друг от друга) простых предложений, связанных (сочинительной) связью при помощи (сочинительных союзов), которые находятся (между простыми предложениями). |
6 | Работа с опорной схемой | Проверить знания по сложному предложению и отражать их в опорной схеме. | Комментарий к работе с опорной схемой. | Работа в тетради. |
7 | Слайд 4.«Бессоюзное сложное предложение». | Определить самостоятельно тему урока через опорную схему. | Постановка наводящих вопросов. Какое еще сложное предложение вам встретилось в карточке и о нем ничего не сказано. | Определение темы через опорную схему. |
8 | Постановка учащимися самостоятельно целей этого урока. | Уметь самостоятельно определять цели урока. | Обобщение целей учителем. | Каждый самостоятельно ставит цель себе на уроке: научиться видеть и находить сложное бессоюзное предложение; уметь отличать сложное бессоюзное предложение от простого предложения с обобщающим словом; вспомнить смысловые значения знаков препинания |
9 | Опрос, воспроизводящий знание учащихся о постановке знаков в БСП. | Вспомнить условия постановки зн6аков препинания в БСП. | Постановка вопросов к обучающимся. Подумайте, чем данный тип предложений отличается от сложносочиненного и сложноподчиненного предложения?
Все ли условия постановки знаков препинания вы можете назвать сразу? | Ответы (предполагаемые): -знаками препинания, это запятая, точка с запятой, тире и двоеточие (дополняется знаками препинания опорная схема на доске). -затруднительно. |
10 | Работа с учебником. | Уметь работать с учебником, повторение теории. | Наблюдения за обучающимися. | Работа с учебником. Открыть параграф 98 учебника. Ознакомиться с теорией. |
11 | Построение схем, сверка со схемой слайда 5. | Уметь строить опорные схемы, используя теоретический материал учебника, уметь сверять схемы. | Наблюдения за обучающимися, контроль построения схем. | Работа в тетради. В тетради построить схемы по каждому знаку. Комментарий схем. |
12 | Опрос о видах интонации и характере смысловых отношений в БСП | Повторить сведения о видах интонации и характере смысловых отношений в БСП | Комментарий. | Ответы (предполагаемые): перечислительное, пояснительное, причинно-пояснительное, результативно-следственная, при противопоставлении или времени, условии или следствии. |
13 | Закрепление «Кто быстрее» (работа в группах). Слайд 6. | Проверка умений составлять предложения по схеме, формирование коммуникативных умений. | Наблюдения за обучающимися.
| Составление предложений. Определить по графическому изображению вид сложного предложения, придумать предложение по схеме. |
14 | Задание «Оратор». Слайд 7. | Уметь составлять монологический ответ на лингвистическую тему. | Прослушивание выступлений, комментарий. | Выступление обучающихся. Подготовить связный монологический ответ на данную лингвистическую тему " Почему бессоюзная связь не так однозначно передает смысловые отношения между частями сложного предложения, как при союзной связи." Убедить одноклассника в том, что изучение данной темы необходимо. |
15 | Тестовая проверка по вариантам. Взаимопроверка (ответы – слайд 8). | Применение полученных знаний на практике, используя тестовую подготовку. | Распределение тестов по вариантам. | Выполнение тестов, взаимопроверка. |
16 | Дифференцированное домашнее задание | Сформировать умения самостоятельно оценивать трудности при выполнении домашнего задания и делать свой выбор. | Первая группа – те, кто не испытывает затруднений – найти примеры бессоюзных сложных предложений в лирике А. Блок, С. Есенина, Н. Клюева. Вторая группа – те, кто испытывает затруднения – повторить теории параграф 98, упражнение 467. | Выбор обучающимися домашнего задания. |
17 | Актуализация опорных знаний по синтаксической стилистике. Работа с текстом «Схватка с медведем», связь с частью С. Слайд 9. | Уметь применять знания по синтаксической стилистике. | Комментарий к выполнению задания. | Работа с текстом. |
18 | Литературная справка (опережающее задание). | Уметь применять дополнительные знания . | Опрос обучающихся. Вопрос: приключения какого героя здесь описаны? Действительно ли такой персонаж существовал? | Ответ(подготовленный). |
19 | Письменная работа | Уметь применять знания в новых условиях. | Комментарий к выполнению задания. Преобразовать сложные предложения с союзной связью в бессоюзные, записать их, определив смысловые отношения, поставить соответствующие знаки препинания. | Рабата в тетради. |
20 | Итоги урока. Рефлексия. | Анализ выполнения поставленных целей урока. Оценивание работ обучающихся, оценивание понимания материала, выставление оценок за урок. | Комментарий к выполнению задания. По окончании работы сдать тетради с выполненными работами, вложив карточки и оценочные листы. | Сдача тетрадей. |
Директор школы Чухарева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс
Цель: Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая: научить различать и находить сложные предложения и определят...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"
Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."
Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений
Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».
Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....