Риски внедрения ФГОС и направления компенсации негативных эффектов.
статья по русскому языку по теме
Решение поставленных задач невозможно без исследования рисков вероятности неблагоприятного исхода по сравнению с прогнозируемым сценарием вследствие присущей любому инновационному проекту неопределенности.[1]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
riski_vnedreniya_fgos_i_napravleniya_kompensatsii_negativnykh_effektov.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Риски внедрения ФГОС и направления компенсации негативных эффектов
Решение поставленных задач невозможно без исследования рисков вероятности неблагоприятного исхода по сравнению с прогнозируемым сценарием вследствие присущей любому инновационному проекту неопределенности.[1]
В целях разработки эффективных механизмов защиты возникает необходимость выделения тех рисков, которые являются наиболее сложными с точки зрения управления.
Проблемы современной школы на внедренческом этапе очевидны:
- инерционность системы образования;
- неготовность руководителей ОУ к прогнозированию, проектированию, планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС по достижению планируемых результатов).
- неготовность педагогических кадров к организации образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов;
- отсутствие необходимого кадрового состава.
- отсутствие разработанной и адаптированной к деятельности ОУ законодательной, нормативной правовой базы на всех уровнях.
- не разработаны единые подходы к разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ .
Следующий фактор риска связан с формальным участием родителей в реализации стандартов. Запланировано перераспределение ответственности за результаты освоения ООП, но не разработан механизм государственно-общественного управления. Школьные коллективы только приступают к освоению стандарта, а к ним уже заторопились контролеры. Администрирование процесса введения стандарта, связанное с бюрократизацией в управлении, размыванием ответственности, дублированием функций на разных уровнях, искажение отчетности – все это может привести к негативным результатам происходящих процессов.
Предлагаем направления компенсации негативных эффектов:
- Разработка и доведение до органов управления образованием и ОУ документов нормативного, информационного и инструментально - методического сопровождения введения ФГОС.
- Реформирование системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров.
- Обеспечение открытости, доступности, гласности результатов оценочных
процедур на всех уровнях.
- Смещение акцента управленческих усилий от руководства образовательными учреждениями к управлению качеством образования.
- Утверждение профессионального стандарта учителя
Вывод: Чтобы управлять процессом изменений, руководителю необходимо иметь ясные цели изменений, встроенные в стратегию развития организации, представлять себе этапы внедрения изменений, продумывать специальные «мотивирующие» коллектив мероприятия.
[1] Феденко Л.Н. Об особенностях введения ФГОС основного общего образования» http://standart.edu.ru ео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся начальных классовв условиях внедрения ФГОС.
В статье говорится о том, как реализуется программа общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся начальных классов в условиях внедрения Федеральных государ...
Проблемы и риски внедрения ФГОС ООО
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране. И с 1.09.2013 г. пятиклассники нашего ОУ перешли на новые стандарты. Введение стандартов второго поколения во мног...
Дополнительное образование, как одно из основных направлений внедрения ФГОС в образовательный процесс в военном учебном заведении
Внедрение ФГОС в особых условиях образовательного процесса в военном учебном заведении. Использование игровых технологий в образовательном и воспитательном процессах....
"Физическое воспитание учащихся средствами игровой направленности в рамках внедрения ФГОС".
Роль подвижных игр в физическом воспитание....
Риски внедрения и реализации ФГОС в ОО и пути их решения
Необходимо грамотное управление, администрирование всем процессом введения Стандарта.Чтобы устранить риск, необходима постоянная разъяснительная работа среди всех участников образовательного про...
Выступление по теме: " Повышение качества образования на основе внедрения новых технологий, направленных на самореализацию обучающихся в условиях ФГОС"
Повышение качества образования на основне инновационных технологий в условиях ФГОС...