Тесты к упражнениям учебника по русскому языку для 8 класса Р.Бунеева, Е.Бунеевой.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме
При всём разнообразии выбора учебники этих авторов, на мой взгляд, обладают большим преимуществом перед другими, несомненно, достойными: авторы включили в них огромный и бесценный культурологический компонент. Чтобы этот компонент не ускользнул от внимания учащихся, чтобы материалы учебника учитель в полной мере мог использовать на уроке, мною продумана система заданий как проверяющих усвоение текущего материала, так и нацеливающих на выполнение тестов ГИА. Система разработана на основе недеформированных упражнений учебника, которые могут быть пропущены учителем из-за недостатка времени на отработку практических навыков.
Предложения текстов учебника нумеруются учениками самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по учебнику авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучёвой «Русский язык» для 8 класса. Издательство «Баллас».
Предлагаю тесты к некоторым упражнениям учебника.
При всём разнообразии выбора учебники этих авторов, на мой взгляд, обладают большим преимуществом перед другими, несомненно, достойными: авторы включили в них огромный и бесценный культурологический компонент. Чтобы этот компонент не ускользнул от внимания учащихся, чтобы материалы учебника учитель в полной мере мог использовать на уроке, мною продумана система заданий как проверяющих усвоение текущего материала, так и нацеливающих на выполнение тестов ГИА. Система разработана на основе недеформированных упражнений учебника, которые могут быть пропущены учителем из-за недостатка времени на отработку практических навыков.
Предложения текстов учебника нумеруются учениками самостоятельно.
Упражнение 25
Вопросы | Ответы (№ предложения) |
1. Найдите слово, приставка которого имеет значение «неполное действие». | приниженного (1) |
2. Найдите слово, приставка которого обозначает превосходную степень прилагательного. | наибольшую (1) |
3. Выпишите из текста слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова и на стыке морфем». | словесность, шествовал, явственно, косность, бескорыстный, наперсник, пристрастных, бесчестны, лестница. |
4. В предложениях 4-6 найдите слово, правописание НН в котором обусловлено тем, что оно образовано от слова с НН. | явственно (5) |
5. В предложениях 7-8 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. | второпях (7) |
6. Замените фразеологизм «столбовая дорога» в предложении 5 синонимичным сочетанием. | главная, основная |
7. В предложениях 4-6 найдите слово со значением «отсталость». | косность |
8. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание. | окончательно выделивших |
9. Словосочетание со связью согласование «приниженного состояния» замените синонимичным со связью управление. | состояния приниженности |
10. Среди предложений 1-3 найдите односоставное безличное. | надо считать (3) |
12. Среди предложений 4-8 найдите предложение с составным глагольным сказуемым. | может научить (8) |
Упражнение 33
Вопросы | Ответы (№ предложения) |
1. В предложениях 1-7 найдите слово, приставка которого имеет значение пере- | прекращаясь (4) |
2. В предложениях 8-12 найдите слово с чередованием гласной в корне. | Раздирает (9) |
3. Сколько звуков в слове «сеется»(12)? | 5 звуков |
4. Из предложений 8-14 выпишите слова с орфограммой «парные звонкие-глухие согласные». | низко, совсем, дождь, трёпки, сад, красив |
5. Из предложений 10-13 выпишите слово с удвоением согласных на стыке морфем. | пустынно (11) |
6. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. | поливают (4) |
7. Замените слово «пепельных» (9) синонимом. | серых |
8. Назовите средство художественной выразительности, использованное в 5 предложении. | эпитет |
9. Из предложения 7 выпишите словосочетания со связью примыкание. | холодно сияет, ярко сияет, медленно выплывает |
10. Определите вид связи в словосочетании «солнечном блеске» (16), замените его синонимичным со связью управление. | согласование, блеск солнца |
11. Найдите односоставные предложения, определите их вид. | 1-назывное, 2-безличное, 11 (3) - безличное |
12. Среди предложений 1-7 найдите осложнённое обособленным нераспространённым обстоятельством. | 4 |
Упражнение 39
Вопросы | Ответы |
1. В каком значении употребляется в тексте (21) выражение «титанов эпохи Возрождения»? | великие люди |
2. Какое средство художественной выразительности используется в предложении 23? | метафора |
3. В предложении 7 найдите слова, в которых звуков больше букв. | вырастающего, краю |
4. Из предложений 4-7 выпишите все слова с орфограммой «безударная проверяемая гласная в корне слова». | стоишь, большелобый, лице, разглядеть, краю, деревянной |
5. Подберите однокоренные слова к слову «покровительством» (25). | кров, кровля… |
6. В предложениях 18-20 найдите слово, корень которого состоит из одной буквы. | пройти |
7. Из предложений 8-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами. | заполненный, оттаявший, посиневший, представить, идущего |
8. В предложениях 18-20 найдите слова с двумя приставками. | предположил, неукротимый |
9. Определите вид связи в словосочетании «его чести» (25). | примыкание |
10. Определите вид связи в словосочетании «румяного человека» (2) и измените вид связи на управление. | согласование, «человек с румянцем» |
11. Среди предложений 20-24 найдите предложение с согласованным распространённым определением. | 22 |
12. Из промежутка 1-7 выпишите номера односоставных предложений и определите их вид. | 1-назывное, 3(2) и 5-определённо-личные, 6-назывное, 7-безличное |
Упражнение 49
Вопросы | Ответы |
1. Какое средство художественной выразительности используется в 4 предложении? | метафора |
2. Как вы понимаете выражение «отлитую из чистейшей меди берёзу»? (11) | цвета меди |
3. В предложении 12 найдите слова, в которых букв больше звуков. | зажжённые, мгновенно |
4. В предложении 14 найдите слово, в котором 3 согласных звука глухие и 1 звонкий. | совпали |
5. В промежутке 1-4 найдите слова с орфограммой «безударная непроверяемая гласная в корне». | собор, отражались |
6. Слово «ошеломляющего» разберите по составу, назовите самое короткое однокоренное слово. | о-шеломл-я-ющ-его, шлем |
7. В промежутке предложений 7-10 найдите слово, полученное способом сложения. | домотканые |
8. Из промежутка 11-12 выпишите слова с формообразующими суффиксами. | выхватывал, чистейшей, вспыхивали, пламенели, дрожали, зажжённые, гасли |
9. Из промежутка 7-11 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом. | разгар, взмах |
10. В промежутке 7-10 найдите слова, в которых пишется Н, потому что это отглагольные прилагательные несовершенного вида. | бешеных, домотканых |
11. Из промежутка 5-6 выпишите словосочетания, связанные по типу согласования. | неистребимые тучи, необыкновенную грозу |
12. Определите вид связи в словосочетании «исполинские факелы» и замените его на управление. | согласование, факелы исполинов |
13. В промежутке 5-6 найдите составные глагольные сказуемые. | начали накапливаться (5), не могу не рассказать (6) |
14. В промежутке 11-15 найдите односоставные предложения, определите их вид. | 13-назывное, 15(1)-безличное |
15. В промежутке 1-4 найдите предложение, в котором есть несогласованное определение. | 4 –около соборных стен |
Упражнение 73
Вопросы | Ответы |
1. В каком значении употребляется слово «глухих» в 1 предложении? | отдалённых |
2. Выпишите из текста слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова». | местные (местных), окрестностях, известно |
3. В предложениях 13-15 найдите слова с двумя приставками. | предположить, происхождение |
4. Назовите способ образования слова «тогдашних» (14). | суффиксальный |
5. Замените фразеологизм «медвежьи углы» (2) синонимом. | отдалённые районы, глухие места и пр. |
6. Из предложения 5 выпишите словосочетания со связью управление. | окрестностях Пскова, можете услышать слово |
7. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание. | очень древние |
8. Во 2 предложении найдите грамматические основы, определите тип сказуемых. | 1-приходится плыть, пробираться, доходить, выходить, слушать, записывать (СГС), 2-делал Даль (ПГС) |
9. Среди предложений 1-4 найдите неполное предложение. | 4 |
10. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 3-4? | вопросно-ответная форма |
11. Среди предложений 8-12 найдите односоставные предложений и определите их вид. | 10-определённо-личное, 11-безличное |
2. Среди предложений 7-9 найдите предложения с составными именными сказуемыми. | 7,9 |
Упражнение 78
Вопросы | Ответы |
1. Какое средство художественной выразительности используется в 11 предложении? | метафора |
2. Какое средство художественной выразительности используется в предложениях 17-18? | риторические восклицания |
3. Из предложений 5-6 выпишите слова, в которых букв больше звуков. | удержаться, нескольких, изумительный |
4. Выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения. | придатка, прижившийся, Преображенский |
5. В предложениях 5-7 найдите слова, образованные приставочным способом. | отныне, облик, нескольких, удержаться |
6. В предложениях 18-19 найдите слова с 1 звонким согласным звуком и двумя глухими. | мозг, Шарика |
7. Выделите корень в слове «бездна» (19). | безДНа |
8. Из предложений 11-15 выпишите слова с орфограммой «безударная гласная в корнях с чередованием». | творец, уклонился, предположению |
9. В предложении 8 определите способ связи в словосочетании «человеческий облик». Перестройте словосочетание в управление. | согласование, «облик человека» |
10. В предложении 11 найдите словосочетание со связью управление. Одно из них перестройте в согласование. | скальпель хирурга (хирургический скальпель), вызвал к жизни, вызвал человеческую единицу |
11. В промежутке 5-12 найдите предложения с составными именными сказуемыми. | 6,7,10,12 |
12. В промежутке 5-12 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. | 7 |
13. В промежутке 13-20 найдите предложения, осложнённые вводными словами. | 13,14,15,16 |
14. Найдите в тексте односоставные предложении и определите их вид. | 1-назывное, 2-определённо-личное, 3,4-неопределённо-личные, 16,17,18-назывные |
Упражнение 97
Вопросы | Ответы |
1. Замените просторечные слова «телепаться»(19) и «валяй» (20) общеупотребительными синонимами. | долго ехать, давай |
2. В предложениях 19-26 найдите фразеологический оборот. | золотой человек |
3. Сколько согласных звуков в слове «весёлая» (9)? | 4 |
4. В предложении 12 найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. | животных, проживу, сорок, там |
5. В предложениях 23-27 найдите слово, правописание приставки которого обусловлено её безударным положением. | никогда |
6. В предложении 27 найдите слово, суффикс которого проверяется неопределённой формой глагола. | увидел |
7. В предложениях 13-16 найдите слово, образованное бессуффиксным способом. | отпуск |
8. В предложениях 9-11 найдите слова, образованные способом перехода частей речи друг в друга. | главное, животные, весёлое, печальное |
9. В предложениях 1-2 найдите частицы. | просто, -то, ни, ни, не, не, -то |
10. Выпишите грамматическую основу из предложения 10. | они все были с белыми волосами и дружные. |
11. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью согласование. | то время |
12. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью примыкание. | её родных |
13. Среди предложений 12-16 найдите односоставные безличные. | 12(3), 15(3) |
14. Среди предложений 1-9 найдите неполные предложения. | 3,4,7 |
Упражнение 122
Вопросы | Ответы |
1. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 6-7? | вопросно-ответная форма |
2. Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложениях 13-14? | анафора |
3. Из предложений 10-12 выпишите слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова». | сердца, явственно |
4. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие. | подчас |
5. В предложении 7 найдите слово, в котором 2 согласных звука глухие и 1 согласный звонкий. | всего |
6. Из предложений 13-14 выпишите слова с формообразующими суффиксами. | совершать, тягчайшие |
7. Из предложения 14 выпишите все слова с приставками. | призвания, пробуждения, совершать, выносить, испытания |
8. Из предложений 9-10 выпишите однокоренные слова (не путать с формами слов). | зрение-зоркости |
9. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью примыкание. | их звучание, вникая находим, их смысл |
10. Определите вид связи в словосочетании «полной щедростью» и перестройте его в управление. | согласование, «полнота щедрости» |
11. Выпишите грамматические основы из предложения 9. | тот не писатель, кто не прибавил |
12. Выпишите сказуемое из предложения 10 и определите его вид. | становится писателем - СИС |
13. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. | 2 |
14. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным дополнением. | 12 |
15. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид. | 4,5-неопределённо-личные |
16. Среди предложений 7-9 найдите неполное двусоставное предложение. | 7 |
Упражнение 404
1. Сколько звуков в слове «чувствуется» (4)? | 10 |
2. В 5-6 предложениях найдите слова, в которых происходит оглушение согласных. | площадки, ряд, возов |
3. В предложениях 18-21 найдите слово, в котором Ь обозначает мягкость согласного. | хорьков |
4. В предложении 8 найдите слово, в котором 5 согласных звуков. | остальная |
5. Из предложения 17 выпишите слова, образованные суффиксальным способом. | толкутся, шлёпая, гимназисты, мастеровые, модных, любители, поношенных, истрёпанных, изъеденных |
6. В предложениях 6-8 найдите слово, суффикс которого проверяется формой глагола 1 лица, ед. числа. | поглядывает |
7. В предложениях 7-9 найдите слово, одна из приставок которого имеет значение ПЕРЕ-. | неопределённую |
8. Из предложений 5-10 выпишите слова, которые пишутся с НЕ раздельно, потому что не могут иметь отрицательного значения. | не сено, не капуста, не бобы |
9.Из 15 предложения выпишите словосочетания со связью примыкание. | давно махнул, уже махнул, давно глядит, давно уже, глядит равнодушно |
10.Среди предложений 3-7 найдите односоставное, определите его вид. | 4(2)-б/л, |
11. Среди предложений 11-15 найдите такое, в котором составное именное сказуемое. | 14 |
12. Выпишите номера предложений со сравнительными оборотами. | 2, 11, 17 |
13. Какое средство художественной выразительности использовано во 2 предложении. | метонимия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительный материал к учебнику по русскому языку 5 класса с узбекским языком обучения
Материал предназначен самостоятельной работе учащихся. Он содержит лексико-дидактические материалы, позволяющие углубить учебный материал, способствовать автоматизацию полученных навыков. Матери...
Тесты по разным темам курса русского языка 5 класс
Тестовый материал для контроля по разным темам курса русского языка 5 класс...
Тесты для подготовки к ОГЭ ( русский язык, 9 класс )
Тренировочные тесты по русскому языку ( 9 класс )...
Тесты и проверочные работы по русскому языку 2 класс
Данный материал поможет учителю в организации контроля и проверки знаний учащихся 2 класса....
ТЕСТЫ (подготовка к ОГЭ по русскому языку), 9 класс
Тесты для отработки всех тематических блоков второй части ОГЭ по русскому языку в 9 классе...
Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс".
Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс"....
Итоговый тест за первое полугодие по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской
Итоговый тест за первое полугодие на два варианта по русскому языку. 6 класс Учебник М. М. Разумовской...