Урок "Буквы ы - и после ц"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Данная разработка представляет собой урок по ФГОС по программе Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы ы-и после ц | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов
«Урок в условиях ФГОС»
Технологическая карта
урока русского языка
по теме «Буквы Ы-И после Ц»
Выполнила
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Бородинская СОШ»
Желтухина Любовь Валерьевна
Омск 2013 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет русский язык класс 5
Тема урока | Место урока по теме | |
Буквы и-ы после ц | Один из уроков по теме «Морфемика», 1 урок по теме | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Открытие новых знаний | Формы: индивидуальная, групповая Методы: проблемный вопрос, проблемная ситуация Приёмы: фронтальный опрос, работа в группах, прём»Да-нет», дифференцированные задания | |
Цель урока | Задачи урока | |
Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием звука Ц перед гласным, с правописанием Ы –И после Ц | Предметные: 1. Способствовать развитию навыка правописания букв и-ы после ц. 2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале. Метапредметные. 1. Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; преобразовывать информацию (текст правила) в алгоритм, действовать по алгоритму.
2. Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; самостоятельно решать предложенные учебные задачи; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. КоммуникативныеУУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Личностные : 1. Формировать адекватную самооценку 2. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни 3. Прививать интерес к познавательной деятельности | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
Орфограмму «Буквы И-Ы после Ц» Исторические особенности слов с буквами И-Ы после Ц | Опознавать орфограмму в тексте Составлять алгоритм и пользоваться им Применять изученную орфограмму для решения практических задач | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
Учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные | Проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, дифференцированного обучения, деятельностный подход | Доска, компьютер, бланки ответов для задания КОЗ. учебник |
ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Усадьба Колтуши до и после установления Советской власти"
Практически неизвестная даже специалистам-историкам дворянская усадьба Колтуши во Всеволожском районе. Первыми ее владельцами были великие государственные деятели - Павел Ягужинский (любим...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...
Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"
В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...
"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок в технологии «Дидактический цикл»...
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Урок в технологии "Дидактический цикл"...
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...