Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

 

Программа разработана на основе      Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации  в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край Курганинский район г. Курганинск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

                                                                                                                 

                                                                        УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №18

от 30.08   2011  года

Председатель педсовета

  _____________ О.В. Чаушник

            

     

                              РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 По           русскому языку

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (среднее (полное) общее образование)   10-11 класс     

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов  102             Уровень    базовый

                                                                                              (базовый, профильный)  

Учитель   Маловичко О.В.

Программа разработана на основе      Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации  в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.).

                       

       

Пояснительная записка

          Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 10-11 классов  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации  в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.). При реализации  программы используется методический комплекс:

1. Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для  общеобразовательных учреждений. - – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

2.Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

Программа составлена в связи с несоответствием количества часов по авторской программе (1 час) и по учебному плану группы универсального обучения (2 часа).          

Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

         Новизной данной программы является направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие, которое создает условия для реализации надпредметной функции русского языка, а также то, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.     Необходимо также отметить, что программа учитывает новые условия итоговой аттестации (подготовка к ЕГЭ) и поэтому большое место учитель должен отводить занятиям по подготовке к ЕГЭ. Отличительной особенностью данной программы также является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках.

Систематическое обращение к учебным лингвистическим словарям, предусмотренное программой, дает возможность не только укрепить разнообразные языковые и речевые умения учащихся (орфоэпические, орфографические, словообразовательные, лексические, грамматические), но и сформировать важнейшие навыки работы со справочной литературой, способность извлекать нужную информацию, предъявленную в словаре специфическим способом.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой (работа по комплексу под редакцией М.М. Разумовской в среднем звене наиболее соответствует поставленным задачам).  Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные,  организационные. Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.

Курс русского языка в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей:

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

Таблица распределения часов

10 класс

№п\п

Название раздела

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Введение. Слово о русском языке

1

2.

Лексика. Фразеология. Лексикография

8

3.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

3

4.

Морфемика и словообразование

5

5.

Морфология и орфография

10

6.

Части речи. Имя существительное

4

7.

Части речи. Имя прилагательное

6

8.

Части речи. Имя числительное

2

9.

Части речи. Местоимение

3

10.

Части речи. Глагол

4

11.

 Причастие

4

12.

 Деепричастие

4

13.

Части речи. Наречие

3

14.

Служебные части речи

11

Итого

34

68

Содержание учебного предмета «Русский язык»  для 10 класса

(базовый уровень) рассчитано на 68 часов

(2 часа в неделю)

  1. Введение. Слово о русском языке – 1 час

Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Основные функции языка.

Основные термины и понятия:        

Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира

Знать: лексическое богатство русского языка;

- стилистику русского языка;

- виды планов;

Уметь: составлять план.

  1. Лексика. Фразеология  – 8 часов

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология.  Фразеологические единицы  и их употребление.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Тест «Изобразительно-выразительные средства текста»

Основные термины и понятия:        

Значение слов, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская, заимствованная, диалектизмы,  профессионализмы, термины, жаргонизмы,   лексика общеупотребительная,  фразеологические обороты, основные типы словарей

Знать: лексическое и грамматическое значение слов;

- прямое и переносное значение слов;

- понятие о синонимах, антонимах, паронимах, омонимах;

- роль старославянизмов в создании текста высоко стиля;

- фразеологизмы, фразеологические выражения;

- устаревшая лексика: архаизмы, старославянизмы, историзмы;

Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза;

- анализировать лексические средства выразительности в тексте;

- работать с различными видами словарей;

       Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- выделять главное;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

- использование в речи изобразительно-выразительных средств;

- выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

- адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия – 3 часа

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Самостоятельная работа «Фонетический разбор слов»

Основные термины и понятия:        

Фонетика. Графика, Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные и согласные звуки. Характеристика гласных и согласных звуков. Чередование звуков. Ударение.

Знать: орфоэпические нормы правописания;

- характеристику гласных и согласных звуков в слове;

Уметь: производить фонетический разбор слов;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;

  1. Морфемика и словообразование – 5 часов

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Самостоятельная работа  «Морфемный и словообразовательный анализ слов»

Основные термины и понятия:

Состав слова. Корневая морфема, аффиксальные морфемы. Основа слова. Производная и непроизводная основа. Простая, сложная основа. Производящая основа. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.        Формообразующий аффикс.

Знать: состав слова;

- способы образования слов;

- нормы формообразования;

- правописание морфем;

- морфологический принцип правописания;

Уметь: производить морфемный анализ слов;

- производить словообразовательный разбор слов;

- правильно писать словообразующие и формообразующие морфемы;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- пользование словарями различных типов;

  1. Морфология и орфография – 10 часов

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е  и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем.  Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Морфология и орфография», тест по теме: «Правописание орфограмм», словарный диктант

Основные термины и понятия:

Морфологический принцип. Фонетические, традиционные, дифференцирующие написания. Безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Двойные согласные в разных частях речи. Приставка. Слог, деление слова на слоги. Графика и орфография. Строчная и прописная буква.

Знать: типы орфограмм;

- безударные гласные в корне;

- гласные после шипящих в разных частях речи;

- гласные после шипящих и Ц;

- правописание согласных в слове;

- двойные согласные;

- гласные и согласные в приставках;

- правила переноса слов;

- разделительные Ъ и Ь знаки;

Уметь:  определять орфограммы в словах;

- решать орфографические задачи;

- правильно писать безударные гласные в корне;

- правильно писать гласные после шипящих в разных частях речи;

- правильно писать гласные после шипящих и Ц;

- правильно писать двойные согласные;

- правильно писать гласные и согласные в приставках;

- правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки;

- применять правила переноса в словах;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

  - использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

  1. Части речи. Имя существительное – 4 часов

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-,  -ЕЦ-, -ИЦ-,  -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание имен существительных»

Основные термины и понятия:

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Сложное слово.

Знать: лексико-грамматические разряды имен существительных;

- нормы формообразования имен существительных;

- морфемику имен существительных;

Уметь: производить морфологический разбор имен существительных;

- определять тип склонения, число и падеж имен существительных;

- правильно писать гласные в суффиксах имен существительных;

- правильно писать сложные имена существительные;

- решать орфографические задачи по теме;

   Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

- умение эффективно использовать рабочее время;

- умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков;

  1. Части речи. Имя прилагательное – 6 часов

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание имен прилагательных», тест

 Основные термины и понятия:

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Отыменные, отглагольные прилагательные.  Сложное имя прилагательное.

Знать: стилистические особенности употребления полных и кратких форм имен прилагательных;

- правописание сложных имен прилагательных;

- особенности сочинительной и подчинительной связи в словосочетаниях;

- образование сложных  прилагательных;

Уметь: правильно писать падежные окончания имен прилагательных»

- правильно писать суффиксы имен прилагательных;

- производить морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных;

- владеть правилом правописания Н и НН в суффиксах имен прилагательных;

- правильно писать сложные имена прилагательные;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

      - находить способы взаимодействия при работе в группе;

      -  уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

      - выделять главное, классифицировать, рефлексировать

  1. Части речи. Имя числительное – 2 часа

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один»,  «оба», собирательных числительных.

Самостоятельная работа «Употребление и правописание  числительных»

Основные термины и понятия:

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Простые, составные, сложные имена числительные.

Знать: особенности употребления имен числительных в речи;

- сочетание имен числительных оба, обе с именами существительными;

Уметь: производить морфологический разбор имен числительных;

- правильно писать падежные окончания имен числительных;

- правильно писать сложные числительные;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

  1. Части речи. Местоимение – 3 часа

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.

Самостоятельная работа «Правописание местоимений» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений.

Знать: особенности употребления местоимений в речи;

- знать разряды местоимений;

Уметь: производить морфологический разбор местоимений;

- правильно писать местоимения;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

  1. Части речи. Глагол – 4 часов

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание глаголов» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение глагола.  Грамматические категории глагола: вид, переходность\непереходность, наклонение, время, лицо, число. Инфинитив (неопределенная форма глагола). Две основы глагола.

Знать: особенности употребления в речи различных форм глагола;

- синонимию глагольных форм;

- способы формообразования глаголов;

Уметь: производить морфологический разбор глагола;

- правильно писать личные окончания глаголов;

- правильно писать суффиксы глаголов;

- правильно писать Ь в глагольных формах;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;  

  1.  Части речи. Причастие – 4 часа

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Самостоятельная работа  «Правописание причастий» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Причастие. Морфологические признаки причастий. Причастия действительные и страдательные. Время причастий, изменение причастий.

Знать: особенности употребления причастий в речи;

- особенности правописание обособленных определений, выраженных причастным оборотом;

Уметь: производить морфологический разбор причастий;

- образовывать различные формы причастий;

- правильно писать окончания причастий;

- правильно писать гласные в суффиксах причастий;

- правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

  1.   Части речи. Деепричастие – 4 часа

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида.  Морфологический разбор деепричастий.

Самостоятельная работа «Правописание деепричастий» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Деепричастие. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Синтаксическая роль деепричастий.

Знать: особенности употребления деепричастий в речи;

- синонимические особенности возможности употребления глагольных форм;

- особенности обособления деепричастий и деепричастных оборотов;

Уметь: производить морфологический разбор деепричастий;

- образовывать деепричастия;

- правильно писать деепричастия;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

  1.  Части речи. Наречие – 3 часа

Наречие как часть речи.  Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения  наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание. Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание наречий» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Наречие. Морфологические признаки наречий. Наречия обстоятельственные и определительные. Степени сравнения наречий. Слова категории состояния. Степени сравнения слов категории состояния. Синтаксическая роль наречий.

Знать: особенности употребления наречий в речи;

- особенности образования наречий;

- особенности образования степеней сравнения наречий;

Уметь: производить морфологический разбор наречий;

- правильно писать гласные О-А на конце наречий;- правильно писать Ь после шипящих на конце наречий;

- правильно писать отрицательные наречия;

- правильно использовать  слитное, дефисное, раздельное написание наречий;

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

  1.  Служебные части речи – 11 часов

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов.  Звукоподражательные слова.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Правописание служебных слов» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Типы предлогов по структуре, по значению. Союзы: подчинительные, сочинительные; простые, составные; производные, непроизводные. Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, усилительные, указательные, отрицательные, формообразующие. Междометие. Типы междометий по значению и структуре. Звукоподражательные слова.

Знать: типы предлогов по структуре, по значению;

- союзы: простые, составные, сочинительные, подчинительные;

- разряды частиц;

- типы междометий по значению и структуре;

Уметь: отличать союзы и союзные слова;

- правильно употреблять союзы в речи;

- правильно писать частицы;

- правильно писать предлоги;

- уметь производить морфологический разбор служебных частей речи;

- отличать междометия и звукоподражательные слова;                                                                          

    Ключевые компетенции, формируемые в теме:

- умение ставить цели, определять пути их решения;

- умение применять знания на практике;

      - самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

- находить способы взаимодействия при работе в группе;

- уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

- выделять главное, классифицировать, рефлексировать;

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

В результате изучения курса русского языка ученик должен

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • основные единицы и уровни языка;
  • орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;

уметь:

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора,  списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение;

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные;

Предметное содержание учебного процесса: межпредметный

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

 Формы контроля знаний: контрольные диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы, задания дифференцированного характера, изложение художественного текста и ответ на вопрос о его содержании.

Таблица тематического распределения часов

11 класс

№п\п

Название раздела

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая программа

1.

Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии

10

2.

Синтаксис и пунктуация

2

3.

Словосочетание

3

4.

Предложение

1

5.

Простое неосложненное предложение

6

6.

Простое осложненное предложение

15

7.

Сложное предложение

16

8.

Предложения с чужой речью

3

9.

Употребление знаков препинания

2

10.

Культура речи

3

11.

Стилистика

7

Итого

68

Содержание  учебного курса по русскому языку  для 11 класса

 68 часов (2 часа в неделю)

Раздел I. Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии - 10 часов

        Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 10 классе»        

Знать:

  •  основные единицы языка и их особенности;
  • лексическое и грамматическое значение слова;
  • части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки;
  • основные правила правописания

Уметь:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
  • владеть приемом разбора слов по составу;
  • пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;
  • правильно писать слова с орфограммами, изученными в 5-7 классах;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел II. Синтаксис и пунктуация - 2 часа

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Основные термины и понятия:

Синтаксис, пунктуация, функция знаков препинания, принципы пунктуации.

Знать:

  • определение пунктуации;
  • основные функции знаков препинания;
  • разделительные знаки препинания;
  • выделительные знаки препинания;
  • многофункциональные знаки препинания;
  • порядок пунктуационного разбора;

Уметь:

  • производить пунктуационный анализ предложения;
  • объяснять общие случаи постановки разделительных, выделительных и соединительных знаков препинания;
  • ставить знаки препинания в соответствии со структурой предложения;

Раздел III. Словосочетание - 3 часа

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

Основные термины и понятия:

Словосочетание, типы словосочетаний, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Знать:

  • типы словосочетаний;
  • виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная);
  • окончания частей речи;
  • порядок разбора словосочетания;

Уметь:

  • определять тип словосочетаний;
  • определять виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная);
  • изменять окончание существительных, прилагательных, числительных в соответствии с типом словосочетания;
  • строить словосочетания различных типов;
  • делать разбор словосочетаний;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел  IV. Предложение - 1 час

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Основные термины и понятия:

Предложение, предикативность, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Знать:

  • определение предложения;
  • характеристику предложений;
  • пунктуационный разбор предложения;

Уметь:

  • ставить знаки препинания в предложении;
  • производить пунктуационный разбор предложения;

Раздел V. Простое неосложненное предложение - 6 часов

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Тест №1,2 задания из части А Единого Государственного Экзамена.  Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Знаки препинания в предложениях разных типов» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

Виды предложение по цели высказывания, виды предложение по эмоциональной окраске, предложения утвердительные и отрицательные,  распространенные и нераспространенные предложения, предложения  двусоставные: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения; второстепенные члены предложения: определения, дополнения, обстоятельства, структурная неполнота предложения, соединительные тире, интонационное тире.

Знать:

  • виды предложений по цели высказывания;
  • виды предложений по эмоциональной окраске;
  • распространенные и нераспространенные предложения;
  • предложения утвердительные и отрицательные;
  • определение главных членов предложения и способы их выражения;
  • определение второстепенных членов предложения и способы их выражения;
  • основные типы односоставных предложений;
  • условия постановки тире в разных типах простых предложений;

Уметь:

  • разбирать предложения по членам предложения;
  • характеризовать односоставные предложения;
  • ставить тире в разных видах простого предложений;
  • осуществлять синтаксический разбор предложения;
  • осуществлять пунктуационный разбор предложения;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • формирование мировоззрение школьников;
  •  умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
  • умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
  • овладение научной картиной мира;
  • формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры;
  • находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

Раздел VI. Простое осложненное предложение - 15 часов

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Тест № 3,4 задания  из части А Единого Государственного Экзамена. Диктант с заданиями из части В Единого Государственного Экзамена.

Основные термины и понятия:

Предложение, осложненное предложение, однородные члены предложения, однородные и неоднородные определения, приложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов, обобщающие слова, функции знаков препинания, обособленные члены предложения, уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения, сравнительный оборот, обращения, вводные слова, вставные конструкции, междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные словах.

Знать:

  • что такое однородные члены предложения;
  • какие разделительные и соединительные пунктуационные знаки ставятся между однородными членами предложения;
  • какие члены предложения (определения, приложения) называются однородными и какие - неоднородными;
  • что такое обособление;
  • правила обособления различных членов предложения;
  • правила обособления  обобщающих слов;
  • определение уточняющих, пояснительных, присоединительных членов предложения;
  • условия постановки соответствующих знаков препинания при уточнении, присоединении и пояснении;
  • присоединение сравнительного оборота;
  • специфику употребления обращений и постановку знаков препинания при обращении;
  • понятие о вводных словах, их группах и знаках препинания при вводных словах;
  • понятие о вставных конструкциях и пунктуационных знаках, оформляющих вставные конструкции;
  • как выделяются знаками препинания междометия, утвердительные, отрицательные и вопросительные слова;

Уметь:

  • разбирать предложения по членам предложения;
  • характеризовать односоставные предложения;
  • ставить тире в разных видах простых предложений;
  • отличать однородные члены предложения от неоднородных;
  • ставить нужные знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных союзами, а также не соединенных союзами;
  • ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами;
  • ставить нужные знаки препинания при уточнении, присоединении и пояснении;
  • находить сравнительные обороты и ставить знаки препинания при сравнительных оборотах;
  • ставить нужные знаки препинания при обращении;
  • находить вводные слова и вставные конструкции в предложениях;
  • грамотно оформлять их пунктуационными знаками;
  • находить междометия, утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова в предложении;
  • ставить верно знаки препинания при них;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел VII. Сложное предложение - 16 часов

        Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

        Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

        Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

        Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

        Период. Знаки препинания в периоде.

        Сложное синтаксическое целое и абзац.

        Синонимия разных типов сложного предложения.

Тест № 5,6 из части А Единого Государственного Экзамена.

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Сложное предложение разных типов» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

        Сложное предложение, средства связи частей сложного предложения, союзные и бессоюзные сложные предложения, сложноподчиненные предложения, главная и придаточная части сложноподчиненного предложения, виды придаточных, типы придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение, сложное бессоюзное предложение, сложное предложение в разными видами связи, период, сложное синтаксическое целое, микротема, абзац, знаки препинания в сложном предложении.

Знать:

  • какие предложения называются сложными;
  • особенности построения сложного предложения;
  • основные типы сложных предложений;
  • основные правила постановки знаков препинания в сложном предложении;
  • как связаны части сложного предложения;
  • что называется сложной синтаксической конструкцией;
  • что называется периодом;

Уметь:

  • находить сложные предложения;
  • узнавать в тексте сложные синтаксические конструкции;
  • делать синтаксический разбор сложного предложения;
  • ставить знаки препинания в сложном предложении и аргументировать их выбор;
  • составлять схему сложного предложения;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;
  • находить способы взаимодействия при работе в группе;
  • уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
  • уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
  • определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СП;

Раздел VIII. Предложения с чужой речью – 3 часа

        Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Проверочная работа по теме: «Знаки препинания при чужой речи» с использованием тестов ЕГЭ

Основные термины и понятия:

        Способы передачи прямой речи: прямая речь, косвенная речь; несобственно-прямая речь и слова автора, диалог, реплики диалога, цитаты, способы оформления цитат.

Знать:

  • что называют чужой речью, цитатой;
  • какие существуют способы оформления чужой речи;
  • какие знаки препинания ставятся при прямой речи;
  • какие знаки ставятся при оформлении реплик диалога;
  • какие существуют способы включения цитат в контекст;
  • какие знаки ставятся при разнообразных способах цитирования;

Уметь:

  • правильно оформлять чужую речь;
  • ставить знаки препинания при прямой речи;
  • ставить знаки препинания при диалоге;
  • включать цитаты в контекст разными способами;
  • верно ставить знаки препинания при разных способах цитирования;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • умение выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков и действий;
  • умение планировать, анализировать, рефлексировать;
  • умение осуществлять самооценку деятельности;
  • умение анализировать текст и особенности авторского стиля;
  • находить способы взаимодействия при работе в группе;
  • уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Раздел IX. Употребление знаков препинания -2 часа

        Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

        Факультативные знаки препинания.

Основные термины и понятия:

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные, авторская пунктуация.

Знать:

  • что называется авторской пунктуацией;
  • какова роль авторской пунктуации в произведении;
  • основные типы возможных сочетаний знаков препинания;
  • особенности и типы факультативных знаков препинания;

Уметь:

  • узнавать возможные в предложении места сочетания знаков препинания или факультативных знаков препинания;
  • обосновывать поставленные знаки препинания;
  • анализировать пунктуационный рисунок текста;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • умение ставить цели, определять пути их решения;
  • выделять главное;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

Раздел X. Культура речи – 3 часа (часы реализуются в разделах VIII (2 часа) и IX (1 час))

        Правильность речи.

        Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

        

Основные термины и понятия:

        Язык и речь, культура речи, норма литературного языка, типы норм, орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы, качества хорошей речи.

Знать:

  • чем отличаются понятия «язык» и «речь»;
  • что называется культурой речи;
  • что такое норма, их признаки и типы;
  • какие качества присущи хорошей речи;

Уметь:

  • дифференцировать типы речи;
  • следовать правильности речи в собственной практике;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах;
  • формирование мировоззрение школьников;
  •  умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;
  • умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;
  • овладение научной картиной мира;

Раздел XI. Стилистика - 7 часов (часы реализуются в разделах IV (1 час), V (2 часа), VI (3 часа),VII (1 час) в процессе анализа текстов разных стилей)

        Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

        Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

        Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Основные термины и понятия:

        Функциональные стили, стилистика, стиль, классификация стилей, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, жанры и признаки стиля, особенности разговорной речи, литературно-художественная речь,

Знать:

  • основные признаки стилей речи;
  • основные признаки разговорного стиля;
  • основные особенности литературно-художественной речи;

Уметь:

  • определить стиль предложенного для анализа текста и аргументировать свое мнение;
  • создавать тексты разного стиля;

Ключевые компетенции, формируемые в теме:

  • выделять главное;
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
  • использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;
  • создание текста определенного функционально-смыслового типа;
  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
  • выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
  • адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  • написание сочинения;
  • приведение примеров, подбор аргументов;

Список литературы

1. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.

  1. Примерная программа  среднего (полного)  образования по русскому

языку для образовательных учреждений с русским языком обучения.

Народное  образование № 8, 2005г.

        3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев   «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

        4. Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 10 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова,   М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007

        5. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

        6. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е.Крючкова, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2002

          7.  Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнение по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Дрофы, 1995

        8. Современный русский язык. Учебник для вузов \ Под редакцией Д.Э.Розенталя – М.: Высшая школа, 2005

        9. Гольцова Н.Г., Шамшина И.В. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для  общеобразовательных учреждений. - – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

          10.  Русский язык: Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М,: Просвещение, 2005

     11. Цыбулько И.П. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.   Цыбулько, С.И. Львов, В.А. Коханова. – М.: Эскимо, 2009

     12. Единый государственный экзамен 2009: Контрольно-измерительные материалы: Рус. яз. / В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2009

   


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«___»______________2012                                                                                                                

        

Краснодарский край г. Курганинск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Календарно-тематическое планирование

по    русскому языку

Класс - 10

Количество часов: 68, в неделю: 2 часа

Учитель: Маловичко О.В.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку учителя Маловичко О.В., утвержденной решением педсовета №18 от 30 августа 2011 года.

Дата урока план.

Дата урока

факт.

№ урока

Тема и тип урока

Виды и формы контроля

ЗУН(ы), формируемые в теме

Ключевые компетенции, формируемые в теме

МПС

Примечание

03.09

1.

Р.Р. Слово о русском языке

Сокращение текста. План.

Литературный язык, государственный язык, функциональные стили

Составление плана научного текста

Знакомство с выдающимися лингвистами

Лексика. Фразеология. Лексикография -  8 часов

06.09

2.

Лексика. Слово и его значение

Работа с толковым словарем

Культура речи. Лексические нормы

10.09

3.

Изобразительно-выразительные средства языка

Изобразительно-выразительные средства языка

Находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании худ. образов

Готовимся к ЕГЭ

13.09

4

Омонимы. Паронимы и их употребление

Омографы, омоформы, омофоны

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

17.09

5

Синонимы, антонимы и их употребление

Синонимические ряды

Пользование словарями различных типов

Литература «Анализ текста»

20.09

6

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

24.09

7

Фразеология. Лексикография

тест

Основные типы словарей. Отличать фразеологизмы от сочетаний слов

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

27.09

8

Систематизация и повторение изученного по теме: «Лексика. Фразеология. Лексикография»

01.10

9

Контрольная работа по теме «Лексика»

Уметь находить в тексте средства выразительности, правильно писать слова в предложении

Фонетика. Графика. Орфоэпия – 3 часа

04.10

10

Анализ контрольной работы. Звуки и буквы

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов

Определение фонетики, характеристика звуков

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

08.10

11

Исторические и позиционные чередования

Чередование звуков

11.10

12

Орфоэпия. Фонетический разбор. Проверочная работа

Самостоятельная работа

Орфоэпическая норма

Морфемика и словообразование – 5 часов

15.10

18.10

13

14

Состав слова

Морфемный разбор

Знать значимые части слова, порядок морфемного анализа слов

22.10

15

Словообразование и формообразование

Морфологический анализ слова, лексическое значение слова

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Готовимся к ЕГЭ

25.10

16

17

Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Словообразовательный разбор

Самостоятельная работа

Уметь применять изученные правила

Морфология и орфография – 10 часов

29.10

18

Принципы русской орфографии

Составление конспекта

01.11

19

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Распознавать морфемы в словах

формировать пути здорового образа жизни, внутренней зкологической культуры

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

20

Употребление гласных после шипящих  и Ц

Определять части речи

Готовимся к ЕГЭ

21

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных

Правильно писать орфограммы в словах

Классификация орфограмм

Готовимся к ЕГЭ

22

Контрольный словарный диктант. Правописание гласных и согласных в приставках

Словарный диктант

Знать правописание приставок

Готовимся к ЕГЭ

23

Правописание приставок пре- и при-

Знать правописание приставок

Классификация приставок

Готовимся к ЕГЭ

24

Правописание гласных И и Ы после приставок

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

25

Контрольная работа по теме «Орфография»

Тест

(часть А)

Уметь применять изученные правила

26

Употребление Ъ и Ь, прописных букв

Знать функции ъ и ь знаков. Отличать написание слов с заглавной и строчной буквы

Готовимся к ЕГЭ

27

Развитие речи

 Типы речи.

Повествование. Описание. Рассуждение

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Части речи. Имя существительное –4 часа

28

Имя существительное как часть речи

Знать лексико-грамматические разряды имен существительных

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

29

Правописание падежных окончаний и суффиксов  имен существительных

Правильное написание суффиксов имен существительных

умение ставить цели, определять пути их решения

Готовимся к ЕГЭ

30

Правописание сложных имен существительных

Делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания существительных

умение ставить цели, определять пути их решения

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Существительное»

Диктант с лексико-грамматическим заданием (часть В)

Уметь применять изученные правила

Имя прилагательное – 6 часов

32

Анализ контрольной работы.  Имя прилагательное как часть речи

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов Знать лексико-грамматические разряды прилагательных

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

33

Правописание окончаний имен прилагательных

Делать морфологический разбор прилагательных

Готовимся к ЕГЭ

34

Правописание суффиксов имен прилагательных

Словарный диктант

Знать

 правописание суффиксов прилагательных

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

35

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

тест

Знать правописание суффиксов прилагательных

умение ставить цели, определять пути их решения

Готовимся к ЕГЭ

36

Правописание сложных имен прилагательных

Отличать сложные прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие + прилагательное

Готовимся к ЕГЭ

37

Контрольное изложение с творческим заданием

Уметь применять изученные правила

Имя числительное – 2 часа

38

 Имя числительное. Склонение и правописание имен числительных

Знать разряды и виды числительных

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

39

Употребление имен числительных в речи

Самостоятельная работа

Знать особенности употребления собирательных числительных и числительных один, оба, полтора, два, три, четыре

умение ставить цели, определять пути их решения

Местоимение – 3 часа

40

Местоимение как часть речи

Знать лексико-грамматические разряды местоимений

Готовимся к ЕГЭ

41

Правописание местоимений

Делать морфологический разбор местоимений

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

42

Особенности функционирования местоимений

Самостоятельная работа

Уметь применять изученные правила

Глагол – 4 часа

43

Глагол как часть речи. Спряжение

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

44

Правописание глаголов

45

Р.Р.  Сочинение-рассуждение по тексту (часть С)

Готовимся к ЕГЭ

46

Анализ контрольной работы. Правописание глаголов

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов

Причастие – 4 часа

47

Причастие. Его основные признаки

Отличать причастия от других частей речи

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

Готовимся к ЕГЭ

48

Правописание суффиксов причастий

Знать правописание суффиксов причастий

Литература «Анализ текста»

49

50

Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Самостоятельная работа

Уметь применять изученные правила

Деепричастие – 4 часа

51

Деепричастие

Отличать деепричастие от других частей речи

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

Готовимся к ЕГЭ

52

Образование деепричастий

Умение писать деепричастия и обособлять деепричастный оборот

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

53

Причастие и деепричастие

Самостоятельная работа

Уметь применять изученные правила

54

Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту (часть С)

Наречие – 3 часа

55

Наречие как часть речи. Степени сравнения

Знать разряды наречий по значению. Уметь образовывать степени сравнения

выделять главное, классифицировать

Готовимся к ЕГЭ

56

Правописание наречий

Правильно писать наречия

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

57

Слова категории состояния

Различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные

Готовимся к ЕГЭ

Служебные части речи – 11 часов

58

Предлог как служебная часть речи

Отличать предлоги от других частей речи

выделять главное, классифицировать

59

Правописание предлогов

Грамотно писать предлоги

Готовимся к ЕГЭ

60

Союз как служебная часть речи

Делать морфологический разбор союзов

выделять главное, классифицировать

61

Правописание союзов

Правильно писать союзы

Литература «Анализ текста»

62

Частицы.  Слитное и раздельное написание.

Определять значение частиц Правильно писать частицы

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

63

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц

64

Междометие как особый разряд слов.

Определение междометий, умение различать междометия и звукоподражательные слова

выделять главное, классифицировать, рефлексировать

65

Систематизация изученного о служебных частях речи. Контрольная работа

тест

Уметь применять изученные правила

66

Анализ контрольной работы. Служебные части речи.

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов

67

Урок обобщения и повторения по теме: «Служебные части речи»

68

Урок-практикум. Итоги года.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«___»______________2012                                                                                                                

        

Краснодарский край г. Курганинск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Календарно-тематическое планирование

по    русскому языку

Класс - 11

Количество часов: 68, в неделю: 2 часа

Учитель: Маловичко О.В.

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку учителя Маловичко О.В., утвержденной решением педсовета №18 от 30 августа 2011 года.

Дата урока план.

Дата урока факт.

№ урока

Тема и тип урока

Виды и формы контроля

ЗУН(ы), формируемые в теме

Ключевые компетенции, формируемые в теме

Межпредметные связи

Примечание

Раздел I.  Повторение и обобщение по лексике, морфемике, морфологии, орфографии - 10 часов

03.09

1

Лексическое и грамматическое значение слова

выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности;самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку

05.09

2

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки

Литература «Анализ текста»

10.09

3

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре- и при-

Литература «Анализ текста»

12.09

4

Правописание гласных в корнях слов

17.09

5

Правописание суффиксов имен прилагательных и причастий

Готовимся к ЕГЭ

19.09

6

Правописание наречий

Готовимся к ЕГЭ

24.09

7

Правописание НЕ с разными частями речи

26.09

8

Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ

Готовимся к ЕГЭ

01.10

9

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 10 классе»        

Входной, диктант

Уметь применять изученные правила

Готовимся к ЕГЭ

03.10

10

Анализ диктанта. Систематизация изученного

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов

Раздел II.Синтаксис и пунктуация - 2 часа

08.10

11.

Основные синтаксические единицы

Знать определения синтаксиса, пунктуации

выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности

10.10

12.

Пунктуационный анализ

Знать порядок пунктуационного разбора

Раздел III. Словосочетание - 3 часа

15.10

13

Словосочетание как синтаксическая единица

Вычленять словосочетания

самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

17.10

14

Виды синтаксической связи

Классификация словосочетаний

Знать связь в словосочетании

Готовимся к ЕГЭ

22.10

15

Развитие речи: Изложение с элементами сочинения

Умение письменно излагать мысли

Раздел IY. Предложение - 2 часа (1+1 из раздела «Стилистика»)

24.10

16

Классификация предложений. Предложения простые и сложные

Знать понятие предложения

умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации

29.10

17

Развитие речи: «Классификация функциональных стилей. Научный стиль»

Раздел V. Простое неосложненное предложение - 8 часов (6+2 из раздела «Стилистика»)

31.10

18

Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Знать виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

умение ставить цели, определять пути их решения,

Знакомство с выдающимися лингвистами

19

Развитие речи: «Классификация функциональных стилей. Официально-деловой стиль»

20

Двусоставные и односоставные предложения

Знать основные типы односоставных предложений

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

Литература «Анализ текста»

21

Постановка тире между подлежащим и сказуемым

Знать условия постановки тире

22

Распространенные и нераспространенные предложения

Полные и неполные предложения

Определять виды предложений

23

Соединительное тире. Интонационное тире

Литература «Анализ текста»

24

Тест №1 задания из части А ЕГЭ

25

Развитие речи. Классификация функциональных стилей. Разговорный стиль

Раздел VI. Простое осложненное предложение -   18 часов  (15+3 из раздела «Стилистика»)

26

Предложение с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами

Знать понятие однородности

умение выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации;

умение принимать решение в различных жизненных ситуациях;

выделять главное, классифицировать, рефлексировать,

осуществлять самооценку деятельности;

самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку

уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

Готовимся к ЕГЭ

27

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях

   

Отличать неоднородные и однородные члены предложения

Литература «Анализ текста»

28

Развитие речи. Классификация функциональных стилей. Художественный стиль

29

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных повторяющимися и парными союзами

Знать правила обособления различных членов предложения

Литература «Анализ текста»

30

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах

Знать правила обособления различных членов предложения

31

Тест №2 задания из части А ЕГЭ

Текущий, тест

Уметь применять изученные правила

32

Развитие речи. Публицистический стиль

33

Обособленные и необособленные определения

Знать правила обособления различных членов предложения

34

Обособленные приложения

Знать правила обособления различных членов предложения

Готовимся к ЕГЭ

35

Обособленные обстоятельства

Знать правила обособления различных членов предложения

Готовимся к ЕГЭ

36

Обособленные дополнения

Знать правила обособления различных членов предложения

Готовимся к ЕГЭ

37

Развитие речи. Практическая работа по определению стилей речи. Создание текстов разных стилей

38

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Знать правила обособления различных членов предложения

Готовимся к ЕГЭ

39

Тест № 3 задания  из части А ЕГЭ

Текущий, тест

Уметь применять изученные правила

Готовимся к ЕГЭ

40

Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при обращениях

находить сравнительные обороты и ставить знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях

41

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

находить вводные слова и вставные конструкции в предложениях

Литература «Анализ текста»

42

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту

определять стиль предложенного для анализа текста и аргументировать свое мнение

Готовимся к ЕГЭ

43

Тест № 4 задания  из части А ЕГЭ

Текущий, тест

Уметь применять изученные правила

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

Раздел VII. Сложное предложение -  17 часов  (16+1 час из раздела «Стилистика»)

44

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненные предложения и пунктуация в них

Знать особенности построения сложного предложения

Знакомство с выдающимися лингвистами

45

Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений

Знать основные типы сложных предложений

осуществлять самооценку деятельности;

находить способы взаимодействия при работе в группе

Готовимся к ЕГЭ

46

Тест № 5 из части А ЕГЭ

Текущий, тест

Уметь применять изученные правила

47

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Уметь находить сложные предложения

самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку

Готовимся к ЕГЭ

48

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

составлять схему сложного предложения

49

Развитие речи. Анализ  текстов разных стилей и жанров.

50

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по тексту

определять тип предложенного для анализа текста и аргументировать свое мнение

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

 

51

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

основные правила постановки знаков препинания в сложном предложении

уметь вступать в полемику и вести дискуссию

Знакомство с выдающимися лингвистами

Готовимся к ЕГЭ

52

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

основные правила постановки знаков препинания в сложном предложении

определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СП

53

Тест № 6 из части А ЕГЭ

Текущий,

тест

Уметь применять изученные правила

54

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

ставить знаки препинания в сложном предложении и аргументировать их выбор

Готовимся к ЕГЭ

55

Тире в бессоюзном сложном предложении

ставить знаки препинания в сложном предложении и аргументировать их выбор

находить способы взаимодействия при работе в группе;

уметь вступать в полемику и вести дискуссию;

уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;

Готовимся к ЕГЭ

56

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Знать, как связаны части сложного предложения

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

57

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

определять тип предложенного для анализа текста и аргументировать свое мнение

Готовимся к ЕГЭ

58

Синонимия разных типов сложного предложения

делать синтаксический разбор сложного предложения

59

Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Сложное предложение разных типов» с использованием тестов ЕГЭ

Итоговый, диктант

Уметь применять изученные правила

60

Анализ итогов изучения темы: «Сложное предложение»

Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание

Раздел VIII. Предложения с чужой речью –  5 часов (3+2 из раздела «Культура речи»)  

61

Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические

62

Способы передачи чужой речи

правильно оформлять чужую речь

умение анализировать текст

уметь вступать в полемику и вести дискуссию

Знакомство с выдающимися лингвистами

Готовимся к ЕГЭ

63

Знаки препинания при прямой речи

ставить знаки препинания при прямой речи

64

Знаки препинания при цитатах

65

Культура речи Нормы литературного языка: словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические

Раздел IX. Употребление знаков препинания  -    3 часа  (2+1 из раздела «Культура речи»)

66

Культура речи. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка

выделять главное;

самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

67

Сочетание знаков препинания

Литература «Анализ текста»

Готовимся к ЕГЭ

68

Факультативные знаки препинания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...