Внеклассная работа по предмету.
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) по теме

Игра "Умники и умницы" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_po_r.ya_.odt31.77 КБ
Файл umniki_i_umnitsy_po_r.ya_.odt31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" в 6-м классе.

Ракитянская Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель: развитие у учащихся познавательного интереса к русскому языку, проверка и закрепление полученных ранее знаний, расширение представлений о возможностях родного языка.

Организация мероприятия: в актовом зале учащиеся 5 и 6 классов рассаживаются на разные ряды.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, призы.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Команды девочек и мальчиков рассаживаются за столы под музыкальный аккомпанемент.

Мероприятие проводят 2 ведущих.

1 В. – Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?

2 В. – Конечно, ведь это наш родной язык – мы на нем говорим, читаем, пишем, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

1 В. – Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хорошо ли мы его знаем?

2 В. – То есть вы хотите спросить: много ли грамматических ошибок в тетрадях наших учеников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка обычное дело в русской речи. Он подтвердил это в своих стихах, сказав так:

Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.

1 В. – Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно мало ошибок. О, Пушкин был великий грамотей!

2 В. – Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им соревнования. А для настоящих соревнований нам нужны команды.

Знакомьтесь! Команды “Умники” и “Умницы”.

– Капитаны, представьте свои команды!

“Умники”

Быть умниками очень ответственно,
Нужно учиться на “пять” соответственно,
Нужно быть вежливым,
Нужно быть смелым,
Нужно служить ежедневно примером.

“Умницы”.

Сколько в школе мы узнали,
Сколько книжек прочитали!
Сколько мы ночей не спали,
Все мы русский изучали!

1В. – Итак, команды у нас есть, а судить их будет грамотное жюри, которое будет отмечать не только ваши ответы, а еще слаженность в вашей команде и конечно же хорошее поведение ( представление членов жюри ).

2 В. – Наша игра будет состоять из 5 туров, каждый тур будет оцениваться максимально по “5” шкале.

1В.

1 тур. Разминочный “ Звукобуквенный”.

– прочитайте стихотворения и отгадайте с помощью выделенных букв, слова.

Задание команде “Умники”

1. Со звукам с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С
 м берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (соль, моль)

2. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С
 п -  от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. (карта, парта)

3. Загадка эта не легка
Пишусь всегда через два
 к
И мяч, и шайбу клюшкой бей
А называюсь я – … (хоккей)

Задание команде “Умницы”.

1. Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но
 к на ц перемени –
Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)

2. С б мучительной бываю,
С
 м одежду пожираю,
С
 р актёру я нужна,
С
 с для повара важна. (боль, моль, роль, соль)

3. Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное
 р содержит он
И называется … (перрон)

2 В. – Пока команды выполняют задания, болельщикам мы тоже предлагаем поучаствовать в соревновании.

1. Что за дивный домик тут?
33 жильца живут.
Выйдут на крылечко,
Смастерят словечко.
 (алфавит)

2. Всюду летает,
Пыль поднимает,
Всех с ног сбивает.
 (ветер)

3. Носик как у Буратино.
Любит рисовать картины.
 (карандаш)

1. Во мне два к не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом ….
(аккуратный).

2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
.(заяц)

3. Когда за грибами ты в рощу идешь,
Ее непременно с собою берешь.
 (корзина)

1 В.

2 тур – “Составный”.

– Внимательно послушайте задание.

Данные предметы уменьшите с помощью суффиксов:

Дым …, дом …к , куст …, картин …а, стол…, лист …, берез …а,

шкаф …, кирпич…, ключ …, кот…, слон …, тигр ……, ут…, медвеж…, лис…. .

2 В.

Задание для болельщиков (на экране).

– к существительным из левого столбика подобрать по смыслу выражения из правого столбика, чтобы получилось предложение.

  1. Соловей
  2. Дикобраз
  3. Злой кабан
  4. Пароход
  5. Маша
  6. Кошка
  7. Портной
  8. Стол
  9. Мальчик
  10. Рак
  11. Чиж
  12. Кот

точил клыки
физику учила
томился в клетке
шил себе штаны
сидел на ветке
давал гудки
усами шевелил
летел под облаками
гонялся за мышами
накрыт к обеду был
все поел блины
хвостик свой ловила

1 В.

3 тур – “Словарный”.

Задание: отгадайте кроссворд и запишите словарные слова.

Слова: инструмент, посуда, близко по смыслу к слову “сейчас”, пассажирский транспорт, сельскохозяйственная машина, аппарат связи,

Отгадка: тарелка, телефон, трамвай, трактор теперь, топор.

2 В.

4 тур – “Орфографический”.

Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их правильно.

Арбуз, как сахар, _______________.
Сок, как клюква, _______________.
Глаза, как небо, ________________.
Ночь, как сажа, _______________.
Лицо, как мел, __________________.
Руки, как лёд, __________________.

Заменить данные выражения существительными с шипящими на конце, правильно их записать.

Помещение для машин – это ______________________.
Мелкие деньги – это ______________________________.
Непромокаемое пальто – это _______________________.
Небольшой грызун – это __________________________.
Молодое поколение – это __________________________.

1.В.

Задание для болельщиков (на экране).

Конкурс “По одежке встречают”.

– соберите из частей пословицы.

1. Труд человека кормит, … (а лень портит).
2. Кончил дело, … (гуляй смело).
3. Терпенье и труд …(все перетрут).
4. Первый блин … (комом).
5. Глаза страшатся, а (руки делают).
6. Что посеешь, (то и пожнешь).

2.В.

5 тур – “Частиречный”.

Подберите к данным прилагательным противоположные по значению прилагательные.

Холодный –
Широкий –
Горький –
Высокий –
Белый –
Весёлый –

Подберите к данным существительным близкие по значению существительные

Пурга –
Ложь –
Несчастье –
Врач –
Битва –
Храбрость –

1.В.

Задание для болельщиков.

– кто быстрее прочтет стихотворение.

У про 100-го 100-рожа
Непро-100-рный дом,
Ча-100 в нем 100-ножка,
Бродит под 100-лом.
Дорожит 100-ножка
Ча-100-тою ног
И 100-личной ваксой
Чистит 100 сапог.

Вме-100 двух не про-100
Вычистить все 100,
Сразу 100-лько обуви
Не носил никто.
У про-100-й 100-ножки
100-ит по 100-ять
и у той 100-ножки
опыт перенять.

Подведение итогов, награждение.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" в 6-м классе.

Ракитянская Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель: развитие у учащихся познавательного интереса к русскому языку, проверка и закрепление полученных ранее знаний, расширение представлений о возможностях родного языка.

Организация мероприятия: в актовом зале учащиеся 5 и 6 классов рассаживаются на разные ряды.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, призы.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Команды девочек и мальчиков рассаживаются за столы под музыкальный аккомпанемент.

Мероприятие проводят 2 ведущих.

1 В. – Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком?

2 В. – Конечно, ведь это наш родной язык – мы на нем говорим, читаем, пишем, слышим его по радио и с экранов телевизоров.

1 В. – Что мы с ним знакомы, я согласна. Но хорошо ли мы его знаем?

2 В. – То есть вы хотите спросить: много ли грамматических ошибок в тетрадях наших учеников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка обычное дело в русской речи. Он подтвердил это в своих стихах, сказав так:

Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.

1 В. – Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно мало ошибок. О, Пушкин был великий грамотей!

2 В. – Давайте посмотрим, грамотны ли наши девочки и мальчики. Устроим им соревнования. А для настоящих соревнований нам нужны команды.

Знакомьтесь! Команды “Умники” и “Умницы”.

– Капитаны, представьте свои команды!

“Умники”

Быть умниками очень ответственно,
Нужно учиться на “пять” соответственно,
Нужно быть вежливым,
Нужно быть смелым,
Нужно служить ежедневно примером.

“Умницы”.

Сколько в школе мы узнали,
Сколько книжек прочитали!
Сколько мы ночей не спали,
Все мы русский изучали!

1В. – Итак, команды у нас есть, а судить их будет грамотное жюри, которое будет отмечать не только ваши ответы, а еще слаженность в вашей команде и конечно же хорошее поведение ( представление членов жюри ).

2 В. – Наша игра будет состоять из 5 туров, каждый тур будет оцениваться максимально по “5” шкале.

1В.

1 тур. Разминочный “ Звукобуквенный”.

– прочитайте стихотворения и отгадайте с помощью выделенных букв, слова.

Задание команде “Умники”

1. Со звукам с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С
 м берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (соль, моль)

2. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С
 п -  от вас не утаю –
Тоже в школе я стою. (карта, парта)

3. Загадка эта не легка
Пишусь всегда через два
 к
И мяч, и шайбу клюшкой бей
А называюсь я – … (хоккей)

Задание команде “Умницы”.

1. Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но
 к на ц перемени –
Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)

2. С б мучительной бываю,
С
 м одежду пожираю,
С
 р актёру я нужна,
С
 с для повара важна. (боль, моль, роль, соль)

3. Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное
 р содержит он
И называется … (перрон)

2 В. – Пока команды выполняют задания, болельщикам мы тоже предлагаем поучаствовать в соревновании.

1. Что за дивный домик тут?
33 жильца живут.
Выйдут на крылечко,
Смастерят словечко.
 (алфавит)

2. Всюду летает,
Пыль поднимает,
Всех с ног сбивает.
 (ветер)

3. Носик как у Буратино.
Любит рисовать картины.
 (карандаш)

1. Во мне два к не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом ….
(аккуратный).

2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
.(заяц)

3. Когда за грибами ты в рощу идешь,
Ее непременно с собою берешь.
 (корзина)

1 В.

2 тур – “Составный”.

– Внимательно послушайте задание.

Данные предметы уменьшите с помощью суффиксов:

Дым …, дом …к , куст …, картин …а, стол…, лист …, берез …а,

шкаф …, кирпич…, ключ …, кот…, слон …, тигр ……, ут…, медвеж…, лис…. .

2 В.

Задание для болельщиков (на экране).

– к существительным из левого столбика подобрать по смыслу выражения из правого столбика, чтобы получилось предложение.

  1. Соловей
  2. Дикобраз
  3. Злой кабан
  4. Пароход
  5. Маша
  6. Кошка
  7. Портной
  8. Стол
  9. Мальчик
  10. Рак
  11. Чиж
  12. Кот

точил клыки
физику учила
томился в клетке
шил себе штаны
сидел на ветке
давал гудки
усами шевелил
летел под облаками
гонялся за мышами
накрыт к обеду был
все поел блины
хвостик свой ловила

1 В.

3 тур – “Словарный”.

Задание: отгадайте кроссворд и запишите словарные слова.

Слова: инструмент, посуда, близко по смыслу к слову “сейчас”, пассажирский транспорт, сельскохозяйственная машина, аппарат связи,

Отгадка: тарелка, телефон, трамвай, трактор теперь, топор.

2 В.

4 тур – “Орфографический”.

Вставить подходящие по смыслу прилагательные, записать их правильно.

Арбуз, как сахар, _______________.
Сок, как клюква, _______________.
Глаза, как небо, ________________.
Ночь, как сажа, _______________.
Лицо, как мел, __________________.
Руки, как лёд, __________________.

Заменить данные выражения существительными с шипящими на конце, правильно их записать.

Помещение для машин – это ______________________.
Мелкие деньги – это ______________________________.
Непромокаемое пальто – это _______________________.
Небольшой грызун – это __________________________.
Молодое поколение – это __________________________.

1.В.

Задание для болельщиков (на экране).

Конкурс “По одежке встречают”.

– соберите из частей пословицы.

1. Труд человека кормит, … (а лень портит).
2. Кончил дело, … (гуляй смело).
3. Терпенье и труд …(все перетрут).
4. Первый блин … (комом).
5. Глаза страшатся, а (руки делают).
6. Что посеешь, (то и пожнешь).

2.В.

5 тур – “Частиречный”.

Подберите к данным прилагательным противоположные по значению прилагательные.

Холодный –
Широкий –
Горький –
Высокий –
Белый –
Весёлый –

Подберите к данным существительным близкие по значению существительные

Пурга –
Ложь –
Несчастье –
Врач –
Битва –
Храбрость –

1.В.

Задание для болельщиков.

– кто быстрее прочтет стихотворение.

У про 100-го 100-рожа
Непро-100-рный дом,
Ча-100 в нем 100-ножка,
Бродит под 100-лом.
Дорожит 100-ножка
Ча-100-тою ног
И 100-личной ваксой
Чистит 100 сапог.

Вме-100 двух не про-100
Вычистить все 100,
Сразу 100-лько обуви
Не носил никто.
У про-100-й 100-ножки
100-ит по 100-ять
и у той 100-ножки
опыт перенять.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой авторский художественный перевод в прозе произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с русского языка на немецкий и создание сценария по нему для использования этого материала во внеклассной работе по предмету.

Работая  уже  в Санкт – Петербурге мне  захотелось осуществить свою давнишнюю мечту - написание сценария по произведению К.Паустовского «Корзина  с еловыми шишка...

Внеклассная работа по предмету .Презентация "Час общения" для учащихся 8-9-х классов на тему "Путешествие по городам Оренбуржья"

Данная разработка  ЧО создана   к районному конкурсу инновационных  идей и инновационных технологий в сфере воспитания "Творческая изюминка". Цель: воспитание на основе национально...

Внеклассная работа по предмету. Сценарий праздника Хэлоуин

Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника Хэлоуин, традиционно проводимого членами кружа Юный гид-переводчик для учащихся 5-6 классов....

Внеклассная работа по предмету и её роль в повышении качества знаний учащихся

В презентации отражены цели. виды и задачи внеклассной работы по любому предмету....

Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)

В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...