"Мягкий знак в именах числительных" 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Ченкина Нина Борисовна

Урок опирается на жизненный опыт учащихся, что помогает учителю пробудить  интерес к новой теме. Связь с арифметикой вызывает оживление в классе и помогает в решении не менее важной задачи - в поднятии учебной дисциплины, т.к. дети на практике убеждаются в том, что при нерадивом отношении к уроку впустую теряется  значительное количество времени. Осуществлятся и метапредметные связи: материал параграфа трансформируется  в таблицу.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Фрагмент урока по русскому языку по теме «Мягкий знак  на конце и в середине числительных».

1.Работу над новой темой начинаю с небольшого стихотворения – задачи. Текст  проецируется на экран. Учащимся предлагается  высчитать  возраст каждого героя  стихотворения и  написать ответ словами, а не числами.

                 Мне сегодня ровно 5!

                 Скоро в школу мне шагать!

                 Маме было 20 лет,

                Как явился я на свет.

                Мамин возраст прибавь мне –

                Буду с папой наравне!

                Бабушке же столько лет,

                Сколько все мы видим свет.

                Приплюсуй-ка 10 лет:

                Ровно столько прожил дед!

На  закрытой до времени створке доски –ответ.

   Мальчику пять лет, его маме – двадцать пять, папе – тридцать. Бабушке исполнилось шестьдесят лет, а  дедушке – семьдесят.

  Ответ открыть после обсуждения результатов подсчёта.

Вопрос классу.

В чём особенность написания этих числительных?

2.Прочитайте §58,подумайте, как его содержание можно представить в виде таблицы. (Экран)

                                    Мягкий знак пишется:

на конце  числительных

в середине числительных

   5   -  20 и в числительном 30

50 -80 и 500 - 900

(шестнадцать, девятнадцать)

(   шестьдесят, шестьсот)

     

           

3.После выполнения упражнений в учебнике предлагаю письменно ответить на вопросы (На экране).

               1. Сколько учеников в твоём классе?

               2.Сколько из них девочек? А мальчиков?

               3.  Сколько лет вы учитесь вместе?

               4.Сколько уроков бывает у вас по расписанию?

               5. Задумывался ли ты, как ценно учебное время? Представь, что впустую на одном уроке потрачено 3 минуты. А сколько  это будет  в день, если эти потери повторятся? По расписанию каждый день 6 уроков. Значит, 18 минут ежедневно тратятся напрасно. А за неделю? Запишите свой ответ полным предложением.

              В учебном году 34 недели.  Сколько будет напрасно потрачено  за весь учебный год?

              К какому выводу подвела тебя эта простая арифметика?

                                       ( ).    

 

Эти мини-сочинения оцениваются учителем.

Домашнее задание даётся по выбору: упражнение 327 или небольшое сочинение «Моя семья» с использованием  числительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкий знак в именах существительных после шипящих.

Презентация на тему "Мягкий знак в именах существительных после шипящих". Материал содержит имена существительные мужчкого и женского рода с шипящим на конце. материал рекомендован учителям начальных ...

Разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначении мягкости согласного звука. 2 класс

Учебное занятие в рамках конкурса "Учитель Года Несветая -2015" в номинации "Педагогический дебют"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных".

Я работаю в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века. Мой урок по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» был проведен в системно-деятельностно...

Разделительный мягкий знак, конспект урока, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по русскому языку, 3 класс, Школа России....

Презентация "Разделительный мягкий знак" Русский язык, 3 класс, Школа России

Презентация "Разделительный мягкий знак", русский язык, 3 класс, Школа России...

Урок в 5 классе. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 2020 г.

Урок закрепления правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих....

"Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных", русский язык, 5 класс

Тип урока: комбинированныйЦель: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных....